..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






28

      Сцепление ГАЗель

       
Сцепление диафрагменное
Диафрагменное сцепление автомобиля ГАЗель и привод его выключения

   Сцепление ГАЗель  
Сцепление ГАЗель
1 – главный цилиндр привода выключения сцепления 4301-1602290;
2 – 402.1601015 картер сцепления;
3 – маховик 24-1005115-01;
4 – 53-1601138 фрикционные накладки ведомого диска;
5 – нажимной диск 53-50-1601090;
6 – 4301-1601290-10 опорные кольца;
7 – пружина педали сцепления автомобиля ГАЗель  3302-1602098;
8 – диафрагменная пружина;
9 – 24-1601072-10 Подшипник В6-360710УС9 подшипник выключения сцепления;
10 – шток главного цилиндра 66-11-1602568-10;
11 – 3302-1602010 педаль;
12 – первичный вал коробки передач 3302-1701022-01;
13 – поролоновые кольца;
14 – 53-11-1601185 муфта выключения сцепления автомобиля ГАЗель;
15 – шаровая опора вилки 3302-1601215;
16 – 4062.1601015-11 кожух сцепления;
17 – вилка сцепления 3302-1601200;
18 – шток рабочего цилиндра 31029-1602510;
19 – соединительная пластина;
20 – 6283000131 рабочий цилиндр;
21 – прокачной штуцер;
22 – демпферная пружина;
23 – ведомый диск сцепления 4301160113001.

Особенности конструкции сцепления автомобиля ГАЗель 3302

На автомобиле автомобиля ГАЗель 3302 размещено однодисковое, сухое, непрерывно включенное сцепление с гидравлическим приводом механизма выключения.

Сцепление состоит из дюралевого картера, муфты выключения с подшипником № по каталогу 53-11-1601185 и вилкой, основного диска в сборе (корзины),  главного и рабочего цилиндров,ведомого диска,  объединенных между собой трубопроводом и шлангами. На автомобилях, оборудованных силовыми агрегатами УМЗ-4215
и ЗМЗ-406,  устанавливается только сцепление с диафрагменной пружиной.

На автомобилях автомобиля ГАЗель 3302 с двигателем ЗМЗ-402 допустима установка сцепления как пружинно-рычажного, так и диафрагменного типа.
Ведущий диск (корзина) состоит из кожуха, в котором размещены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск.
Пружина, зафиксированная на кожухе, краями прижимает нажимной диск.
Ведомый диск состоит из ступицы со шлицами в центре отверстия и 2-х дисков, к одному из них прикреплены пружины в виде пластин.
К ним с двух сторон прикрепляются  с помощью заклепок фрикционные накладки.

Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, содействуют лучшему прижиманию диска и добавочно сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления.
Для более плавной передачи усилия при начале движения автомобиля или переключении передач в окнах дисков
размещены демпферные пружины.

Ведомый диск придавливается к маховику двигателя нажимным диском корзины. Через фрикционные накладки, усиливающие трение,
крутящий момент передается на ведомый диск и, дальше на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск объединен шлицевым соединением.

Для кратковременного отсоединения двигателя автомобиля ГАЗель 3302 от коробки передач служит привод выключения сцепления. При надавливании на педаль сцепления, поршень главного гидравлического цилиндра сцепления передвигается вперед. Вытесняемая жидкость по шлангу и трубке подается в рабочий гидравлический цилиндр, выдавливая из него поршень со штоком.

Шток передает усилие на хвостовик вилки, которая прокручивается на шаровой опоре, обратным концом перемещает выжимной подшипник по первичному
валу коробки передач . Подшипник муфты надавливает на концы лепестков диафрагменной пружины.
Деформируясь, пружина перестает влиять на нажимной диск, который в свою очередь «отпускает» ведомый диск, и передача крутящего
момента прекращается.

Снаружи механизм сцепления автомобиля ГАЗель 3302 закрыт картером из алюминеевого сплава со штампованным поддоном из стали (нижней частью картера)
(УМЗ-4215, ЗМЗ-402). Картер двумя усилителями и шестью болтами прикрепляется к блоку цилиндров двигателя.
С другой стороны в картер вкручены четыре шпильки для крепления коробки передач.

Картер имеет посадочное место для рабочего цилиндра сцепления № по каталогу 6283000131 и окно для установки вилки 3302-1601200. Для силения упругости на нижней части картера сцепления двигателя ЗМЗ-406 устанавливается усилитель.


   Сцепление пружинно-рычажное автомобиля ГАЗель 3302

Пружинно-рычажное сцепление и привод его выключения

   Сцепление пружинно-рычажное автомобиля ГАЗель 3302
1 – 4301-1602290 главный цилиндр привода выключения сцепления;
2 – картер сцепления 402.1601015;
3 – 53-1601138 фрикционные накладки ведомого диска;
4 – пружина педали 3302-1602098;
5 – теплоизолирующая шайба;
6 – пружина внешняя;
7 – пружина внутренняя;
8 – 66-11-1602568-10 шток главного цилиндра;
9 – педаль сцепления 3302-1602010 автомобиля ГАЗель 3302;
10 – кожух;
11 – 24-1601072-10 подшипник выключения сцепления;
12 – муфта выключения сцепления 53-11-1601185;
13 – 3302-1701022-01 первичный вал;
14 – 3302-1601215 шаровая опора вилки;
15 – сферическая гайка;
16 – 3302-1601200 вилка привода сцепления;
17 – опорная вилка;
18 – 31029-1602510 шток рабочего цилиндра;
19 – рабочий цилиндр 6283000131;
20 – прокачной штуцер;
21 – 53-50-1601090 нажимной диск автомобиля ГАЗель 3302;
22 – игольчатые подшипники;
23 – рычаг выключения сцепления;
24 – болт маховика;
25 – коленчатый вал;
26 – 4301160113001 ведомый диск сцепления;
27 – 24-1005115-01 маховик.

Особенности конструкции сцепления автомобиля ГАЗель 3302

По методу действия и конструкции большинства механизмов пружинно-рычажное сцепление автомобиля ГАЗель 3302 аналогично диафрагменному.

Главное отличие - в конструкции основного диска (корзины), который состоит из рычагов выключения сцепления, кожуха нажимного диска и нажимных пружин. Структура основного диска гарантирует передачу усилия через кожух сцепления,
а также центровку оси нажимного диска и его осевое движение при выключении сцепления.
Нажимной диск сделан с тремя выступами, в углублениях которых на осях размещены рычаги выключения сцепления.
Рычаги объединены с кожухом сцепления опорными вилками. На резьбовую часть вилок накручены гайки в виде сфер.
Концы опорных вилок раскернены для предупреждения отворачивания гаек. Гайки прижимаются к сферическим поверхностям
кожуха коническими пружинами. Шарнирное крепление опорных вилок компенсирует изменение расстояния по радиусу между
осями рычагов при выключении сцепления, а также способствует концам рычагов самофиксироваться. Оси рычагов имеют игольчатые подшипники.
В кожухе сцепления имеются три прямоугольных лючка под выступы нажимного диска. Кожух прикрепляется к маховику шестью болтами.
Под кожухом размещены девять пар цилиндрических нажимных пружин.


    Разборка сцепления автомобиля ГАЗель 3302

Работу проводим на смотровой канаве.
Демонтируем коробку передач.
Демонтируем рабочий цилиндр гидропривода сцепления 6283000131 (см. Демонтаж рабочего цилиндра гидропривода).
                   Разборка сцепления автомобиля ГАЗель 3302
С помощью ключа «на 10» отвинчиваем болт крепления вилки.
                   
Вытаскиваем вилку отключения сцепления 3302-1601200 совместно с чехлом защиты.
                   
Вытаскиваем подшипник выключения сцепления 24-1601072-10 (выжимной).
                     
Ключом «на 12» отвинчиваем 2 нижних болта крепления усилителя картера.
                     
Ключом «на 14» ослабляем зажим 2-х верхних болтов крепления усилителя картера сцепления.
Также ослабляем крепление усилителя с обратной стороны силового агрегата.
                     
С помощью ключа «на 12» отвинчиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления.
                     
Отжав с помощью монтировки, демонтируем нижнюю часть картера.
Между поддоном и картером установлена картонная прокладка.
                     
Чтобы при монтировании узла не нарушить совместную балансировку маховика и основного диска сцепления, маркируем зубилом или кернером их взаимное расположение.
                     
Фиксируя маховик автомобиля ГАЗель 3302 от прокручивания монтировкой, ключом «на 12» отвинчиваем шесть болтов крепления «корзины» сцепления к маховику 24-1005115-01.

                     
Между ними размещены полукруглые планки. Для упрощения доступа к болтам периодично прокручиваем маховик.

                     
Демонтируем «корзину» и 4301160113001 ведомый диск сцепления.
Выставляем части сцепления в обратной очерёдности.
                   
Выставляем по центру ведомый диск сцепления особой оправкой.
При отсутствии оправки отцентровать ведомый диск сцепления ГАЗель 3302 можно первичным валом коробки передач.
Для этого при монтаже «корзины» сцепления только накручиваем болты ее крепления, оставляя ведомому диску волю движения.
Зафиксировав коробку и закрутив гайки ее крепления, проворачиваем маховик, размеренно зажимая болты крепления «корзины».
  Следующая страница»»»»»»
    







         
  
 


  










1