..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
61
       Форд Фиеста Fiesta приводные валы
       
 Главная передача
 Рисунок. 12.11. Главная передача и коробка дифференциала: 1 – коробка дифференциала; 2 – ведомая шестерня главной передачи; 3 – выходной вал и полуосевая шестерня; 4, 7 – сателлиты; 5 – палец сателлитов; 6 – полуосевая шестерня; 8 – ось сателлитов; 9 – промежуточное и упорное кольца
  Форд Фиеста Fiesta приводные валы
Главная передача предопределена для преобразования частоты вращения вторичного вала в соответствующую частоту валов привода колес и за счет дифференциала гарантирует разные значения частоты вращения внутреннего и внешнего ведущих колес при движении в повороте (рис. 12.11). Шестерня главной передачи состыкована болтами с коробкой дифференциала. Приводные валы представляют соединение с силовым замыканием меж главной передачей и ступицей колеса.

Главная передача  и валы привода колес
Главная передача.
Размещена вместе с дифференциалом и механической коробкой передач или автоматической коробкой передач Стх в общем картере. В коробке дифференциала находятся в постоянном зацеплении четыре конические шестерни, две из которых скреплены с валами привода.
Перемещение прямо.
Передние колеса вращаются одновременно с главной передачей. Дифференциал прокручивается с одинаковой частотой, конические шестерни находятся в относительном покое.
Перемещение в повороте.
Расположенное на внешнем радиусе поворота колесо поступает больший путь, чем колесо на внутреннем радиусе поворота (разница частот вращения). Если эта различие не будет компенсирована, транспортное средство сильно занесет и проворачивающееся внутреннее переднее колесо не впишется в поворот.
Дифференциал -
служит для распределения крутящего момента меж колесами и допускает валам привода колес крутиться с разными угловыми скоростями. Полуосевые шестерни и сателлиты в коробке дифференциала обеспечивают требуемую компенсацию разнообразных угловых скоростей ведущих колес. Частота вращения полуосевой шестерни, соединенной приводным валом с колесом на внешнем радиусе поворота, несколько больше, чем частота вращения коробки дифференциала, в следствии чего начинают крутиться сателлиты, которые в свою очередь уменьшают частоты вращения полуосевой шестерни, соединенной с колесом, двигающимся по внутреннему радиусу. Разница угловых скоростей полуосевых шестерен компенсирует разницу пути меж обоими передними колесами.
Передача крутящего момента на колеса (от дифференциала).

   
 Рисунок. 12.12. Валы привода колес: 1 – левый вал привода; 2 – промежуточный вал с опорным подшипником; 3 – литой чугунный кронштейн; 4 – правый вал привода
Несмотря на то что картер коробки передач автомобиля Fiesta размещен со смещением по отношению к продольной оси автомобиля, длина обоих приводных валов одинакова. Правый приводной вал соприкасается с выходным фланцем коробки передач через промежуточный вал (рис. 12.12).
Синхронизирующий шарнир.
Шарниры равных угловых скоростей приводных валов размеренно перераспределяют крутящий момент при любом перемещении задней подвески. В них находятся шарики, которые катятся по особой сферической беговой дорожке в зависимости от движения передней подвески. Таким образом, гарантируется одинаковый привод передних колес независимо от отклонения приводного вала одновременно с подвеской. Шарниры равных угловых скоростей почти не влияют на рулевое колесо. В автомобиле Fiesta со стороны коробки передач у приводных валов размещен съемный шарнир, а со стороны колеса шарнир жестко зафиксирован на приводном валу.
Ступица колеса.
Ступица переднего колеса расположена в поворотном кулаке на двух шариковых подшипниках. Внешние шарниры приводных валов прикрепляются шлицами к ступицам передних колес. В картере коробки передач приводные валы прикрепляются шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Люфт меж коробкой и приводным валом устраняется компоновкой шлицев. Шлицы в коробке передач размещены прямо, шлицы на валу сделаны под небольшим углом. Разнообразное исполнение шлицев гарантирует соединение с предварительным натягом, т.е. неподвижной посадкой, исключающей все корректировки.
Форд Фиеста Fiesta приводные валы

Практические Указания
Шумы приводных валов
Традиционно с приводными валами нет проблем, однако период их службы зависит от манеры вождения автомобиля. К интенсивному износу валов приводит частое резкое ускорение автомобиля с пробуксовкой колес при целиком повернутых передних колесах.
Шарниры равных угловых скоростей приводных валов могут издавать шумы, которые исчезают, а далее появляются вновь. Бесшумная работа может длиться даже в течение нескольких дней.
Характерные шумы, представляющие собой ритмичные биения или хруст при надавливании педали акселератора и движении накатом (могут изменяться при повороте рулевого колеса), свидетельствуют на неисправность в шарнире со стороны колеса.
Это также относится и к вибрирующему рулевому колесу при преодолении поворота.
Щелкающие стуки при трогании с места с повернутыми колесами могут свидетельствовать о дефекты приводного вала.
        Предостережение
Часто аналогичные признаки свидетельствуют на дефекты подшипников колес.
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить