Главная передача
Рисунок. 12.11. Главная передача и коробка дифференциала: 1
– коробка дифференциала; 2 – ведомая шестерня главной
передачи; 3 – выходной вал и полуосевая шестерня; 4, 7 –
сателлиты; 5 – палец сателлитов; 6 – полуосевая шестерня; 8
– ось сателлитов; 9 – промежуточное и упорное кольца
Главная передача предопределена для преобразования частоты вращения
вторичного вала в соответствующую частоту валов привода колес и за счет
дифференциала гарантирует разные значения частоты вращения внутреннего
и внешнего ведущих колес при движении в повороте (рис. 12.11). Шестерня
главной передачи состыкована болтами с коробкой дифференциала.
Приводные валы представляют соединение с силовым замыканием меж главной
передачей и ступицей колеса.
Главная передача и валы привода колес
Главная передача.
Размещена вместе с дифференциалом и механической коробкой передач или
автоматической коробкой передач Стх в общем картере. В коробке
дифференциала находятся в постоянном зацеплении четыре конические
шестерни, две из которых скреплены с валами привода.
Перемещение прямо.
Передние колеса вращаются одновременно с главной передачей.
Дифференциал прокручивается с одинаковой частотой, конические шестерни
находятся в относительном покое.
Перемещение в повороте.
Расположенное на внешнем радиусе поворота колесо поступает больший
путь, чем колесо на внутреннем радиусе поворота (разница частот
вращения). Если эта различие не будет компенсирована, транспортное
средство сильно занесет и проворачивающееся внутреннее переднее колесо
не впишется в поворот.
Дифференциал -
служит для распределения крутящего момента меж колесами и допускает
валам привода колес крутиться с разными угловыми скоростями. Полуосевые
шестерни и сателлиты в коробке дифференциала обеспечивают требуемую
компенсацию разнообразных угловых скоростей ведущих колес. Частота
вращения полуосевой шестерни, соединенной приводным валом с колесом на
внешнем радиусе поворота, несколько больше, чем частота вращения
коробки дифференциала, в следствии чего начинают крутиться сателлиты,
которые в свою очередь уменьшают частоты вращения полуосевой шестерни,
соединенной с колесом, двигающимся по внутреннему радиусу. Разница
угловых скоростей полуосевых шестерен компенсирует разницу пути меж
обоими передними колесами.
Передача крутящего момента на колеса (от дифференциала).
Рисунок. 12.12. Валы привода колес: 1 – левый вал привода;
2 – промежуточный вал с опорным подшипником; 3 – литой
чугунный кронштейн; 4 – правый вал привода
Несмотря на то что картер коробки передач автомобиля Fiesta размещен со
смещением по отношению к продольной оси автомобиля, длина обоих
приводных валов одинакова. Правый приводной вал соприкасается с
выходным фланцем коробки передач через промежуточный вал (рис. 12.12).
Синхронизирующий шарнир.
Шарниры равных угловых скоростей приводных валов размеренно
перераспределяют крутящий момент при любом перемещении задней подвески.
В них находятся шарики, которые катятся по особой сферической беговой
дорожке в зависимости от движения передней подвески. Таким образом,
гарантируется одинаковый привод передних колес независимо от отклонения
приводного вала одновременно с подвеской. Шарниры равных угловых
скоростей почти не влияют на рулевое колесо. В автомобиле Fiesta со
стороны коробки передач у приводных валов размещен съемный шарнир, а со
стороны колеса шарнир жестко зафиксирован на приводном валу.
Ступица колеса.
Ступица переднего колеса расположена в поворотном кулаке на двух
шариковых подшипниках. Внешние шарниры приводных валов прикрепляются
шлицами к ступицам передних колес. В картере коробки передач приводные
валы прикрепляются шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями
дифференциала. Люфт меж коробкой и приводным валом устраняется
компоновкой шлицев. Шлицы в коробке передач размещены прямо, шлицы на
валу сделаны под небольшим углом. Разнообразное исполнение шлицев
гарантирует соединение с предварительным натягом, т.е. неподвижной
посадкой, исключающей все корректировки.
Форд Фиеста Fiesta приводные валы
Практические Указания
Шумы приводных валов
Традиционно с приводными валами нет проблем, однако период их службы
зависит от манеры вождения автомобиля. К интенсивному износу валов
приводит частое резкое ускорение автомобиля с пробуксовкой колес при
целиком повернутых передних колесах.
Шарниры равных угловых скоростей приводных валов могут издавать шумы,
которые исчезают, а далее появляются вновь. Бесшумная работа может
длиться даже в течение нескольких дней.
Характерные шумы, представляющие собой ритмичные биения или хруст при
надавливании педали акселератора и движении накатом (могут изменяться
при повороте рулевого колеса), свидетельствуют на неисправность в
шарнире со стороны колеса.
Это также относится и к вибрирующему рулевому колесу при преодолении поворота.
Щелкающие стуки при трогании с места с повернутыми колесами могут свидетельствовать о дефекты приводного вала.
Предостережение
Часто аналогичные признаки свидетельствуют на дефекты подшипников колес. Следующая
страница»»»»»»