Особенности конструкции рулевого механизма ГАЗ-3302
На автомобиле размещено рулевое управление , состоящее из
рулевой
колонки с колесом, привода рулевого управления и рулевого
механизма*.
* Некоторые автомобили ГАЗ-3302 могут комплектоваться
рулевым устройством с гидроусилителем.
Рулевая колонка может изменять состояние рулевого колеса по
углу крена и высоте. Верхний конец вала рулевой колонки
объединен
с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний - через
карданные шарниры объединен с винтом рулевого механизма.
Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-3302 выполнен из
алюминиевого картера,вала-сектора и винта с шариковой
гайкой.
Винт размещен в картере на 2-х радиально-упорных шариковых
подшипниках.
На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри
винтовую проточку.
Между винтом и гайкой помещен комплект шариков. При
проворачивании
винта шары перемещаются по винтовой нарезке и шариковая
гайка
передвигается
вдоль винта.
При этом своими зубьями гайка проворачивает вал-сектор,
установленый в картере на 2-х роликовых подшипниках.
На конических шлицах вала-сектора зафиксирована рулевая
сошка.
Винт с шариковой гайкой и комплект шариков подогнаны друг к
другу и при ремонте заменяются только в комплекте.
Корректировка сопряжения шариковой гайки с валом-сектором
проводится проворотом эксцентриковых обойм подшипников
вала-сектора.
Рулевой механизм автомобиля ГАЗель-3302 смазывается
трансмиссионным
маслом (0,5 л), залитым в картер через заглушку с конической
резьбой.
Рулевой привод автомобиля ГАЗ-3302 состоит из сошки,
поперечной и
продольной рулевых тяг, шарниров рулевых тяг и рычагов
поворотных
кулаков колес.
Рулевая сошка продольной тягой сопряжена с рычагом
поворотного кулака левого переднего колеса.
Поперечная рулевая тяга объединяет рычаги обоих колес,
синхронизируя их поворот. Ее длина может быть
откорректироана,
что способствует регулировать угол схождения колес. Угол
поперечного и
крена оси поворота и развал передних колес заданы структурой
передней подвески и в процессе эксплуатации автомобиля не
регулируются.
Все шарниры, соединяющие детали рулевого привода автомобиля
ГАЗель-3302, унифицированные,
не разборные и не просят сервиса в эксплуатации.
Корректировка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3302
ОЧЕРЕДНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Необходимость корректировки появляется в случае увеличения
свободного
хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для
других
образцов модификаций автомобиля (см. Диагностика
технического состояния рулевого управления автомобиля
ГАЗель-3302).
Развернув руль на 2,5 цикла из положения прямолинейного
пеpедвижения вправо или влево,…
…и покачивая винт рулевого механизма держась за закрепленную
на
нем вилку, контролируем радиальный зазор или осевой в
подшипниках
рулевого механизма.
Люфта не должно быть.
Настроить зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле,
но для дальнейшей корректировки зацепления гайка -
вал-сектор комфортнее проводить процедуру на демонтированном
рулевом механизме.
Демонтируем рулевой механизм (см. Демонтаж рулевого
механизма). Чтобы не повредить механизм…
..поддеваем и снимаем пластиковую крышку…
…и следом поролоновый уплотнитель.
С помощью ключа «на 13» отворачиваем четыре болта фиксации
верхней крышки картера рулевого механизма.
Поддев с помощью отвертки, скидываем крышку…
…и убираем одну из корректировочных пластин прокладок.
Выставляем крышку относительно корпуса, зажимаем болты и
контролируем люфт.
При присутствии люфта демонтируем еще одну регулировочную
прокладку.
Добившись полного отсутствия люфта, проводим регулировку
зазора в
зацеплении пары гайка - вал-сектор.
Для этого монтируем на вал сошку и, немного закрутив ее
гайку, проворачиванием винта перемещаем сошку в нейтральное
состояние,
после этого покачиваем вал-сектор за сошку. Хода у конца
сошки не должно быть (преувеличивать 0,3 мм).
Если он привышает значение, тогда подцепив тонкой отверткой
илишилом,…
вынимаем пластиковую крышку…
…и вытаскиваем две пробки.
С помощью Щипцов демонтируем пружинные кольца с двух сторон
корпуса рулевого механизма.
Тонким упорным бородком с тупым наконечником выравниваем
лунки на краю внешнего
кольца подшипников вала-сектора.
Особым ключом проворачиваем эксцентриковые внешние кольца
подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со
стороны
шлицевого конца вала-сектора.
ВНИМАНИЕ
При настройке и ремонте необходимо исключить
вероятность перегиба
вала-сектора, для этого проворачиваем оба подшипника
последовательно на
небольшой
угол до удаления зазоров в сцеплении межу ними.
Рулевое управление ГАЗель компоновка ремонт обслуживание
Момент поворота винта на откорректированном механизме обязан
быть 10-18 кгс.см. Крепим от прокручивания эксцентриковые
кольца,
отогнув отверткой их буртики в отверстия картера.
Собираем рулевой механизм в обратной очерёдности и
выставляем на автомобиль.
Поролоновую шайбу уплотнитель вала- сектора при монтировании
пропитываем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение -
смазкой
ШРБ-4 или ШРУС-4.
Рулевое
управление ГАЗель комплектация ремонт Следующая
страница»»»»»»