Замена подшипников ступицы заднего колеса
Очередность Работ
1. Приподнимите транспортное средство в горизонтальном позиционировании
и зафиксируйте его на опорах. Открутите болты и демонтируйте заднее
колесо.
2. Открутите регулировочную гайку на рычаге привода стояночного
тормоза. Заранее сдавите резиновый защитный колпачок и приподнимите его
вверх по рычагу.
3. Отделите устройство автоматической корректировки зазоров тормозных колодок.
4. Аккуратно приподнимите колпачок со ступицы колеса.
5. Открутите гайку фиксации ступицы колеса, при этом держите ключ в
горизонтальном положении, и демонтируйте ступицу одновременно с
тормозным барабаном (рис. 13.21).
6. Внушительный отверткой демонтируйте сальник с внутренней стороны ступицы (при монтаже применяйте новый сальник).
7. Молотком и надлежащим пробойником демонтируйте со ступицы колеса вращающееся наружное кольцо подшипника.
8. Двумя отвертками демонтируйте внутренний подшипник с оси ступицы.
9. Почистите ступицу колеса и аккуратно поставьте новые внутренние
кольца подшипников до ограничения в буртик ступицы. При монтаже не
перекосите кольца подшипников.
10. Наполните новые подшипники литиевой смазкой (например, Lm-320). Почистите сальник, до половины наполните его новой смазкой.
11. Аккуратно насадите стержнем новый сальник до ограничения в ступицу.
Рабочая край сальника обязана размещаться со стороны подшипника.
Единовременно промажьте уплотнительную кромку литиевой смазкой.
12. Поставьте внутренний подшипник в кольцо подшипника и одновременно
со ступицей насадите на ось ступицы. При надобности через деревянную
или резиновую подкладку легкими ударами молотка забейте ступицу на
место.
13. Поставьте внешний подшипник на ось ступицы и зафиксируйте его во внутреннем кольце подшипника.
14. Зажмите новую гайку ступицы моментом 250–290
Н·м. Подшипники ступицы колеса не регулируются, они сделаны с
такими малыми допусками, что при затяжке гайки ступицы автоматически
размещается требуемый промежуток подшипника ступицы колеса.
15. Поставьте колпачок на ступицу колеса.
16. Нажимайте (но не до пола кузова) на педаль тормоза до тех пор, пока
не появится предварительное давление в тормозной системе.
17. Откорректируйте стояночный тормоз. Следующая
страница»»»»»»