Сцепление - диагностика технического состояния
Сцепление во включённом состоянии (при отпущенной педали) не обязано
«пробуксовывать» и без потерь перенаправлять крутящий
момент от мотора к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления целиком
отсоединять трансмиссию от мотора. Включение сцепления обязано быть
плавным — без рывков, осуществления работы понадобится линейка
или рулетка.
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 50,
«подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и
ремонту»).
2. Тканью протираем от грязи сосуд гидропривода сцепления автомобиля Honda CR-V 1995- 2001.
3. Визуально контролируем уровень тормозной жидкости в бачке. Он обязан находиться меж отметками Min и Мах на корпусе бака.
Так как по меткам обращать внимание неудобно, прокрутите против часовой стрелки крышку и демонтируйте её с бака.
Уровень обязан находиться в той секции бачка, которая содержит форму конуса.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления располагается ниже риски Min,
то нужно долить тормозную жидкость (см. с. 216, «гидропривод выключения
сцепления — замена рабочей жидкости»). Не применяйте вторично жидкость, слитую
из тормозной системы или из гидропривода сцепления.
4. Контролируем места соединений цилиндров, трубок и трубопровода
гидропривода выключения сцепления. Осматриваем трубопровод гидропривода
(для наглядности на фото воздушный фильтрующий элемент снят).
Непроницаемость сверяется визуально по
следам утечки тормозной жидкости из цилиндра и мест скрепления
элементов системы. На шланге не обязано быть разрывов порезов и других
порчи. При выявлении неисправности исправьте её.
5. Контролируем рабочий ход педали сцепления автомобиля Honda CR-V
1995- 2001 и при надобности регулируем его (см. с. 215, «привод
выключения сцепления — регулировка»).
6. При неработающем двигателе автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001 нажимаем
педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся, что нет заеданий в
механизме привода выключения сцепления, нет скрипов, стуков и других
посторонних шумов.
7. Из-под педалей удаляем коврик и линейкой или рулеткой измеряем
промежуток от наклонной плоскости пола до внешней плоскости педали
сцепления.
8. Нажимаем педаль до ограничения в кронштейн и повторяем измерения.
Если полный ход педали 135 -145 мм или
промежуток от пола до педали не равно
183 мм, откорректируйте привод выключения
сцепления (см. ниже «привод выключения
сцепления — регулировка»).
.
9. Нажимаем педаль сцепления и запускаем силовой агрегат. Если из
картера сцепления слышен воющий звук, то, скорее всего, изношен
выжимной подшипник сцепления. Отпускаем педаль сцепления. Если выжимной
подшипник неисправен, то звук исчезнет.
10. При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до ограничения и
включаем передачу. Включение обязано быть лёгким, без треска и хруста.
Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено,
сцепление выключается не целиком.
11. При работающем двигателе и включённой первой передаче, медленно
отпуская педаль сцепления, контролируем ровность подключения сцепления
(которое обязано проистекать при нахождении педали на расстоянии не
меньше 72 мм), отсутствие в момент начала пеpедвижения рывков или
посторонних звуков.
12. В движении автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 на третьей или
четвертой передаче сильно нажимаем педаль газа. Если обороты
коленчатого вала возрастают быстро, а транспортное средство ускоряется
вяло, то сцепление «пробуксовывает». Также об этом
свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно
нагретыми фрикционными накладками ведомого диска.
Если вышеизложенные симптомы поломок в процессе диагностики сцепления
не выявлены, значит, сцепление располагается в технически исправном
состоянии.