Замена подшипника ступицы колеса
Шариковые подшипники в ступицах передних колес автомобиля Fiesta
первоначально размещены с очень малым допуском. Последующая коррекция
зазора подшипников не понадобится. Из-за очень большой точности
производства и подгонки сопрягаемых частей в этом случае очень
необходимо приспособлять особые приспособления. Поэтому
предпочтительнее поручите замену подшипника ступицы переднего колеса
автомастерской.
3. С участием особенного съемника выньте подшипник 1 (рис. 13.19. ступицы из поворотного кулака.
4. Досконально вымойте в бензине поворотный кулак и подсушите его сжатым воздухом.
5. Для установки подшипника расположите поворотный кулак на подходящем
деревянном бруске. Распылите на новый подшипник антиобледенитель из
аэрозольного баллончика (от заморозка подшипник сожмется), поставьте
его в поворотный кулак и «зачеканьте» несколькими
осторожными ударами молотка. Надлежащим прессовым приспособлением
запрессуйте подшипник до ограничения (прессовый приспособление обязан
проходить меж губками тисков). Работу нужно исполнять плавно и быстро,
так как «сжимающее» действие аэрозоля оперативно поступает
и подшипник может перекоситься в поворотном кулаке. При запрессовке не
повредите внутреннее кольцо подшипника.
6. Как изложено выше, поставьте поворотный кулак.
7. Опустите транспортное средство на колеса и зажмите гайку фиксации ступицы колеса моментом 250 Н·м.
Транспортное средство Fiesta с Abs.
При проведении всех работ непременно следите за тем, чтобы не повредить
ротор датчика Abs, так как в противном случае появятcя дефекты в
системе Abs.
Диагностика люфта подшипников ступиц колес
Передние колеса автомобиля Fiesta размещены на двухрядные шариковые
подшипники, на задней оси размещены конические подшипники, не требующие
обслуживания. Подшипники в ступицах задних колес почти не изнашиваются.
Если они правильно установлены, период их службы составляет больше 150
000 км пробега автомобиля. Подверженные большим нагрузкам подшипники
ступиц передних колес выдерживают гораздо меньший пробег и при
повреждениях меняются в комплекте. При повреждениях подшипников сразу
же обращайте внимание на шумы и стуки, доносящиеся из ступиц колес.
Скрежет при повороте вправо означает неисправность переднего левого
подшипника, шумы и стуки при повороте влево свидетельствуют на
неисправный правый подшипник. Проводить замену предпочтительнее в
автомастерской: подшипники, вращающиеся кольца, ступица и поворотный
кулак сделаны с очень большой точностью, квалифицированный ремонт
невозможен без особенного инструмента.
Очередность Работ
1. Поставьте транспортное средство на ровной асфальтированной
плоскости. Возьмитесь за верхний конец колеса и попытайтесь ритмично
передвигать его по направлению к центру и наружу автомобиля. Если при
этом отсутствуют люфт и шум, значит, подшипники исправны.
2. Если переднее колесо содержит люфт, попросите помощника надавить на
педаль тормоза и воспроизведите диагностику. Если люфт колеса остался,
значит, изношен шаровой шарнир нижнего поперечного рычага передней
подвески. Следующая
страница»»»»»»