103
Хонда CR-V Honda 1995- 2001 устройство заднего моста
Задний мост
Справочные данные
Главные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Тип применяемого масла
Трансмиссионное,
Genuine Honda CVT
Fluid*
Общий объём масла, заливаемый
в редуктор заднего моста, л
1,2
Объем масла, заливаемый в редуктор
заднего моста при замене, л
1,0
Применяемый тип смазки (в шарнирах
приводов задних колес)
Смазка для ШРУСов
Количество закладываемой
смазки в шарнир, г
80-90
* Предлагается применять масло Honda Dpsf (dual Pump System Fluid). В
качестве временной замещения можно применять Atf Dexron Ii.
Описание строения
Задний мост автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 состоит из главной передачи (редуктора) с
дифференциалом и гидромуфтой, собранного в картере из
алюминиевого сплава, и приводов задних колёс. Гидромуфта предопределена
для мгновенного перераспределения крутящего момента от мотора к задним
колёсам,
если передние колёса (или колёсо) начнут крутиться оперативнее (пробуксовывать). При этом в нормальных условиях
привод на задние колеса не задействован и трансмиссия
работает, как на переднеприводном автомобиле. Автоматическую блокировку основного и ведомого дисков муфты
обеспечивают 2 масляных насоса и гидравлическая система управления с перепускными клапанами и поршнем.
Все дaнные детали размещены в передней секции картера.
Передний масляный насос автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 приводится в
действие от основного диска муфты при проворачивании карданного вала, а
задний
насос — от основного вала дифференциала при проворачивании от
приводов задних колёс. При движении в нормальных условиях (когда
передние и задние колёса вращаются с одинаковой скоростью)
продуктивность обоих насосов сбалансирована: масло, подаваемое передним
насосом, всасывается задним насосом, давление к поршню муфты не
подается (диски муфты разомкнуты). Когда передние колёса начинают
пробуксовывать, продуктивность переднего насоса превосходит
продуктивность заднего насоса. При этом избыточное давление влияет на
поршень муфты, блокируя ведомый и ведущий диски муфты, и крутящий
момент подается к задним колёсам. Гидравлический механизм управления
допускает работать гидромуфте в разных режимах пеpедвижения (ускорение
и торможение двигателем, при движении вперёд и назад).
Главная передача заднего моста — гипоидная.
Приводы задних колес перераспределяют крутящий момент меж
дифференциалом и колёсами. Привод состоит из двух шарниров равных
угловых скоростей (шрусов) типа «трипоид» и вала,
соединяющего шарниры. Шарнир сконструирован так, что он не только
передаёт крутящий момент под различными углами, но и допускает взаимное
осевое движение основания шарнира и вала привода, вызванное работой
подвески во время пеpедвижения автомобиля.
Внутренние шарниры приводов своими шлицевыми частями помещены в
полуосевые шестерни дифференциала. Скрепления зафиксированы стопорными
кольцами, надетыми на хвостовики внутренних шарниров. Соединение
внешних шарниров со ступицами колёс также сделано на шлицах и
фиксируется с участием гаек. Шарниры защищены от проникновения в них
грязи и влаги резиновыми чехлами, закреплёнными при помощи стальных
ленточных хомутов.