..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                   
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор





42

      Рулевое управление ГАЗель комплектация ремонт

       
   Рулевое управление ГАЗель комплектация ремонт
   1 - гайка крепления рулевой сошки;
2 - роликовый подшипник вала-сектора (916904-Е);
3 - вал-сектор(3302-3401065);
4 - 3302-3401010 картер рулевого механизма;
5 - 3302-3414057 наконечник поперечной рулевой тяги;
6 - хомут;
7 - нижний подшипник винта (916904-Е);
8 - шариковая гайка;
9 - пробка маслозаливного отверстия;
10 - регулировочные прокладки (3302-3401055);
11 - верхняя крышка картера рулевого механизма;
12 - винт;
13 - 3302-3401123 нижние карданные шарниры;
14 - уплотнитель рулевого вала (3302-3401260);
15 - вал;
16 - 3302-3401121 верхний карданный шарнир;
17 - рулевая колонка автомобиля ГАЗ-3302;
18 - фиксатор рулевой колонки автомобиля ГАЗель-3302;
19 - верхний подшипник винта;
20 - 3302-3414052-11 поперечная рулевая тяга;
21 - поворотный рычаг автомобиля ГАЗель-3302;
22 - СА 3302-3001019 шкворень;
23 - балка переднего моста автомобиля ГАЗ-3302;
24 - 3302-3414010 продольная рулевая тяга;
25 - сошка (3302-3401090);
26 - шарнир.

Особенности конструкции рулевого механизма ГАЗ-3302

На автомобиле размещено рулевое управление , состоящее из рулевой колонки с колесом, привода рулевого управления и рулевого механизма*.

* Некоторые автомобили ГАЗ-3302 могут комплектоваться рулевым устройством с гидроусилителем.

Рулевая колонка может изменять состояние рулевого колеса по углу крена и высоте. Верхний конец вала рулевой колонки объединен
с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний - через карданные шарниры объединен с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-3302 выполнен из алюминиевого картера,вала-сектора и винта с шариковой гайкой.
Винт размещен в картере на 2-х радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую проточку.
Между винтом и гайкой помещен комплект шариков. При проворачивании винта шары перемещаются по винтовой нарезке и шариковая гайка передвигается
вдоль винта.
При этом своими зубьями гайка проворачивает вал-сектор, установленый в картере на 2-х роликовых подшипниках.
На конических шлицах вала-сектора зафиксирована рулевая сошка.
Винт с шариковой гайкой и комплект шариков подогнаны друг к другу и при ремонте заменяются только в комплекте.
Корректировка сопряжения шариковой гайки с валом-сектором проводится проворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.
Рулевой механизм автомобиля ГАЗель-3302 смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через заглушку с конической резьбой.

Рулевой привод автомобиля ГАЗ-3302 состоит из сошки, поперечной и продольной рулевых тяг, шарниров рулевых тяг и рычагов поворотных кулаков колес.
Рулевая сошка продольной тягой сопряжена с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса.
Поперечная рулевая тяга объединяет рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Ее длина может быть откорректироана,
что способствует регулировать угол схождения колес. Угол поперечного и крена оси поворота и развал передних колес заданы структурой
передней подвески и в процессе эксплуатации автомобиля не регулируются. Все шарниры, соединяющие детали рулевого привода автомобиля ГАЗель-3302, унифицированные,
не разборные и не просят сервиса в эксплуатации.


Корректировка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3302

ОЧЕРЕДНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Необходимость корректировки появляется в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для других
образцов модификаций автомобиля (см. Диагностика технического состояния рулевого управления автомобиля ГАЗель-3302).
Развернув руль на 2,5 цикла из положения прямолинейного пеpедвижения вправо или влево,…
                       Корректировка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3302
…и покачивая винт рулевого механизма держась за закрепленную на нем вилку, контролируем радиальный зазор или осевой в подшипниках рулевого механизма.
Люфта не должно быть.
Настроить зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для дальнейшей корректировки зацепления гайка -
вал-сектор комфортнее проводить процедуру на демонтированном рулевом механизме.
Демонтируем рулевой механизм (см. Демонтаж рулевого механизма). Чтобы не повредить механизм…

                     
  ..поддеваем и снимаем пластиковую крышку…

                       
…и следом поролоновый уплотнитель.

                     
С помощью ключа «на 13» отворачиваем четыре болта фиксации верхней крышки картера рулевого механизма.

                     
  Поддев с помощью отвертки, скидываем крышку…

                     
…и убираем одну из корректировочных  пластин прокладок.
Выставляем крышку относительно корпуса, зажимаем болты и контролируем люфт.
При присутствии люфта демонтируем еще одну регулировочную прокладку. Добившись полного отсутствия люфта, проводим регулировку зазора в зацеплении пары гайка - вал-сектор.
Для этого монтируем на вал сошку и, немного закрутив ее гайку, проворачиванием винта перемещаем сошку в нейтральное состояние,
после этого покачиваем вал-сектор за сошку. Хода у конца сошки не должно быть (преувеличивать 0,3 мм).
Если он привышает значение, тогда подцепив тонкой отверткой илишилом,…

                     
вынимаем пластиковую крышку…

                     
…и вытаскиваем две пробки.

                     
С помощью Щипцов демонтируем пружинные кольца с двух сторон корпуса рулевого механизма.

                   
Тонким упорным бородком с тупым наконечником выравниваем лунки на краю внешнего кольца подшипников вала-сектора.

                     Рулевое управление ГАЗель комплектация ремонт обслуживание
Особым ключом проворачиваем эксцентриковые внешние кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны
шлицевого конца вала-сектора.

ВНИМАНИЕ
 При настройке и ремонте необходимо исключить вероятность перегиба вала-сектора, для этого проворачиваем оба подшипника последовательно на небольшой
угол до удаления зазоров в сцеплении межу ними.

Рулевое управление ГАЗель компоновка ремонт обслуживание
Момент поворота винта на откорректированном механизме обязан быть 10-18 кгс.см. Крепим от прокручивания эксцентриковые кольца,
отогнув отверткой их буртики в отверстия картера.
Собираем рулевой механизм в обратной очерёдности и выставляем на автомобиль.
Поролоновую шайбу уплотнитель вала- сектора при монтировании пропитываем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение - смазкой ШРБ-4 или ШРУС-4.
Рулевое управление ГАЗель комплектация ремонт
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить