41
Хонда CR-V Honda 1995- 2001 устройство системы охлаждения двигателя
Система охлаждения
Справочные данные
Главные данные для контроля и обслуживания системы охлаждения автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001
Охлаждающая
жидкость
Genuine
Honda Ultra e-Coolant
Объём
жидкости в системе охлаждения двигателя, л: автомобиль с АКП автомобиль с МКП
5,9
4,0
Объём
сливаемой жидкости из системы охлаждения двигателя, л: автомобиль с АКП
автомобиль с МКП
3,9
2,8
Температура
начала открытия основного клапана термостата, °С
76-80
Температура
полного открытия основного клапана термостата, °С
90
Высота
подъёма клапана при полном открытии, не менее, мм
8
Давление
открытия выпускного клапана крышки заливной горловины радиатора, к Па
93-123
Давление
открытия впускного клапана крышки заливной горловины радиатора, кПа
11
Описание конструкции системы охлаждения автомобиля Honda CR-V 1995- 2001
Система охлаждения мотора — жидкостная, закрытого типа с
принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
В системе охлаждения мотора применяются особые жидкости на основе смеси
водной мaccы с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания
и высокая температура кипения. Помимо того, благодаря комплексу
добавляемых в них присадок охлаждающая жидкость преграждает коррозии
стенок каналов, не вспенивается, продлевает период службы сальника
насоса охлаждающей жидкости.
Циркуляцию жидкости в системе гарантирует центробежный насос,
размещенный на задней стенке блока цилиндров. Привод насоса применяется
зубчатым ремнём привода Грм.
В зависимости от температуры мотора жидкость в системе охлаждения может
циркулировать как по малому, так и по внушительному кругу. Руководит
направлением потока жидкости в системе охлаждения мотора термостат. Он
содержит 2 клапана — главный и перепускной (дополнительный).
Главный клапан руководит циркуляцией жидкости по внушительному кругу, а
перепускной — по малому. Клапаны состыкованы меж собой: когда
единственный открывается, второй закрывается, и наоборот.
На холодном двигателе автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 перепускной
клапан термостата открыт, и жидкость проходит по малому кругу через
блок цилиндров, головку блока цилиндров, узел дроссельной заслонки и
радиатор отопителя (если кран радиатора отопителя открыт).
При температуре около 80 °с главный клапан термостата начинает
открываться, а перепускной закрываться, и определенное время жидкость
проходит по малому и внушительному кругу единовременно. При температуре
90 °с и выше главный клапан термостата автомобиля Honda CR-V 1995-
2001 открыт полностью, а перепускной закрыт и весь поток жидкости
поступает через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком
воздуха. При недостаточно интенсивном воздушном потоке, охлаждение
радиатора проводится электровентилятором. Он размещен за радиатором
мотора и начинает работать при срабатывании выключателя, размещенного в
крышку термостата или по сигналу электронного блока управления
двигателем.
Транспортное средство с климатической монтажом (кондиционером)
укомплектован дополнительным электровентилятором. Он автоматически
начинает работать при включении кондиционера, а также по команде Эбу
системы управления двигателем при перегреве охлаждающей жидкости.
Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения
автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 размещен расширительный сосуд. В
крышке заливной горловины радиатора размещены подающий и выпускной
(избыточный) предохранительные клапаны, что допускает поддерживать
оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также
компенсировать разрежение при её остывании. Давление срабатывания
избыточного клапана выбито на крышке.