129
Хонда CR-V Honda 1995- 2001 устройство и проверка рулевого управления
Рулевое управление
Справочные данные
Главные данные для контроля, корректировки и обслуживания
Рабочая жидкость гидроусилителя
рулевого управления
Genuine Honda
Power
Steering Fluid-УилиS
Объём системы гидроусилителя
рулевого управления, л
0,85
Максимальный
суммарный люфт
деталей рулевого
управления
(по ободу рулевого
колеса), мм
10
Давление рабочей жидкости
гидроусилителя на холостом ходу,
кПа
1500
Рулевое управление автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 —
травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, с реечным рулевым
устройством и гидравлическим усилителем.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки,
рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединённых шаровыми шарнирами с
поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.
Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передаётся на
шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку,
поворачивающую через рулевые тяги передние колёса автомобиля.
Насос гидроусилителя рулевого управления образовывает давление рабочей
жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое нужно
прикладывать водителю для поворота колёс.
Рулевое управление автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 - диагностика технического состояния
Работу производим с помощником.
Очередность осуществления
1. Убеждаемся, что рычаг крепления рулевой колонки
поднят вверх до ограничения. Пытаясь передвигать рулевое колесо в вертикальной поверхности и паралельно оси рулевого вала,
контролируем надёжность фиксации рулевой колонки устройством крепления. Если рулевая колонка перемещается,
нужно настроить механизм крепления или сменить рулевую колонку в сборе (см. с. 361, «выключатель
(замок) зажигания — демонтаж и установка» и с. 299, «карданный шарнир рулевого вала - замена»).
2. Для измерения люфта в рулевом управлении автомобиля Honda CR-V 1995-
2001 поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее
движению прямо. На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким
образом, чтобы её острие располагалось близко с ободом рулевого колеса.
Поворачивая рулевое колесо налево до начала поворота колёс (выбирая
люфт), а далее направо и ориентируясь по лезвию отвёртки, проволокой, мелом или иным способом отмечаем дaнные
положения на ободе. Люфт не обязан преувеличивать 10 мм при
измерении по внешней секции обода.
Повышенный люфт свидетельствует о надобности поиска и удаления
неисправности. Как правило, в первую очередь изнашиваются шарнирные
скрепления - в них образуется люфт. Также, возможно, ослабло крепление
рулевого устройства или нужна его корректировка (см. с. 300,
«рулевой механизм — регулировка»).
3. Для измерения карданного шарнира рулевого вала кладем руку на
шарнир. Помощник немного покачивает рулевое колесо из стороны в
сторону. При присутствии люфта в шарнире во время покачивании рулевого
колеса будут чувствоваться щелчки. Испорченный карданный шарнир
заменяем (см. с. 299, «карданный шарнир рулевого вала -
замена»)
4. Для измерения наконечника рулевой тяги кладём руку на место
скрепления рулевой тяги с поворотным кулаком так, чтобы ладонь касалась
их единовременно. Помощник немного покачивает рулевое колесо из стороны
в сторону. При износе наконечника рулевой тяги будет ощущаться смещение
поворотного рычага относительно тяги. Испорченный наконечник заменяем
(см. с. 296, «наконечник рулевой тяги - замена»)
5. Контролируем зажим контргайки наконечника рулевой тяги, при надобности зажимаем её моментом 64 Н-м.
6. Осматриваем защитный пыльник рулевой тяги. Разрывов и разрывов быть
не обязано. Повреждённые чехлы заменяем (см. с. 298, «защитный
пыльник рулевой тяги — замена»).
7. Для измерения шарнира рулевой тяги нащупываем шарнир через пыльник.
Когда помощник покачивает рулевое колесо из стороны в сторону, на ощупь
определяем люфт. При выявлении люфта рулевую тягу нужно сменить (см. с.
299, «рулевая тяга — замена»).
8. Повторяем диагностику с другой стороны автомобиля Honda CR-V 1995-
2001. Неисправные наконечники и рулевые тяги заменяем (см. с. 296,
«наконечник рулевой тяги — замена», с. 299,
«рулевая тяга - замена»).
9. Контролируем зажим гаек и болтов фиксации рулевого механизма, при
надобности зажимаем их предписанным моментом (см. с. 289,
«справочные данные»).
10. При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону,
прислушиваемся к работе рулевого устройства. Звук свидетельствует о
надобности корректировки рулевого устройства (см. с. 300,
«рулевой механизм — регулировка»). Если рулевой
механизм не удаётся отрегулировать, заменяем его в сборе (см. с. 301,
«рулевой механизм — замена»).
И. Помощник запускает силовой агрегат и вращает рулевое колесо прежде в
одну сторону, далее — в другую. Прислушиваемся к работе насоса
гидроусилителя рулевого управления автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001.
Насос обязан работать ровно и тихо. При появлении посторонних звуков
(скрежетов, скрипов) насос нужно сменить (см. с. 304, «насос
гидроусилителя рулевого управления — демонтаж и
установка»). Если при поворачивании рулевое колесо немного
подклинивает, нужно прокачать систему гидроусилителя рулевого
управления (см. с. 291, «система гидроусилителя рулевого
управления — прокачка»).
12. Осматриваем трубопроводы и трубки системы гидроусилителя рулевого
управления и их скрепления. При присутствии потёков заменяем уплотнения
соединений или сами трубопроводы и трубки.
13. При работающем двигателе аккуратно открываем крышку бака
гидроусилителя рулевого управления автомобиля Honda CR-V 1995- 2001
жидкость не обязана вспениваться. Причиной вспенивания жидкости может
быть попавший в систему воздух (систему нужно прокачать, см. с. 291,
«система гидроусилителя рулевого управления —
прокачка») или слишком небольшой уровень жидкости (см. с. 65,
«рабочая жидкость в бачке гидроусилителя рулевого управления
— диагностика уровня»).