..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                            
 
             Заказ
     автомобильных
          запчастей


тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор



  Яндекс.Новости



28
      Сцепление  ГАЗель
       
Сцепление диафрагменное
Диафрагменное сцепление и привод его выключения

     
   1 – главный цилиндр привода выключения сцепления;
2 – картер сцепления;
3 – маховик;
4 – фрикционные накладки ведомого диска;
5 – нажимной диск;
6 – опорные кольца;
7 – пружина педали;
8 – диафрагменная пружина;
9 – подшипник выключения сцепления;
10 – шток главного цилиндра;
11 – педаль;
12 – первичный вал коробки передач;
13 – поролоновые кольца;
14 – муфта выключения;
15 – шаровая опора вилки;
16 – кожух;
17 – вилка;
18 – шток рабочего цилиндра;
19 – соединительная пластина;
20 – рабочий цилиндр;
21 – прокачной штуцер;
22 – демпферная пружина;
23 – ведомый диск.

Особенности конструкции

На автомобиле установлено сухое, однодисковое, постоянно включенное сцепление с гидравлическим приводом механизма выключения.

Сцепление состоит из алюминиевого картера, муфты выключения с подшипником и вилкой, ведущего диска в сборе (корзины), ведомого диска, главного и рабочего цилиндров, соединенных между собой шлангом и трубкой. На автомобилях, оснащенных двигателями ЗМЗ-406, и УМЗ-4215 устанавливается только сцепление с диафрагменной пружиной.

На автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 возможна установка сцепления как диафрагменного, так и пружинно-рычажного типа.

Ведущий диск (корзина) состоит из кожуха, в котором установлены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск. Пружина, закрепленная на кожухе, краями давит на нажимной диск.

Ведомый диск состоит из ступицы со шлицевым отверстием и двух дисков, к одному из них приклепаны пластинчатые пружины. К ним с обеих сторон крепятся фрикционные накладки.

Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, способствуют лучшему прилеганию диска и дополнительно сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления.

Для более плавной передачи крутящего момента при трогании автомобиля или переключении передач в окнах дисков установлены демпферные пружины.

Ведомый диск прижимается к маховику двигателя нажимным диском корзины. Через фрикционные накладки, усиливающие трение, крутящий момент передается на ведомый диск и, далее на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск связан шлицевым соединением.

Для временного отсоединения двигателя от трансмиссии служит привод выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления, поршень главного цилиндра сцепления перемещается вперед.

Вытесняемая жидкость по трубке и шлангу поступает в рабочий цилиндр, выдвигая из него поршень со штоком.

Шток действует на хвостовик вилки, которая поворачивается на шаровой опоре, другим концом перемещая по крышке подшипника коробки передач муфту выключения сцепления. Подшипник муфты нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины. Деформируясь, пружина перестает действовать на нажимной диск, который в свою очередь «отпускает» ведомый, и передача крутящего момента прекращается.

Снаружи механизм сцепления закрыт алюминиевым картером со стальным штампованным поддоном (нижней частью картера) (ЗМЗ-402, УМЗ-4215). Картер шестью болтами и двумя усилителями крепится к блоку цилиндров двигателя. С другой стороны в картер ввернуты четыре шпильки для крепления коробки передач.

Картер имеет посадочное место для рабочего цилиндра сцепления и окно для установки вилки. Для увеличения жесткости на нижней части картера сцепления двигателя ЗМЗ-406 устанавливается усилитель.



   Сцепление пружинно-рычажное
Пружинно-рычажное сцепление и привод его выключения

   
1 – главный цилиндр привода выключения сцепления;
2 – картер сцепления;
3 – фрикционные накладки ведомого диска;
4 – пружина педали;
5 – теплоизолирующая шайба;
6 – пружина внешняя;
7 – пружина внутренняя;
8 – шток главного цилиндра;
9 – педаль;
10 – кожух;
11 – подшипник выключения сцепления;
12 – муфта выключения сцепления;
13 – первичный вал;
14 – шаровая опора вилки;
15 – сферическая гайка;
16 – вилка;
17 – опорная вилка;
18 – шток рабочего цилиндра;
19 – рабочий цилиндр;
20 – прокачной штуцер;
21 – нажимной диск;
22 – игольчатые подшипники;
23 – рычаг выключения сцепления;
24 – болт маховика;
25 – коленчатый вал;
26 – ведомый диск;
27 – маховик.
Особенности конструкции

По принципу действия и конструкции большинства деталей пружинно-рычажное сцепление подобно диафрагменному.

Основное отличие — в конструкции ведущего диска (корзины), который состоит из кожуха нажимного диска, рычагов выключения сцепления и нажимных пружин. Конструкция ведущего диска обеспечивает передачу крутящего момента через кожух сцепления, а также центровку нажимного диска и его осевое перемещение при выключении сцепления.

Нажимной диск выполнен с тремя выступами, в пазах которых на осях установлены рычаги выключения сцепления. Рычаги соединены с кожухом сцепления опорными вилками. На резьбовую часть вилок навернуты сферические гайки. Хвостовики опорных вилок раскернены для предотвращения отворачивания гаек. Гайки прижимаются к сферическим поверхностям кожуха коническими пружинами. Шарнирное крепление опорных вилок компенсирует изменение расстояния по радиусу между осями рычагов при выключении сцепления, а также позволяет концам рычагов самоустанавливаться. Оси рычагов имеют игольчатые подшипники. В кожухе сцепления выполнены три прямоугольных отверстия под выступы нажимного диска. Кожух крепится к маховику шестью болтами. Под кожухом расположены девять пар цилиндрических нажимных пружин.



    Разборка сцепления

Работу проводим на смотровой канаве.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем коробку передач.
Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления

                  
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления…

                   
…и вынимаем вилку выключения сцепления вместе с защитным чехлом.

                   
Вынимаем подшипник выключения сцепления (выжимной).

                     
Ключом «на 12» отворачиваем два нижних болта,…

                     
…а ключом «на 14» ослабляем затяжку двух верхних болтов крепления усилителя картера сцепления.
Аналогично ослабляем крепление усилителя с другой стороны двигателя.

                     
Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления…

                     
...и, отжав монтажной лопаткой, снимаем нижнюю часть.
Между поддоном и картером установлена картонная прокладка.

                     
Чтобы при сборке узла не нарушить совместную балансировку маховика и ведущего диска сцепления, помечаем зубилом или кернером их взаимное положение.

                     

Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику.

                     
Между ними установлены полукруглые пластины. Для облегчения доступа к болтам периодически проворачиваем маховик.

                     
Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления.
Устанавливаем детали сцепления в обратной последовательности,…

                   
…центрируя ведомый диск сцепления специальной оправкой.
При отсутствии оправки отцентровать ведомый диск сцепления можно первичным валом коробки передач.
Для этого при установке «корзины» сцепления только наживляем болты ее крепления, оставляя ведомому диску свободу перемещения. Установив коробку и затянув гайки ее крепления, проворачиваем маховик, равномерно затягивая болты крепления «корзины».
  Следующая страница»»»»»»
    







         
  



 


  










1