62
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 система впуска проверка ремонт
Конфигурация впуска воздуха
Воздух во впускную систему засасывается через 2 сопла, расположенные
под брызговиком облицовки радиатора со стороны правой фары, очищается,
проходя через воздушный фильтр, установленый на правом брызговике.
Пройдя через основание датчика массового расхода воздуха, размещенного
на воздуховоде после фильтра, и ресивер, по трубам впускного
коллектора, воздух поступает к впускным клапанам – и далее в
цилиндры.
На входе в ресивер размещен дроссельный патрубок, изменяющий расход
воздуха в зависимости от положения педали газа. На корпусе ресивера
размещен редуктор впуска дополнительного воздуха во впускной коллектор,
в обход дроссельной заслонки.
В корпусе воздушного фильтра размещен сменный фильтрующий элемент,
порядок замещения которого описан в главе Силовой агрегат Змз-4062.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха – расходомер
термопневматического типа Ивкш 407282000, размещен во впускной системе
после воздушного фильтра. Датчик устанавливает количество воздуха,
поступающего в цилиндры во время эксплуатации двигателя.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 система впуска проверка ремонт
В корпусе датчика натянута платиновая нить. Во время эксплуатации она
нагревается до температуры 150°с. Воздушный поток, проходящий через
основание датчика, отбирает от нее тем больше теплоты, чем выше расход
воздуха. По величине электрической мощности, которая затрачивается на
поддержание заданной температуры нити, электронный блок рассчитывает
массовый расход поступающего воздуха.
Так как на охлаждение нити влияет температура самого воздуха, в корпусе
датчика размещен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в
соответствии с температурой поступающего в систему воздушного потока.
На основании его показаний электронный блок вносит коррективы в работу
электросхемы нагрева нити, тем самым компенсируя перепады температуры,
вызванные изменением погодных условий.
О появлении дефекты в цепи датчика массового расхода воздуха
конфигурация управления информирует водителя включением лампы
сигнализатора Кмсуд, коды дефекты заносятся в память электронного блока
(см. Диагностика конфигурации управления), а силовой агрегат cтaнет
переведен в резервный порядок эксплуатации. Проверка годности датчика
изложена ниже.
Демонтаж и проверка датчика массового расхода воздуха
Электрическая модель измерения датчика массового расхода воздуха
1 – штекерный разъем датчика;
2 – резистор Млт 0,25–2,4 ком;
3 – выключатель;
4 – аккумуляторная батарея;
5 – вольтметр.
порядок Осуществления
Отключаем зажигание и убираем “минусовую” клемму с аккумуляторной батареи.
На штыри электрического разъема насаживаем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубопроводы и, …
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 система впуска проверка ремонт
…вставив в них оголенные на 7–8 мм концы проводов,
компонуем схему, изображенную на рисунке. Подсоединяя кабеля к датчику,
надо обращать внимание по профилю торца разъема.
Кабеля к аккумуляторной батарее подключаем в последнюю очередь, убедившись, что модель собрана правильно.
убираем показания вольтметра с выключенным переключателем прибора.
Для исправного датчика напряжение на выводах “2” и “3” должно быть равно 1,3–1,4 В.
Включаем на короткое время переключатель и убираем показания вольтметра.
У исправного датчика напряжение на выводах “2” и “3” должно возрасти будто до 8 В.
Платиновая нить при этом разогревается докрасна.
Неисправный датчик подлежит замещении.
Устанавливают датчик массового расхода воздуха в обратной очерёдности.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 система впуска проверка ремонт Следующая
страница»»»»»»