..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                            
 
             Заказ
     автомобильных
          запчастей


тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






1
   Двигатель ГАЗель УМЗ-4215.10 ремонтные работы
       
Двигатель УМЗ-4215.10 Газель   1-11   
Двигатель ЗМЗ-402                        12       
Двигатель ЗМЗ-406                        13-22
Топливная система Газель            23-25
Система охлаждения                     26-27
Сцепление                                       28
Коробка передач Газель                 29-32
Карданная передача                        33
Задний мост                                     34-37
Подвеска Газель                              38-41
Рулевое управление                        42
Тормозная система                          43
 Электросхемы Газель





      Двигатель ГАЗель
Двигатель УМЗ-4215.10
Размещение основных узлов и агрегатов двигателя
  Двигатель ГАЗель УМЗ-4215.10 ремонтные работы
1 – крыльчатка вентилятора системы охлаждения;
2 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – крышка маслозаливной горловины;
4 – топливный насос;
5 – масломерный щуп;
6 – свеча зажигания;
7 – датчик-распределитель зажигания;
8 – стартер;
9 – верхняя часть картера сцепления;
10 – нижняя часть картера сцепления;
11 – поддон картера;
12 – штуцер слива масла из масляного радиатора;
13 – крышка полости толкателей;
14 – маслоотделитель;
15 – демпфер шкива коленчатого вала;

         
16 – карбюратор;
17 – термостат;
18 – фильтр тонкой очистки топлива;
19 – шкив натяжной;
20 – шкив коленчатого вала;
21 – маслосливная пробка;
22 – кран масляного радиатора;
23 – натяжная планка генератора

   
24 – маховик;
25 – впускной трубопровод;
26 – флажок заслонки подогрева рабочей смеси;
27 – патрубок отбора разрежения к усилителю тормозов;
28 – датчик указателя давления масла;
29 – генератор;
30 – экран подогрева воздуха;
31 – масляный фильтр;
32 – выпускной коллектор;
33 – сливной кран охлаждающей жидкости;

         
34 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;
35 – диафрагменная пружина сцепления;
36 – пробка картера сцепления;
37 – вилка привода выключения сцепления.

Двигатель УМЗ-4215.10 карбюраторный, четырехцилиндровый рядный, четырехтактный с двумя клапанами на цилиндр и штанговым приводом клапанов от распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров. В целом его конструкция подобна конструкции двигателя ЗМЗ-402, но имеет и существенные отличия. Гильзы у него не вставные, а залитые в алюминиевый блок, что позволило увеличить рабочий объем с 2,5 до 2,9 л за счет большего диаметра цилиндров. При этом габаритные размеры двигателя остались прежние (как у ЗМЗ-402), а жесткость блока цилиндров увеличилась. Задний конец коленчатого вала уплотнен резиновой манжетой, а не набивным сальником. В системе смазки установлен неразборный полнопоточный фильтр. Вентилятор системы охлаждения механический и имеет отдельный привод, не связанный с насосом охлаждающей жидкости и генератором.



Двигатель УМЗ-4215
  Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Зазоры регулируем на холодном (15-20°С) двигателе.
Величины зазоров должны быть для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) – 0,30–0,35 мм. Для всех остальных клапанов – 0,35–0,40 мм.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Головкой или ключом «на 36» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке (вид спереди)…
                   
… до совмещения второй (по часовой стрелке) метки на шкиве-демпфере со штифтом крышки распределительных шестерен (поршень первого цилиндра должен быть в ВМТ такта сжатия – оба клапана закрыты).
Если клапаны не закрылись (такт выпуска), поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот. Набором щупов проверяем зазоры в приводе клапанов первого цилиндра.

                     
Ключом «на 14» отпускаем контргайку регулировочного винта и на один-два оборота отворачиваем регулировочный винт. Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

                       
Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт, затягиваем контргайку (при этом зазор несколько уменьшится) и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

                         
Вместо отвертки регулировочный винт можно удерживать ключом «на 11».
Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке каждый раз на 180° (полоборота), регулируем зазоры в приводе клапанов остальных цилиндров согласно порядку их работы, т.е. 1–2–4–3
Устанавливаем крышку головки блока цилиндров с прокладкой.



 Замена передней манжеты коленчатого вала
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора двигателя).
Снимаем крыльчатку вентилятора (см. Замена подшипника вентилятора).
Снимаем ремни привода агрегатов (см. Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов).
Включаем IV или V передачу и стояночный тормоз.
                  
Головкой «на 36» отворачиваем болт коленчатого вала (для наглядности бампер снят)..

                   
и вынимаем болт.

                     
   Головкой «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления шкива…

                     
…и снимаем шкив коленчатого вала.

                       
Съемником стягиваем..

                     
...и снимаем ступицу шкива с коленчатого вала.

                       
Снимаем манжету, поддев ее отверткой или специальным крючком. При этом отвертку опираем на деревянный брусок, чтобы не повредить кромки посадочного места на крышке.
Смазав новую манжету моторным маслом,…

                       
…запрессовываем ее легкими ударами молотка через старую манжету.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Двигатель ГАЗель УМЗ-4215.10 ремонтные работы
  Следующая страница»»»»»»
    






  



 


  










1