Дополнительные агрегаты (генератор, водяной насос и т.д.. автомобиля
Fiesta приводятся поликлиновым ремнем, в новых двигателях Ohc дaнную
задачу выполняет ремень 6k-poly-v. Общество Ford употребляет в основном
поликлиновые ремни, которые преимущественно гибко движутся по радиусам
ременных шкивов. Гидравлическое устройство регулирует натяг ремня.
Если у вас транспортное средство с кондиционером или усилителем
рулевого управления, ремень содержит прочие размеры, чем в модели с
базовой комплектацией. Непременно возите в своем багажнике должный
поликлиновой ремень на замену.
Предварительное натяг поликлинового ремня
Клиновые ремни отлично исполняют свою работу только в том случае, если
они имеют необходимое предварительное натяг: они обязаны быть натянуты
плотно, но не очень туго. Нормальным является провис ремня от 3 до 5 мм
при надавливании на центр ветви ремня меж двумя шкивами. Туго натянутые
ремни со временем разрушают подшипники генератора, водяного насоса (в
зависимости от типа двигателя) и компрессора кондиционера. Помимо того,
туго натянутые ремни растягиваются и могут в дальнейшем порваться.
Напротив, провисшие клиновые ремни проскальзывают — это заметно
по скрипящим звукам. Более вредно это сказывается на генераторе, так
как при этом он производит недостаточно зарядного тока, что приводит к
внушительный нагрузке на аккумуляторную батарею при поездках на
короткие интервала и при пуске холодного мотора. Также повреждается и
поликлиновой ремень, его боковые стороны подгорают, происходит его
ранний изнашивание. В экстремальных случаях проскальзывающие
поликлиновые ремни могут привести к перегреву мотора и тяжелым
повреждениям частей и узлов (заклиниванию поршней, прогоранию прокладки
головки цилиндров). Несмотря на то, что силовой агрегат автомобиля
Fiesta автоматически регулирует натяг поликлинового ремня, порой
проверяйте его состояние.
Форд Фиеста Fiesta замена ремня ГРМ
Очередность Работ
1. Проконтролируйте состояние ремня.
2. Рукой несколько раз прокрутите коленчатый вал. Только так вы сможете
основательно проконтролировать состояние поликлинового ремня по всей
его длине. Часто поликлиновые ремни имеют одну, но очень глубокую
трещину. И если эта трещина, к несчастью, при осмотре распологается на
ременном шкиву, вы ее не заметите, что в конце концов может привести к
тяжелым последствиям, несмотря на проведенный контроль.
3. Если вы обнаружили на поликлиновом ремне следующие повреждения, сразу же подмените его:
– неравномерные остатки изнашивания на боковых сторонах ремня;
– пористые, обтрепанные кромки ремня или плоскости;
– трещины.
Практический Рекомендация
Монтаж поликлинового ремня
Никогда не надевайте отверткой новый ремень на шкивы. Иначе будут
«запрограммированы» последующие дефекты на нижней стороне
ремня в местах, где вы вставляли отвертку. После установки былого в
употреблении ремня силовой агрегат обязан поработать ориентировочно 3
мин (если ремень новый – 10 мин), после вторично проконтролируйте
предварительное натяг. Перед выключением мотора несколько увеличьте
частоту вращения коленчатого вала. Ориентировочно через 1000 км пробега
вторично проконтролируйте натяг ремня (прогиб обязан писать 3–5
мм).
Монтаж поликлинового ремня
Очередность Работ
1. Открутите крепежный болт на натяжной скобе генератора.
2. Открутите болт на поворотной опоре.
3. Открутите генератор по направлению к двигателю.
4. Подмените прежний поликлиновой ремень новым ремнем.
5. Монтаж проводится в последовательности, обратной снятию.
Практический Рекомендация
Если ремень порвался
Если во время пеpедвижения загорается контрольная лампа зарядки
аккумуляторной батареи красного цвета, это ориентирует на обрыв
поликлинового ремня. При этом вы заметите жесткий удар по колесной нише
или передней стенке в двигательном отделении. Ни в коем случае нельзя
продолжать перемещение дальше, так как водяной насос приводится в
действие ремнем и прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, а
оставшаяся жидкость в блоке цилиндров оперативно закипит, вы рискуете
заполучить тяжелейшие дефекты мотора. Поэтому сразу же подмените
разорванный ремень запасным или отбуксируйте транспортное средство в
ближайшую автомастерскую.
Технический Словарь
Рисунок. 4.16. Размещение гидравлического механизма для натяга зубчатого ремня на двигателях Fiesta Онс/dohc
Зубчатый ремень и распределительный вал
Газораспределительный приспособление двигателей Zetec-se и 1,8d
Endura-de приводится в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого
вала. Зубчатые ремни не подлежат техническому обслуживанию, они
произведены из искусственного материала и армированы стальной
проволокой, натягиваются гидравлическим устройством. Общество Ford
рекомендует замену зубчатого ремня через 150 000 км пробега автомобиля.
Так как при замещении ремня могут быть нарушены фазы газораспределения,
замена обязана проводиться в сервисном центре Ford. Специалисты
проверят также способность натяжного механизма и в случае надобности
заменят его.
Форд Фиеста Fiesta замена ремня ГРМ Следующая
страница»»»»»»