110
Волга ГАЗ 3110, 310221 гидроусилитель устройство ремонт
Повествование конструкции
В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем взамен ролика на валу
сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт,
соединенный с поршнем-рейкой, установленый на двух упорных
подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.
В картере рулевого устройства пpоизведен цилиндр гидроусилителя, в
котором по винту передвигается поршень-рейка. Поршень пpоизведен вместе
с шариковой гайкой и содержит зубья, входящие в зацепление с зубьями
сектора вала сошки. Поршень делит цилиндр на две полости. При
неподвижном рулевом колесе напор в них одинаковое. В зависимости от
направления вращения рулевого колеса, соответствующая углубление
цилиндра соприкасается через гидрораспределитель с нагнетающей
магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.
Напор жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя образовывает
насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала,
установленый на передней части двигателя.
В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен
фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером наиболее 45 мкм.
Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.
В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.
Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их
наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с
металлической обоймой. Шарниры тяги сошки и маятникового рычага
защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.
Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом
Гидравлическая система рулевого управления с усилителем
1 – кронштейн бачка;
2 – бачок;
3 – хомут крепления бачка;
4 – хомуты шлангов;
5 – отводящий шланг (низкого давления);
6 – нагнетающий шланг (высокого давления);
7 – болт-штуцер;
8 – регулировочная гайка;
9 – рулевой механизм;
10 – крышка;
11 – регулировочный винт;
12 – карданный шарнир;
13 – уплотнитель;
14 – контргайка;
15 – сошка;
16 – кронштейн насоса;
17 – насос;
18 – ремень привода насоса;
19 – всасывающий шланг.
Волга ГАЗ 3110, 310221 гидроусилитель устройство ремонт
Прокачка гидросистемы рулевого управления
порядок Осуществления
Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее
воздуха, попавшего туда после замещения масла, фильтра и других работ,
соедененных с нарушением герметичности конфигурации. Признаки
присутствия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении
направления его вращения, пена в бачке.
Вывевшиваем передние колеса, доливаем масло в емкость до нормы.
Поворачиваем рулевое колесо 5–10 раз до крайнего положения в обе
стороны. Если масло из конфигурации было слито, то дабы ускорить
заполнение гидросистемы рулевого управления маслом – ключом
“на 10” выворачиваем клапан из крышки рулевого механизма,
поворачиваем 3–4 раза рулевое колесо в обе стороны, монтируем
клапан на область и доливаем масло.
При среднем положении рулевого колеса запускаем силовой агрегат на 10–15 с, рулевое колесо при этом не вращаем.
Заглушив двигатель, доливаем масло. Запускаем силовой агрегат и на
холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди, в обе
стороны, до ограничения но не задерживая его в крайних положениях.
После того как прекратится выделение пузырьков в масляном бачке –
останавливаем силовой агрегат.
Доливаем масло, проверив его высота по щупу.
Волга ГАЗ 3110, 310221 гидроусилитель устройство ремонт Следующая
страница»»»»»»