Передняя подвеска - диагностика технического состояния
Диагностику технического состояния передней подвески нужно исполнять в
соответствии с регламентом технического обслуживания (см. с. 53,
«периодическое техническое обслуживание»).
Оценить техническое состояние подвески автомобиля Honda CR-V 1995- 2001
можно во время пеpедвижения автомобиля. При движении на маленький
скорости по неровной дороге подвеска обязана работать без стуков,
скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие
транспортное средство не обязан раскачиваться.
Диагностику состояния подвески предпочтительнее соединить с проверкой
шин, дисков и подшипников ступиц колес (см. с. 254, «диски, шины
и ступицы - диагностика технического состояния»).
Для осуществления работы понадобится смотровая канава или эстакада.
Очередность осуществления
I. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 50,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
Контролировать функциональность амортизаторов надлежит сразу
после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не
остыла.
2. Активно раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля Хонда CR-V
1995- 2001 в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает
делать колебания (более двух перемещений - вверх-вниз), после того как
его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные
стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем
проверку, прикладывая напряжение прежде с единственной стороны
автомобиля, а далее с другой.
3. Руками покачиваем верхнюю часть переднего колеса автомобиля в поперечном направлении. .
Такая диагностика допускает выявить только неисправные амортизаторные
стойки. Проконтролировать производительность гашения колебаний
амортизаторными стойками можно только на особом стенде.
4. Покачивая монтажной лопаткой заднюю часть нижнего рычага в ровной и
вертикальной плоскостях, контролируем состояние заднего сайлент-блока.
Люфтов быть не должно, в отрицательном случае нужно сменить сай-
лент-блок (см. с. 270, «нижний рычаг — замена заднего
сайлент-блока»).
5. Применяя монтажку как рычаг, контролируем отсутствие люфтов в
шаровой опоре автомобиля Honda CR-V 1995- 2001. Если есть люфт,
заменяем шаровую (см. с. 272, «нижняя шаровая подушка -
замена»)..
Если крепление поворотного кулака в порядке и подшипник ступицы исправен, то, вероятно, изношены шаровые опоры
(см. ниже).
6. Осматриваем амортизаторные стойки подвески - подтекание жидкости недопустимо.
7. Контролируем точность установки пружин: концы витков обязаны упираться в особые выступы чашек.
8. Контролируем целостность витков пружины.
9. Покачивая монтажной лопаткой переднюю проушину нижнего рычага в вертикальной плоскости, контролируем
переднего сайлент-блока рычага. Люфта быть не должно, в отрицательном
случае нужно сменить рычаг (см. с. 271, «нижний рычаг —
замена»),
Если чувствуется люфт, даже малозаметный, слышны щелчки или стуки,
нужно больше досконально проконтролировать состояние передней подвески.
Контролируем надёжность фиксации поворотного кулака к стойке передней
подвески и состояние подшипника ступицы (см. с. 254, «диски, шины
и ступицы - диагностика технического состояния»).
10. Осматриваем защитный пыльник шаровой опоры автомобиля Honda CR-V
1995- 2001. Неисправный пыльник заменяем (см. с. 272, «нижняя
шаровая подушка — замена»).
11. Точно также контролируем сайлент-блоки и шаровую подпорку наружнего
рычага. В случае неисправности заменяем рычаг в сборе (см. с. 266,
«верхний рычаг — замена»).
12. Точно также контролируем сайлент-блок вилки амортизатора.
13. Покачивая монтажной лопаткой в вертикальной поверхности штангу
стабилизатора, контролируем отсутствие люфта в стойках стабилизатора.
При присутствии люфтов стойки нужно сменить (см. с. 273,
«стабилизатор поперечной стабильности передней подвески —
замена стоек»).
14. Визуально контролируем состояние подушек стабилизатора поперечной
стабильности. Подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и
трещинами заменяем.
15. Точно также контролируем состояние резинометаллических шарниров
рычагов и пыльников шаровых опор автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001.
Повреждённые шарниры и защитные чехлы заменяем (см. соответствующие
разделы).
16. Точно также контролируем переднюю подвеску автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 с другой стороны автомобиля.
17. Контролируем зажим гаек и болтов фиксации частей подвески, при
надобности подтягиваем их предписанными моментами (см. с. 262,
«справочные данные»).
18. Осматриваем части подвески. Деформация и усталостные трещины
недопустимы. Повреждённые части заменяем (см. соответствующие разделы).