12
Снятие, проверка
состояния и установка масляного насоса
Honda Accord
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите газораспределительный ремень и ремень привода
балансировочных валов (см. Разделы Снятие, проверка состояния и
установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов и
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и
зубчатых колес привода ГРМ). Снимите зубчатое колесо переднего
балансировочного вала и сборку кожуха шестерни заднего балансировочного
вала. Отсоедините от главной косы электропроводку датчика СКР/ВМТ.
Выверните четыре крепежных болта и снимите датчик с корпуса масляного
насоса.
2. Снимите поддон картера двигателя
3. Отсоедините сборку маслозаборника с сетчатым фильтром и трубкой от
моста крышек коренных подшипников и корпуса насоса.
4. Выверните крепежные болты и снимите с двигателя масляный насос.
5. Выверните крепежные винты и снимите с насоса крышку.
Чтобы не срывать шлицы в головках крепежных винтов их ослабление лучше
произвести при помощи ударной отвертки.
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте величину рабочих зазоров шестерен насоса. Сравните
результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если величина зазоров
выходит за пределы допустимых значений, замените насос.
2. Выверните пробку редукционного клапана и извлеките из гнезда в
корпусе насоса клапанные пружину и плунжер. Проверьте пружину на
наличие деформаций, а плунжер - на наличие царапин и задиров. Дефектные
компоненты подлежат замене.
3. Установите шестерни в корпус насоса и набейте полости между их
зубьями техническим вазелином (в качестве начального заполнения при
первичном запуске).
4. Смажьте винты крепления крышки насоса антиприхватывающим герметиком.
Установите крышку, вверните винты и затяните их с требуемым усилием.
Установите в корпус насоса пружину и плунжер редукционного клапана.
Заменив уплотнительную шайбу, вверните пробку и прочно затяните ее.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слегка смажьте герметиком RTV сопрягаемую с блоком поверхность
корпуса насоса. Удостоверьтесь в наличии на своем месте направляющего
штифта и установите насос, предварительно заменив уплотнительные
кольца. Смажьте герметиком RTV резьбу крепежных болтов, вверните их и
затяните с требуемым усилием.
Установка насоса должна производиться в течение 5-ти минут после
наложения герметика. Проследите, чтобы лыски во внутренней шестерне
насоса совместились с ответными лысками на цапфе коленчатого вала.
2. Установите на задний балансировочный вал сборку зубчатого колеса с
кожухом шестерни. Следом установите газораспределительный ремень и
ремень привода балансировочных валов.
3. Установите на место датчик СКР/ВМТ, затянув болты крепления его к
насосу с требуемым усилием. Восстановите исходное подсоединение
электропроводки.
4. Установите на место сборку маслозаборника, затянув крепежные болты с
требуемым усилием (не забудьте заменить уплотнительные прокладки).
5. Установите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона
картера двигателя).
6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа. В заключение не забудьте залить в двигатель моторное масло и
заправить систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее
обслуживание).
7. Запустите двигатель и проверьте его наличие признаков утечек. Следующая
страница»»»»»»