8 Снятие, проверка
состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес
привода ГРМ Honda Accord
СНЯТИЕ
При появлении посторонних шумов, издаваемых при работе
газораспределительного ремня, в первую очередь проверьте регулировку
его натяжения. Данная процедура может быть произведена без снятия
передних крышек (см. параграф 5 Раздела Снятие, проверка состояния и
установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных валов).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Приведите двигатель в положение ВМТ первого цилиндра и с целью
обеспечения доступа к газораспределительному ремню снимите передние
крышки и ремень привода балансировочных валов (см. Раздел Приведение
поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
2. При ослабленной гайке натяжителя отожмите ролик последнего вниз,
затем затяните гайку. Теперь газораспределительный ремень может быть
скинут с зубчатых колес привода ГРМ.
Если старый ремень находится в исправном состоянии и будет
устанавливаться на место, пометьте мелом или белой краской направление
его вращения и положение относительно зубчатых колес валов.
3. В случае необходимости может быть снято зубчатое колесо
распределительного вала, - проденьте большую отвертку в отверстие в
литье колеса, затем аккуратно отдайте крепежный болт при помощи
торцевого ключа.
Постарайтесь не допустить проворачивания распределительного вала в
процессе отдавания болта крепления его зубчатого колеса!
4. Снятие зубчатого колеса обеспечит доступ к двум болтам крепления
задней крышке ремня, а также к сальнику распределительного вала.
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя, затем подергайте
его из стороны в сторону, проверяя на наличие люфта в подшипнике.
Проверьте состояние зубьев колес привода ГРМ (обращайте внимание на
наличие сколов, трещин и прочих механических повреждений). Оцените
величину осевого люфта распределительного вала. Внимательно осмотрите
газораспределительный ремень с обеих сторон, проверяя его на наличие
признаков износа (особенно упорных стенок зубьев), трещин, порезов,
потертостей и следов замасливания. Дефектные компоненты замените.
Пользуясь случаем, заодно произведите замену водяного насоса (см. Главу
Системы охлаждения, отопления).
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если снимали, установите на место зубчатое колесо распределительного
вала и затяните болт его крепления с требуемым усилием.
2. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему остается в положении ВМТ
конца такта сжатия первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня
первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
3. Добейтесь совмещения установочных меток на зубчатых колесах
распределительного и коленчатого валов с ответными метками на блоке
двигателя.
Метки с обеих сторон шкива распределительного вала должны быть
совмещены с верхним срезом головки цилиндров.
4. Удостоверьтесь, что задний балансировочный вал
заблокирован
при помощи болта или пруткового ключа 6 x 100 мм. Накиньте
газораспределительный ремень на зубчатые колеса, двигаясь в направлении
против часовой стрелки в следующем порядке: колесо коленчатого вала,
натяжитель, водяной насос, колесо распределительного вала.
5. Ослабьте гайку натяжителя, обеспечив натяжение ремня. Затяните гайку
и установите ремень привода балансировочных валов (см. Раздел Снятие,
проверка состояния и установка зубчатых колес и ремня привода
балансировочных валов).
6. Отрегулируйте натяжение обоих ремней (см. Раздел Снятие, проверка
состояния и установка зубчатых колес и ремня привода балансировочных
валов), проверните коленчатый вал за болт его шкива на два полных
оборота, вновь остановив его в положении ВМТ конца такта сжатия поршня
первого цилиндра. Удостоверьтесь, что все установочные метки вернулись
в исходные положения. Повторите регулировку усилий натяжения ремней
(см. параграф 5 Раздела Снятие, проверка состояния и установка зубчатых
колес и ремня привода балансировочных валов).
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. При установке шкива коленчатого вала не забудьте
смазать резьбу и нижние поверхности головок болтов его крепления.
Не применяйте для затягивания болта шкива ударный ключ. Следующая
страница»»»»»»