10
Снятие, проверка
состояния и установка распределительного вала Honda Accord
СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка
крышек головок цилиндров).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел
Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки
(ВМТ)).
3. Снимите распределитель зажигания (см. Главу Электрооборудование
двигателя).
4. Снимите газораспределительный ремень и ремень привода
балансировочных валов (см. Разделы Снятие, проверка состояния и
установка сборки коромысел и Снятие, проверка состояния и установка
распределительных валов).
5. В случае необходимости выверните болт крепления зубчатого колеса
распределительного вала с целью снятия его с цапфы.
С целью блокировки вала от проворачивания проденьте отвертку сквозь
одно из отверстий в зубчатом колесе.
6. Снимите сборку коромысел (см. Раздел Снятие и установка выпускных
коллекторов). Если крышки подшипников распределительного вала подлежат
снятию со сборки, их необходимо промаркировать в порядке установки
(проставляйте метки асимметрично для гарантии правильности расположения
крышек при установке).
7. Проверка осевого люфта производится следующим образом:
a) Установите распределительный вал в двигатель и закрепите его
крышками подшипников (сборке коромысел снята);
b) Закрепите циферблатный измеритель на головке цилиндров, уперев его
плунжер в торец вала;
c) Воспользовавшись в качестве рычага большой отверткой, отведите вал
до упора назад и обнулите измеритель, затем толкните вал вперед и
считайте показание прибора;
d) Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций;
e) Чрезмерная величина осевого люфта говорит об износе
распределительного вала, либо головки цилиндров.
8. Снимите распределительный вал, насухо протрите его чистой ветошью
или бумажным полотенцем и перенесите на верстак.
9. Для проверки бокового биения (выполнение данной проверки правильнее
будет поручить специалистам автосервиса):
a) Уложите снятый с двигателя распределительный вал в две V-образные
призмы, затем прижмите плунжер циферблатного измерителя к шейке
центрального подшипника и замерьте величину биения при вращении вала;
b) Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций;
c) При чрезмерном биении распределительный вал подлежит замене.
10. Проверьте подшипниковые шайки распределительного вала и внутренние
поверхности крышек подшипников на наличие царапин и задиров. В случае
выявления серьезных дефектов головка цилиндров подлежит замене на новую
или восстановленную. При помощи калиброванной пластмассовой проволоки
(набор Plastigage) измерьте величину рабочих зазоров в каждом из
подшипников. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
Если зазор любого из подшипников выходит за пределы допустимого
диапазона, замените распределительный вал и/илиголовку цилиндров.
Инструкции по пользованию набором Plastigage приведены в Разделах
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных
подшипников и Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины
рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала.
11. Оцените степень износа кулачков распределительного вала:
a) Внимательно осмотрите образующие поверхности рабочих выступов всех
кулачков, проверяя их на наличие царапин, задиров, каверн и признаков
неравномерного износа;
b) В случае выявления дефекта хоть одного из кулачков замените
распределительный вал. Не забудьте о необходимости выявления причин
износа, - проверьте двигательное масло на присутствие в нем частиц
абразива. Проверьте состояние масляного насоса и проходимость всех
маслотоков (износ подъемов кулачков чаще всего оказывается связан с
загрязнением масла или нарушением его подачи);
c) При помощи микрометра измерьте высоту кулачков. Сравните результаты
измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените
распределительный вал.
12. Проверьте рабочие поверхности коромысел привода клапанов на наличие
признаков износа, потертостей, каверн и прочих дефектов.
13. В случае выявления любого из перечисленных выше дефектов следует
проверить состояние двигательного масла и исправность подачи его в
головку цилиндров. Лишь выявив и устранив причину нарушения,
приступайте к установке сменных компонентов (головки,
распределительного вала или сборки коромысел).
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите распределительный вал, постели его подшипников в
головке цилиндров и крышках, а также коромысла привода клапанов.
Постарайтесь полностью удалить малейшие следы шлама и грязи. Для
протирки компонентов используйте только чистую неворсящуюся ветошь.
2. Смажьте кулачки и подшипниковые шейки распределительного
вала специальной сборочной смазкой.
Если не тщательно смазать вал перед установкой, это может привести к
серьезным повреждениям подшипников и кулачков в первые секунды после
запуска двигателя до начала нормальной циркуляции масла. Аккуратно
опустите распределительный вал в головку цилиндров (его зубчатое колесо
должно оказаться развернуто меткой “UP” вверх.
3. Установите на место сборку коромысел (см. Раздел Снятие, проверка
состояния и установка сборки коромысел).
На моделях VTEC не забудьте прочистить жиклер маслораспылителя.
4. Подкорректируйте положение зубчатого колеса распределительного вала
таким образом, чтобы две его боковых метки совместились с верхним
срезом головки цилиндров. Установите на место газораспределительный
ремень и ремень привода балансировочных валов с сопутствующими
компонентами (см. Разделы Снятие, проверка состояния и установка
зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов и Снятие, проверка
состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес
привода ГРМ).
5. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. Следующая
страница»»»»»»