Силовой агрегат УМЗ-4215.10 рядный четырехцилиндровый,
карбюраторный, четырехтактный с двумя клапанами на цилиндр и
штанговым
приводом клапанов от распределительного вала, установленного
в блоке цилиндров. В совокупности его структура конечно
похожа на устройство двигателя
ЗМЗ-402, но все-таки имеет и значительные различия. Гильзы у
УМЗ-4215 не съемные, а залитые в алюминиевый блок, что
допустило увеличить
рабочий объем с 2,5 до 2,9 л за счет увеличенного диаметра
цилиндров. При этом габаритные размеры двигателя остались
такими же (как у ЗМЗ-402),
существенно увеличилась жесткость блока цилиндров.Конец
коленчатого вала автомобиля газель 3302 со стороны маховика
уплотнен стандартной резиновой манжетой 04621939AB, а не
набивным асбестовым плетеным сальником.
В системе смазки двигателя размещен стандартный неразборный
полнопоточный фильтрующий элемент. Вентилятор системы
охлаждения разделен приводом от генератора и насоса
охлаждающей жидкости.
Двигатель УМЗ -4215
Регулировка тепловых
зазоров в приводе клапанов автомобиля ГАЗ 3302
Последовательность действий при ремонтных работах
(регулировке клапанов)
Зазоры регулируем только на остывшем (15-20°С) двигателе.
Величины зазоров должны быть для выпускных клапанов первого
и четвертого цилиндров (крайние клапаны) - 0,30-0,35 мм.
Для всех других клапанов - 0,35-0,40 мм.
Демонтируем крышку головки блока цилиндров Газель УМЗ (см.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Головкой или ключом «на 36» проворачиваем коленчатый вал за
болт крепления шкива-демпфера в право (вид спереди)…
… до совпадения 2-й (по часовой стрелке) риски на
шкиве-демпфере со штифтом крышки распределительных шестерен
(поршень первого цилиндра должен быть в ВМТ такта сжатия -
оба клапана закрыты).
Если клапаны не закрылись (такт выпуска), поворачиваем
коленчатый вал на 360 градусов. Комплектом щупов
контролируем зазоры
в приводе клапанов первого цилиндра двигателя УМЗ -4215.
С помощью ключа «на 14» ослабляем контргайку
корректировочного винта и на один-2 цикла отвинчиваем
регулировочный винт.
Между стержнем клапана и коромыслом вкладываем щуп.
Закручиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не
будет
передвигаться в зазоре с небольшим трением.
Выставив нужные зазор, удерживаем отверткой регулировочный
винт, зажимаем контргайку ключем (при этом зазор может
несколько увеличится) и заново контролируем зазор.
Выставляем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Взамен отвертки регулировочный винт можно фиксировать ключом
«на 11».
Прокручивая коленчатый вал по часовой стрелке каждый раз на
180° (полоборота), проводим регулировку зазоров в приводе
клапанов других
цилиндров соответственно порядку их работы, т.е. 1-2-4-3
Монтируем крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
Замена передней манжеты коленчатого вала автомобиля
ГАЗель 3302
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Демонтируем радиатор (см. Демонтаж радиатора двигателя УМЗ
Газели).
Демонтируем крыльчатку вентилятора (см. Замена подшипника
вентилятора пр ремонтных работах автомобиля газель 3302 ).
Демонтируем ремни привода дополнительных механизмов (см.
Замена и корректировка натяга ремней привода дополнительных
агрегатов).
Включаем IV или V передачу и стояночный тормоз.
Головкой «на 36» отвинчиваем болт коленчатого вала (для
наглядности бампер снят)...
и вытаскиваем болт.
&
Головкой «на 12» отвинчиваем шесть болтов крепления шкива…
…и демонтируем шкив коленчатого вала.
Съемником стягиваем...
....и демонтируем 41731005052 ступицу шкива с коленчатого
вала.
Демонтируем манжету (передний сальник коленвала 04667198),
подцепив ее отверткой или особым крючком. При этом отвертку
опираем на деревянный брусок,
чтобы не испортить кромки посадочного места на крышке.
Смазав новый сальник моторным маслом,…
…запрессовываем ее легкими ударами молотка через старую
манжету.
Производим монтаж демонтированных частей в обратной
очерёдности.
Двигатель Газель УМЗ-4215.10 проведение ремонтных работ. Следующая
страница»»»»»»