Система антиблокировки тормозов (abs) – общая информация и коды неисправностей
Общая информация
Когда транспортное метода оборудовано тормозной системой обычного типа,
резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес.
При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и
транспортное средство может пойти юзом, потеряв управляемость. Система
антиблокировки тормозов (abs) призвана избавлять преждевременную
блокировку колес, постоянно управляя скоростью их вращения во время
торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом
из тормозных механизмов.
Abs состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической.
В электрическую часть системы вступают четыре датчика скорости вращения
колес, процессор управления и набор соединительной электропроводки.
Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты
дисковых тормозных механизмов и соединяющие промеж собой элементы
гидравлические линии.
Закон функционирования системы достаточно прост. Всякое из колес
оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора
(кольца с размеренно расположенными по его периметру зубцами) и
чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный
элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и
преобразует получаемую сведения в электрические сигналы, постоянно
передаваемые на процессор управления Abs. По результатам обработки
поступающих сигналов процессор получает сведения об относительной
скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с
одинаковой частотой, Abs пребывает в пассивном состоянии. Как только
любой из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует
модулирование входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание
модулятора, мгновенно сбрасывающего напор гидравлической жидкости в
тормозном механизме соответствующего колеса. Как только нормальное
проворачивание колеса восстанавливается, процессор приостанавливает
функционирование модулятора.
В действительности модель функционирования Abs намного сложнее, чем это
может показаться, следовательно составители настоящего Пособия не
рекомендуют обладателям автомобилей делать попыток самостоятельного
осуществления ремонта системы. В случае возникновения неполадок
разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.
Считывание кодов неисправностей Abs План Осуществления
1. При запуске двигателя контрольная лампа Abs на приборном щитке
автомобиля обязана кратковременно включиться и почти сразу еще paз
погаснуть. Если по причине какого-либо нарушения лампа остается
включенной после осуществления запуска двигателя, процессор Abs
записывает в память блока самодиагностики должный цифровой код. Для
считывание кода по контрольной лампе:
a) Высвободите штекер диагностического разъема из своей
крышки, расположенной под вещевым ящиком (см. Главу Системы управления
двигателем);
b) Состыкуйте 2 контакта разъема проводом-перемычкой.
Модели Civic (и Integra с 1998 г. вып.. План Осуществления
1. Включите зажигание (двигатель не запускайте). После две секунды
после поворачивания ключа в расположение On процессор Abs начнет
выдавать записанные в его память коды неисправностей, взывая мигание
контрольной лампы Abs на приборном щитке автомобиля. Высвечивание кодов
начинается с паузы длительностью 3.. секунды. Далее выдается
очередность импульсов первого из записанных в память процессора кода
(серия миганий основного кода, затем, после секундной паузы, –
разряд миганий добавочного кода [если таковой предусмотрен]). Далее,
после пятисекундной паузы, высвечивается соединение кодов (основного и
дополнительного) второй неисправности, и т.д. Система дозволяет
считывать любое количество кодов. Записав считанную информацию, сверьте
ее с картой кодов, приведенной на сопроводительной таблице.
Код дефекты
Доcтижимый источник дефекты
11
Датчик скорости вращения правого переднего колеса (обрыв/замыкание в цепи)
12
Датчик скорости вращения правого переднего колеса (электрические
помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)
13
Датчик скорости вращения левого переднего колеса (обрыв/замыкание в цепи)
14
Датчик скорости вращения левого переднего колеса (электрические помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)
15
Датчик скорости вращения правого заднего колеса (обрыв/замыкание в цепи)
16
Датчик скорости вращения правого заднего колеса (электрические помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)
17
Датчик скорости вращения левого заднего колеса (обрыв/замыкание в цепи)
18
Датчик скорости вращения левого заднего колеса (электрические помехи или нарушение стабильности вырабатываемых сигналов)
21
Ротор датчика скорости вращения правого переднего колеса
22
Ротор датчика скорости вращения левого переднего колеса
23
Ротор датчика скорости вращения правого заднего колеса
24
Ротор датчика скорости вращения левого заднего колеса
31
Входная электромагнитная катушка датчика правого переднего колеса
32
Выходная электромагнитная катушка датчика правого переднего колеса
33
Входная электромагнитная катушка датчика левого переднего колеса
34
Выходная электромагнитная катушка датчика левого переднего колеса
35
Входная электромагнитная катушка датчика правого заднего колеса
36
Выходная электромагнитная катушка датчика правого заднего колеса
37
Входная электромагнитная катушка датчика левого заднего колеса
38
Выходная электромагнитная катушка датчика левого заднего колеса
41
Блокировка правого переднего колеса
42
Блокировка левого переднего колеса
43
Блокировка правого заднего колеса
44
Блокировка левого заднего колеса
51
Блокировка мотора
52
Мотор не запускается
53
Мотор не выключается
54
Дефектно предохранительное реле
61
Слишком низкое напряжение в цепи зажигания
62
Слишком высокое напряжение в цепи зажигания
71
Размещены колеса различного диаметра
81
Испорчен блок центрального процессора и Rom/ram (пзу/озу)
Хонда Civic система ABS устройство ремонт
Модели Integra по 1997 г. вып. План Осуществления
1. Включите зажигание (двигатель не запускайте). После две секунды
после поворачивания ключа в расположение On процессор Abs начнет
выдавать записанные в его память коды неисправностей, взывая мигание
контрольной лампы Abs на приборном щитке автомобиля. Высвечивание кодов
начинается с паузы длительностью 2 секунды. Далее выдается очередность
импульсов первого из записанных в память процессора кода (серия миганий
основного кода, затем, после секундной паузы, – разряд миганий
добавочного кода [если таковой предусмотрен]). Далее, после
пятисекундной паузы, высвечивается соединение кодов (основного и
дополнительного) второй неисправности, и т.д. Система дозволяет
считывать до трех кодов.
2. Если Вы сбились со счета при считывании кодов, выключите зажигание,
далее опять включите его и начните заново. Не забывайте, что любой
исправление Abs обязан производиться специалистами автосервиса.
Карта кодов неисправностей Abs для моделей Integra по 1997 г. вып.
Хонда Civic система ABS устройство ремонт
Очистка памяти процессора Abs
После удаления выявленных неполадок в системе память процессора обязана быть очищена.
Модели Civic (и Integra с 1998 г. вып.. План Осуществления
1. Для очистки памяти процессора демонтируйте провод-перемычку с клемм
диагностического разъема, далее не менее чем на три секунды выньте
предохранитель Abs В2 на 15 А из размещенного в двигательном отсеке
автомобиля монтажного блока. Введите на область предохранитель и
подключите к крышке штекер диагностического разъема.
Модели Integra по 1997 г. вып. План Осуществления
1. Не демонтируя провод-перемычку, выключите зажигание, далее выжмите
педаль ножного тормоза и еще paз проверните ключ зажигания в
расположение On. Когда контрольная лампа Abs на приборном щитке
погаснет, отпустите педаль – лампа обязана еще paз включиться.
Еще paз выжмите педаль и дождитесь отсоединения лампы. Отпустите педаль.
2. Контрольная лампа обязана дважды мигнуть, подтверждая очистку памяти
процессора, после чего можно выключить зажигание, демонтировать
провод-перемычку и воссоздать исходное подключение диагностического
разъема.
Хонда Civic система ABS устройство ремонт Следующая
страница»»»»»»