Стартер
Справочные данные
Главные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Номинальный
диаметр коллектора
якоря, мм
27,9-28,0
Допустимый
минимальный диаметр
коллектора
якоря, мм
27,0
Номинальные
радиальное биение
коллектора
якоря, мм
0,00-0,02
Максимально
допустимое радиальное
биение
коллектора якоря, мм
0,05
Усилие
пружин щёток стартера автомобиля Хонда CR-V, Н
13,7-17,7
Номинальная
высота щёток, мм
14,0-14,5
Минимально
допустимая высота
щётки, мм
9
На автомобиле Honda CR-V 1995- 2001 размещен четырёхполюсный стартер с электромагнитным возбуждением.
Вал якоря стартера передаёт проворачивание на вал привода через
планетарный редуктор. Сателлиты редуктора вращаются на игольчатых
подшипниках.
Привод стартера состоит из ведущей шестерни и обгонной муфты. Привод может смещаться по спиральным шлицам вала привода.
Тяговое реле размещено на корпусе электродвигателя и предписано для
дистанционного коммутирования внушительного тока, потребляемого
стартером при запуске двигателя, и механического скрепления привода
стартера с зубчатым венцом маховика мотора. Катушка реле содержит две
обмотки: втягивающую и удерживающую.
На автомобиле с Акп стартер размещен с задней стороны силового агрегата
в картер коробки передач. На автомобиле с Мкп стартер размещен с
передней стороны силового агрегата в картер сцепления.
Стартер автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 — самый сильный
потребитель электрической энергии на автомобиле. При запуске мотора
ток, потребляемый стартером, может достигать больше 400 А. Поэтому все
электрические скрепления меж аккумуляторной батареей и стартером
обязаны иметь надёжный контакт.
Стартер - диагностика технического состояния
Для осуществления работы понадобятся:
- два силовых кабеля с зажимами на концах (провода
для запуска мотора от аккумуляторной батареи другого автомобиля);
- мультиметр;
- термометр.
Работу производим с помощником.
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы и
отделяем клемму кабеля от отрицательного вывода
аккумуляторной батареи (см. с. 50, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Демонтируем основание воздушного фильтра (см. с. 147,
«воздушный фильтрующий элемент — демонтаж и
установка»).
3. Отделяем колодку кабеля от тягового реле стартера.
4. Подсоединяем к колодке щуп мультиметра (второй щуп прибора подсоединяем к «массе»).
5. Помощник (на автомобиле с Мкп надавив педаль сцепления, а с Акп
— переведя рычаг селектора в расположение N или Р) включает
зажигание и поворачивает ключ зажигания в расположение
«стартер», при этом мультиметром в режиме вольтметра
измеряем напряжение на выводе колодки.
Для осуществления дальнейшей измерения
надлежит демонтировать стартер (см. с. 366, «стартер — демонтаж и установка»). Удостовериться в
неисправности стартера автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 можно, не разбирая его.
Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания провода, соединённого с
положительным выводом аккумуляторной
батареи, на основание стартера.
6. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи
с корпусом стартера автомобиля Хонда CR-V. Второй провод, соединённый с
положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к
контактному болту 3 тягового реле, к которому подсоединён кабель
стартера. Если якорь стартера начнёт вращаться, значит силовой агрегат
стартера исправен.
7. Подсоединяем второй кабель к контактному болту 2 тягового реле.
Применяя отвертку ил и другой приемлемый металлический предмет,
замыкаем меж собой вывод 1 и контактный болт тягового реле. Если
раздался громкий удар и якорь стартера начат вращаться, тяговое реле
исправно.
Для дальнейшей измерения стартера, а также для определения причины
неисправности нужно разделить стартер (см. с. 368. «стартер
— ремонт»).