Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости - диагностика и замена
Для осуществления работы понадобится термометр и мультиметр.
Термометр можно сменить цифровым мультиметром с режимом измерения
температуры. Предварительную диагностику датчика можно выполнить, не
демонтируя его с мотора.
Очередность осуществления
подготавливаем транспортное средство к выполнению
работы (см. с. 50, «подготовка автомобиля к техническому
обслуживанию и ремонту-»).
отсоединяем наконечник кабеля 1 от вывода датчика указателя температуры охлаждающей жидкости 2.
для измерения работоспособности датчика указателя
температуры охлаждающей жидкости автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001
включаем зажигание и замыкаем на «массу» наконечник кабеля
(при этом стрелка указателя обязана отклониться в крайнее расположение
красного сектора Н).
запускаем силовой агрегат.
по мере прогрева мотора мультиметром (в режиме омметра) точный измеряем электрическое сопротивление датчика.
На холодном двигателе (при температуре окружающего воздуха не выше 25
°с) сопротивление датчика обязано быть не меньше 700 Ом. По мере
прогрева мотора сопротивление обязано снижаться. Когда силовой агрегат
прогреется до рабочей температуры сопротивление датчика обязано быть в
пределах 46-30 Ом. Испорченный датчик надлежит заменить, как и
указатель температуры охлаждающей жидкости (см. с. 401, «щиток
приборов — ремонт»).
для замещения датчика удаляем охл-ю жидкость (см. с.
87, «система охлаждения мотора — замена жидкости»).
накидным ключом или торцовым ключом с глубокой
головкой на 12 мм выворачиваем датчик из головки блока цилиндров
автомобиля Honda CR-V. Вынимаем его из головки блока цилиндров.
наносим на резьбовую часть датчика охлаждающей
жидкости автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 герметик типа Loctite-574.
заворачиваем датчик в головку блока цилиндров моментом 9 Н-м.
подсоединяем наконечник кабеля к выводу датчика.
И. Заполняем систему охлаждения мотора жидкостью (см. с. 87, «система охлаждения мотора — замена жидкости»).
12. Запускаем силовой агрегат и убеждаемся в отсутствии утечек
охлаждающей жидкости из-под датчика. При надобности надлежит
переустановить датчик, нанеся на его резьбовую часть термостойкий
герметик.