Подвеска
переднего колеса — независимая, типа «качающаяся
свеча», с телескопической гидравлической
амортизаторной стойкой и
поперечным треугольным рычагом. Правый и левый рычаги подвески
соединены между собой стабилизатором поперечной устойчивости.
На
телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина,
верхняя опорная чашка пружины с резиновой демпфирующей прокладкой,
верхняя опора стойки
с подшипником и буфер хода
сжатия с защитным кожухом. К амортизаторной стойке двумя болтами
прикреплен поворотный кулак.
Верхняя
опора стойки крепится тремя гайками к кузову. За счет своей
эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески
и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в опору подшипник
позволяет
амортизаторной
стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.
В
корпусе амортизаторной стойки установлен телескопический
гидравлический амортизатор. Нижняя часть поворотного кулака соединена
с рычагом передней подвески через шаровую опору, запрессованную в
рычаг. Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из
пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами
соединены с рычагами подвески. Средняя часть стабилизатора крепится к
кузову двумя скобами через резиновые подушки. В
поворотный кулак запрессован и
закреплен стопорным кольцом двухрядный
радиально-упорный шариковый
подшипник закрытого типа. Во внутренние кольца подшипника с натягом
установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на резьбе
хвостовика
корпуса наружного шарнира привода
колеса и в эксплуатации не регулируют.
УГЛЫ
УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Для
обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние
колеса установлены под определенными углами относительно элементов
кузова и подвески. Регулируется только угол схождения колес. Остальные
параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота)
конструктивно выполнены заводом-изготовителем
и регулировке не подлежат.
Б-А
— схождение передних колес; А
и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди
и сзади; 5s
— угол схождения передних колес; S
— колея
Схождение
— угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью
автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению
управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота
автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный
пилообразный износ шин в
поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива
из-за большого сопротивления качению передних
колес. Схождение регулируется изменением длины рулевых тяг
(вращением за шестигранник рулевой
тяги при отпущенной контргайке наконечника тяги). При
этом малый хомут чехла рулевой
тяги должен быть сдвинут на
тягу во избежание закручивания чехла.
т
— угол продольного наклона оси поворота
Угол
продольного наклона оси поворота
— угол между
вертикалью и линией,
проходящей через центры поворота
шаровой опоры и подшипника верхней опоры
амортиза-торной
стойки в плоскости, параллельной продольной оси
автомобиля. Он
способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.
Симптомы
отклонения величины угла от нормы — увод
автомобиля в сторону при движении,
разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний
износ протектора шины.
у
— угол развала колес
Развал
— угол между плоскостью вращения
колеса и вертикалью. Он
способствует правильному положению
катящегося
колеса при работе
подвески.
При сильном отклонении этого угла от нормы возможны
увод автомобиля от прямолинейного
движения и односторонний износ протектора. Контроль
углов установки передних колес и
регулировку схождения рекомендуется
проводить на станции технического обслуживания. Перед
регулировкой рулевой механизм должен быть
установлен в
нейтральное положение (положение прямолинейного
движения автомобиля).
Автомобиль нужно установить
на
горизонтальную площадку и нагрузить
в соответствии
с
рекомендациями завода-изготовителя. При
нагрузке 70
кг
на каждом
переднем сиденье, с заполненным
наполовину топливным баком,
нормальным давлением в шинах и при
отсутствии чрезмерных люфтов
в узлах передней подвески
значения углов
установки должны
соответствовать
следующим
значениям:
схождение:
0±3
мм;
•развал:
0°±30";
•угол
продольного наклона оси поворота:
1 °48"±30".
СНЯТИЕ
И РАЗБОРКА
АМОРТИЗАТОРНОЙ
СТОЙКИ
Снятиеамортизаторнойстойки проводим
на ровной площадке.
...снимаем
защитную
крышку гайки
штока.
Если
после снятия амортизаторной
стойки
предполагается ее разборка...
...головкой
«на 19»
ослабляем затяжку гайки штока амортизатора.
При этом удерживать
от вращения шток
амортизатора нет необходимости, т. к. на штоке
амортизатора ив
отверстииверхнейопорной чашки выполнены лыски.
Снимаем переднее колесо. Очищаем стойку от грязи,
обрабатываемрезьбовыесоединения проникающейжидкостьютипа WD-40 или
керосином.
Головкой
«на 10» отворачиваем болт
крепления
держателя провода
датчика скорости вращения
колеса.
Головкой
«на 12» отворачиваем болт
крепления
держателя тормозного
шланга.
Головкой
«на 17» отворачиваем гайку
болта крепления
стойки к поворотному
кулаку, удерживая
болт от вращения ключом того
же размера. Аналогично
отворачиваем гайку второго
болта крепления стойки и вынимаем болты (при
затруднении выбиваем
болты через выколотку из мягкого металла).
Отводим
поворотный кулак от стойки.
Снимаем
амортизаторную стойку.
Головкой
«на 12» отворачиваем три
гайки крепления верхней опоры
стойки к кузову, придерживая при этом стойку снизу.
Стяжками
сжимаем пружину до
момента, когда она перестанет поджимать верхнюю опорную
чашку.
Для
удобства работы можно...
Во
избежание травмы убедитесь, что стяжки надежно
держатся на пружине.
Головкой
«на 19» окончательно отворачиваем
гайку штока.
Снимаемсо стойкиверхнюю опору...
...и
вынимаем из неё гайку с шайбой.
Снимаем
верхнюю опорную чашку пружины.
При
необходимости замены резиновой
прокладки...
...снимаем
ее с опорной чашки пружины.
Соблюдаяосторожность,снимаем
пружину со стяжками...
...закрепить
стойку в тисках.
...и
буфер хода сжатия с кожухом.
Снимаем
кожух с буфера.
При
выходе из строя амортизатора заменяем телескопическую стойку новой.
Собираем
и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности .
Для правильной установки пружины следует обратить внимание на
то...
...что
ее нижний виток помечен краской.
При
установке верхней опорной
чашки лыска на штоке амортизатора
(А) должна совпасть с лыской (В) отверстия опорной
чашки.
Концы
пружины должны упираться
в выступы верхней...
...и
нижней опорных чашек.
СНЯТИЕ
РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Работу
проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем переднюю часть
автомобиля.
Снимаем
переднее колесо. Очищаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения
смачиваем проникающей жидкостью типа WD-40
или
керосином.
Отворачиваем
гайку крепления стойки
стабилизатора к кронштейну рычага и выводим палец стойки из отверстия
в кронштейне (см. «Замена стойки стабилизатора поперечной
устойчивости», с. 104).
Ключом
«на 19» не полностью отворачиваем гайку пальца
шаровой опоры.
Вставляем
монтажную лопатку враспор
между рычагом и подрамником.
Молотком
наносим удары по проушине
поворотного кулака, одновременно
нажимая монтажной
лопаткой на рычаг вниз.
Выпрессовав
палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака,
окончательно отворачиваем гайку
пальца.
Головкой
«на 19» отворачиваем болт крепления переднего
сай-лент-блока рычага.
Головкой
«на 17» отворачиваем болт
крепления заднего сай-лент-блока
рычага.
Снимаем
рычаг с автомобиля, выводя его сайлент-блоки монтажной лопаткой из
подрамника.
Рычаг
передней подвески
Замена
сайлент-блоков рычага требует специального оборудования и навыков,
поэтому заменяем рычаг в сборе с сайлент-блоками. Устанавливаем рычаг
передней подвески в обратной последовательности.
При установке шаровой
опоры в поворотный кулак...
...вставляем
палец не до упора, так
чтобы можно было наживить
на несколько витков резьбы
пальца гайку...
...а
затем, подняв рычаг вверх, окончательно затягиваем гайку предписанным
моментом. В противном случае, при полностью запрессованном в
поворотный кулак пальце опоры, невозможно будет навернуть на палец
гайку из-за недостаточного зазора между торцом резьбовой части пальца
и корпусом наружного шарнира. Окончательно затягиваем болты крепления
рычага к подрамнику в
положении «автомобиль на колесах», предварительно
несколько раз прожав переднюю подвеску автомобиля.
ЗАМЕНА
ШАРОВОЙ ОПОРЫ
Поддев
отверткой...
Снимаем
рычаг передней подвески с автомобиля (см. «Снятие рычага
передней подвески»).
...снимаем
пыльник с шаровой опоры.
Разжавщипцамистопорное
кольцо...
Запрессовываем
новую опору в рычаг
до упора...
...используя
головки «на 41 и
46» или отрезки труб соответствующих диаметров.
Фиксируем
опору стопорным кольцом
и устанавливаем пыльник.
Устанавливаем
рычаг передней подвески
на автомобиль.
Аналогично
отворачиваем гайку крепления стойки к штанге стабилизатора.
Выводим
пальцы стойки из отверстий
кронштейна рычага и
штанги стабилизатора.
Работу
проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем
переднюю часть автомобиляи
снимаемколесо со стороны
заменяемой стойки.
Во
избежание травмы нельзя
снимать элементы крепления
стабилизатора поперечной устойчивости, приподняв домкратом только одну
сторону автомобиля,
так как при этом стабилизатор находится в напряженном состоянии.
Головкой
«на 14» отворачиваем гайку
крепления стойки стабилизатора к кронштейну рычага, удерживая палец
шарнира за лыски
от проворачивания ключом
того же размера.
Устанавливаем
новую стойку стабилизатора поперечной устойчивости в обратной
последовательности. При этом не имеет значения,
каким концом стойка будет смонтирована
к рычагу, а каким — к стабилизатору, т. к. оба шарнира стойки
одинаковы.
Работу
проводим на смотровой канаве или эстакаде. Отворачиваем
гайки крепления пальцев
шаровых шарниров стоек к штанге и выводим пальцы из отверстий штанги
(см. «Замена стойки стабилизатора поперечной
устойчивости»).
...и
вынимаем его пассатижами.
Ключом
«на 12» отворачиваем болт
крепления скобы подушки штанги стабилизатора...
...и,
выводя крюк скобы из отверстия
подрамника, снимаем скобу.
Аналогично
снимаем скобувторой подушки штанги. Для
замены снимаем со штанги...
...две
разрезные резиновые подушки.
Новые
подушки устанавливаем прорезями к передней части автомобиля.
При
необходимости демонтажа штанги снимаем заднюю опору силового
агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с.
56).
Вынимаем
штангу стабилизатора с левой стороны автомобиля.
Устанавливаем
штангу стабилизатора
поперечной устойчивости в
обратной последовательности.
Передняя подвеска Хундай Акцент Hyundai Accent
Штанга
стабилизатора должна быть установлена на автомобиле, как показано на
фотографии. Проушины штанги должны быть направлены вверх относительно
ее средней части (А — проушина, соединяемая с левым рычагом
подвески, В — с правым рычагом).