Приведение поршня первого цилиндра в расположение верхней мертвой точки (вмт)
Приведенное ниже повествование процедуры составлено на базе
предположения о правильности установки Вв свечных кабелей и
распределителя зажигания. Если возникает неизбежность приведения
двигателя в Вмт с целью корректировки положения распределителя,
расположение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно
определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через
свечное отверстие. Далее нужно добиться совмещения соответствующих
установочных рисок (см. часть 9).
Верхней мертвой точкой (вмт) называется наивысшая точка хода поршня в
своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе
вращения коленчатого вала данное расположение достигается каждым из
поршней дважды: единственный раз в конце такта сжатия и второй –
в конце выпускного такта. При выполнении настроек фаз газораспределения
и монтаже угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев
используется Вмт конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).
Неизбежность в приведении поршня(ей) в расположение Вмт возникает прити
таких как снятие/установка распределительного вала, компонентов привода
Грм и распределителя зажигания. План Осуществления
1. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение,
далее прочно взведите стояночный тормоз, или подоприте задние колеса
автомобиля противооткатными башмаками. Хонда Civic установка верхней мертвой точки ВМТ
2. Отключите систему зажигания, рассоединив электрические разъемы распределителя (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Предварительно выведите из строя систему питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
4. Демонтируйте свечи зажигания (см. Главу Текущее обслуживание).
5. Приведение любого из поршней в расположение Вмт проводится путем
прокручивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже
способов. Если смотреть на силовой агрегат спереди (со стороны
приводного ремня), нормальным направлением вращения коленчатого вала
будет направление против часовой стрелки. Помните, что попытка
прокручивания вала по часовой стрелке может привести к нарушению
регулировок газораспределительного ремня.
a) Более эффективным методом является проворачивание вала
в нормальном направлении за болт, ввернутый в торец передней цапфы при
помощи торцевого ключа с храповым приводом;
b) Сэкономить время позволит применение дистанционного
тумблера стартера (следуйте инструкциям изготовителей). Как только
поршень окажется достаточно недaлеко от Вмт конца такта сжатия, стартер
останавливается и дальнейшая подгонка применяется методом, описанным в
пункте (а);
c) При присутствии помощника предварительное
проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими рывками с
водительского места под руководством оператора. Закон тот же, что и
описанный в пункте (b). Окончательная корректировка, опять-таки,
проводится вручную, при помощи торцевого ключа (см. часть а).
6. Запомните расположение клеммы подсоединения свечного кабеля первого
цилиндра на крышке распределителя. Если клемма не промаркирована,
пройдитесь по проводу от свечи к крышке и наложите соответствующую
риску автономно.
7. Демонтируйте крышку с распределителя и отложите ее в сторону (см. Главу Текущее обслуживание).
8. Промаркируйте основание в точке непосредственно под клеммой
первого цилиндра крышки (см. сопроводительную иллюстрацию).
9. Отыщите установочные риски на шкиве коленчатого вала –
они обязаны оказаться расположенными в непосредственной близи от
указателя. Теперь, прокручивая коленчатый вал в нормальном направлении
(см. часть 5), добейтесь точного совмещения нулевой риски с вершиной
треугольного выреза указателя (см. сопроводительную иллюстрацию).
Хонда Civic установка верхней мертвой точки ВМТ
10. Теперь проконтролируйте расположение бегунка распределителя –
он обязан оказаться развернутым носиком будто на риску на корпусе. Если
бегунок развернут относительно риски на 180°, следовательно,
поршень первого цилиндра распологается в позиции Вмт конца выпускного
такта.
11. Для того, чтобы привести поршень в Вмт конца такта сжатия, следует
провернуть коленчатый вал еще на единственный полный оборот (360°)
против часовой стрелки. Теперь бегунок обязан увлекаться носиком к
метке.
12. Если все перечисленные выше условия о совмещении рисок соблюдены,
задачу можно считать выполненной, – поршень первого цилиндра
приведен в расположение Вмт конца такта сжатия.
13. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания, привести в Вмт
оставшиеся поршни, следует наложить соответствующие риски на ободе
основания (как это делали выше для клеммы подсоединения первого
свечного провода). Проворачивание коленчатого вала будет неизбежно
сопровождаться вращением бегунка, совпадение носика которого с
соответствующей меткой и явится подтверждением о приведении
соответствующего поршня в Вмт конца такта сжатия.
Хонда Civic установка верхней мертвой точки ВМТ Следующая
страница»»»»»»