33 Установка коленчатого вала и
проверка рабочих зазоров коренных подшипников Honda Accord
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка коленчатого вала является первым шагом собственно сборки
двигателя. Подразумевается, что на данном этапе коленчатый вал и блок
двигателя уже должным образом вычищены, проверены и восстановлены.
2. Переверните двигатель вверх дном.
3. Отдайте крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников и/или
сборку их моста (4-цилиндровые двигатели).
4. Если еще не проделали этого, извлеките из своих постелей в блоке и
крышках старые вкладыши коренных подшипников. Протрите постели чистой
неворсящейся ветошью - они должны быть безукоризненно чистыми.
Проверка рабочих зазоров коренных подшипников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых вкладышей голыми руками
во избежание нежелательного контакта подшипников со всегда
присутствующими на пальцах следами масла и химически агрессивных
веществ.
1. Протрите спинки новых вкладышей коренных подшипников и вложите
оборудованные масляной канавкой (если таковая предусмотрена) половинки
в свои постели в блоке. Оставшиеся половинки вкладышей вложите в
соответствующие крышки подшипников. Проследите, чтобы язычки вкладышей
вошли в ответные посадочные пазы в постелях блока и крышек. Масляные
отверстия в блоке должны также оказаться правильным образом совмещены с
отверстиями во вкладышах.
Ни в коем случае делайте попыток застучать неподдающийся установке
вкладыш в свою постель молотком. Ничем не смазывайте подшипники на
данном этапе!
2. При работе на двигателе V6 помните, что упорные вкладыши (шайбы)
устанавливаются на третий подшипник. На 4-цилиндровых двигателях
упорным является подшипник № 4.
3. Протрите поверхности подшипников в блоке и коренные шейки
коленчатого вала чистой неворсящейся ветошью. Проверьте проходимость
масляных отверстий вала, в случае необходимости прочистите их. Любые
содержащиеся в маслотоках посторонние частицы в конце концов неизбежно
попадают в подшипники.
4. Тщательно протертый коленчатый вал аккуратно уложите в коренные
подшипники блока.
5. Прежде чем устанавливать вал окончательно, необходимо проверить
величины рабочих зазоров в его коренных подшипниках.
6. Нарежьте калиброванную пластмассовую проволоку из измерительного
набора Plastigage отрезками, длиной чуть короче ширины вкладышей, и
уложите по одному кусочку проволоки вдоль каждой из коренных шеек вала,
параллельно их оси.
7. Протрите поверхности вкладышей в крышках и установите последние
и/или сборку их моста на свое штатное место. Постарайтесь не сдвигать
уложенные вдоль шеек вала отрезки калиброванной проволоки. Слегка
смажьте маслом резьбу крепежных болтов и вверните их, зафиксировав
крышки.
8. В указанном на одной из сопроводительных иллюстраций порядке в три
этапа затяните болты крепления крышек и/или их моста с требуемым
усилием.
Не допускайте проворачивания вала в процессе затягивания крепежа!
9. Выверните болты и осторожно снимите крышки коренных подшипников
и/или сборку их моста. Сложите снятые крышки в порядке расположения их
на двигателе. Постарайтесь не повредить расплющенную калиброванную
проволоку и не проворачивайте вал. Если какая-либо из крышек не
поддается снятию, аккуратно обстучите ее для освобождения молотком с
мягким бойком.
10. По ширине расплющенных нитей, из меренной по шкале,
нанесенной на упаковку набора Plastigage, определите величину рабочих
зазоров подшипников. Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций.
11. Если величина зазора выходит за допустимые пределы, возможно, были
установлены вкладыши не того типоразмера (см. Раздел Проверка состояния
и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала).
Прежде чем подыскивать новые вкладыши, удостоверьтесь, что под
вложенные на данном этапе не попали грязь или масло. Если калиброванная
проволока расплющена с одного конца больше чем с другого, это
свидетельствует о наличии конусности шейки (см. Раздел Проверка
состояния коленчатого вала).
12. Осторожно удалите калиброванную проволоку с шеек, соскоблив все ее
следы каким-нибудь не слишком прочным инструментом (например, краем
старой кредитной карточки). В крайнем случае, можно воспользоваться
собственным ногтем, - главное, чтобы на поверхности шеек/вкладышей не
осталось царапин и задиров.
Окончательная установка коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя. Протрите
поверхности подшипников в блоке и равномерно смажьте их тонким слоем
молибденсодержащей сборочной двигательной смазки. Не забудьте также
смазать упорные шайбы.
Старайтесь не допустить попадания смазки на спинки вкладышей!
2. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты шеек коленчатого вала, затем
смажьте (той же смазкой) контактирующие с сальниками поверхности цапф и
аккуратно уложите вал в блок.
3. Протрите и смажьте поверхности вкладышей в блоке и крышках.
4. Развернув блок валом вверх, заправьте в него шатунно-поршневые
сборки (см. Раздел Установка шатунно-поршневых сборок и проверка
величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала).
НА 4-цилиндровых двигателях установите на место крышки коренных
подшипников и притяните их болтами, не устанавливая пока соединительный
мост. Затяните крепеж с усилием приблизительно 14 ÷ 27 Нм
(если
болты слишком длинны для притягивания одних крышек, подложите под их
головки шайбы). Посадка крышек поможет зафиксировать вал на время
установки шатунно-поршневых сборок. Затем крышкисследует вновь
демонтировать, после чего переходить к выполнению процедуры параграфа 5.
5. Установите на двигатель крышки коренных подшипников и сборку их
соединительного моста. Помните, что отлитые на крышках стрелки должны
указывать вперед по двигателю.
Не забудьте установить также упорные шайбы.
6. Слегка смажьте маслом резьбовую часть и нижние поверхности головок
крепежных болтов, затем вверните последние и затяните их от руки.
Постучите по торцам цапф вала молотком через латунную или свинцовую
выколотку с целью выравнивания упорных шайб и усадки вала перед
окончательным затягиванием крепежа. Затяните болты крышек и
соединительного моста с требуемым усилием.
7. Несколько раз проверните коленчатый вал вручную, проверяя свободу
его вращения.
8. В заключение при помощи щупа лезвийного типа или измерителя DTI
определите величину осевого люфта вала (см. Раздел Снятие коленчатого
вала). Если упорные поверхности вала не изношены и не повреждены, а
подшипники заменены на новые, осевой люфт не должен выходить за пределы
допустимого диапазона.
9. Установите новый задний сальник коленчатого вала и приболтите к
блоку его держатель (см. Раздел Установка заднего сальника коленчатого
вала). Следующая
страница»»»»»»