..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                   
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»

Передняя подвеска 
Hyundai Accent

Элементы передней подвески Hyundai Accent Хундай Акцент

Элементы передней подвески: 1 — амортизаторная стойка; 2 — пружина; 3 — ступица колеса; 4 — шаровая опора; 5 — поворотный кулак; 6 — рычаг; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — передний сайлент-блок рычага; 10 — задний сайлент-блок рычага

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Передняя подвеска Хундай Акцент Hyundai Accent

Подвеска переднего колеса — независимая, типа «качающаяся свеча», с телескопической гидравлической амортизаторной стойкой и поперечным треугольным рычагом. Правый и левый рычаги подвески соединены между собой стабилизатором поперечной устойчивости.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, верхняя опорная чашка пружины с резиновой демпфирующей прокладкой, верхняя опора стойки с подшипником и буфер хода сжатия с защитным кожухом. К амортизаторной стойке двумя болтами прикреплен поворотный кулак.

Верхняя опора стойки крепится тремя гайками к кузову. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в опору подшипник позволяет

амортизаторной стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.

В корпусе амортизаторной стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор. Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору, запрессованную в рычаг. Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с рычагами подвески. Средняя часть стабилизатора крепится к кузову двумя скобами через резиновые подушки. В поворотный кулак запрессован и закреплен стопорным кольцом двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренние кольца подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на резьбе хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса и в эксплуатации не регулируют.

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируется только угол схождения колес. Остальные параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены заводом-изготовителем и регулировке не подлежат.

УГЛЫ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС Hyundai Accent

Б-А — схождение передних колес; А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади; 5s — угол схождения передних колес; S — колея

Схождение — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес. Схождение регулируется изменением длины рулевых тяг (вращением за шестигранник рулевой тяги при отпущенной контргайке наконечника тяги). При этом малый хомут чехла рулевой тяги должен быть сдвинут на тягу во избежание закручивания чехла.

Угол продольного наклона оси поворота Hyundai Accent

т — угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси по­ворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и под­шипника верхней опоры амортиза-торной стойки в плоскости, парал­лельной продольной оси автомоби­ля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Сим­птомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторо­ну при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Угол развала колес Hyundai Accent

у — угол развала колес

Развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному по­ложению катящегося колеса при работе подвески. При сильном от­клонении этого угла от нормы воз­можны увод автомобиля от прямо­линейного движения и односторон­ний износ протектора. Контроль углов установки перед­них колес и регулировку схожде­ния рекомендуется проводить на станции технического обслужива­ния. Перед регулировкой рулевой механизм должен быть установлен в нейтральное положение (поло­жение прямолинейного движения автомобиля). Автомобиль нужно установить на горизонтальную пло­щадку и нагрузить в соответствии


с рекомендациями завода-изгото­вителя. При нагрузке 70 кг на каж­дом переднем сиденье, с запол­ненным наполовину топливным баком, нормальным давлением в шинах и при отсутствии чрезмер­ных люфтов в узлах передней под­вески значения углов установки должны соответствовать следую­щим значениям:

схождение: 0±3 мм;

    развал: 0°±30";

    угол продольного наклона оси
поворота: 1 °48"±30".

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА

АМОРТИЗАТОРНОЙ

СТОЙКИ



Передняя подвеска Хундай Акцент Hyundai Accent



Снятие  амортизаторной   стойки проводим на ровной площадке.

...снимаем защитную крышку гайки штока.

Если после снятия амортизатор­ной стойки предполагается ее раз­борка...

...головкой «на 19» ослабляем затяжку гайки штока амортиза­тора.


При этом удерживать от вращения шток амортизатора нет необходи­мости, т. к. на штоке амортизатора и  в отверстии  верхней  опорной чашки выполнены лыски. Снимаем переднее колесо. Очищаем стойку от грязи, обраба­тываем   резьбовые   соединения проникающей   жидкостью   типа WD-40 или керосином.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя провода датчика скорости вра­щения колеса.

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя тор­мозного шланга.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки к поворотному кулаку, удержи­вая болт от вращения ключом того же размера. Аналогично отворачиваем гайку второго болта крепления стойки и вынимаем болты (при затруднении выбиваем болты через выколотку из мягкого металла).

Отводим поворотный кулак от стойки.

Снимаем амортизаторную стойку Hyundai Accent

Снимаем амортизаторную стойку.

Головкой «на 12» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову, придерживая при этом стойку снизу.

Стяжками сжимаем пружину до момента, когда она перестанет поджимать верхнюю опорную чашку.

Для удобства работы можно...

Во избежание травмы убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине.

Головкой «на 19» окончательно отворачиваем гайку штока.

Снимаем  со стойки  верхнюю опору...

...и вынимаем из неё гайку с шайбой.

Снимаем верхнюю опорную чашку пружины.

При необходимости замены резиновой прокладки...

...снимаем ее с опорной чашки пружины.

Соблюдая  осторожность,  снимаем пружину со стяжками...

...закрепить стойку в тисках.

...и буфер хода сжатия с кожухом.

Снимаем кожух с буфера.

При выходе из строя амортизатора заменяем телескопическую стойку новой.

Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности . Для правильной установки пружины следует обратить внимание на то...

...что ее нижний виток помечен краской.

При установке верхней опорной чашки лыска на штоке амортизатора (А) должна совпасть с лыской (В) отверстия опорной чашки.

Концы пружины должны упираться в выступы верхней...

...и нижней опорных чашек.

СНЯТИЕ РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Снимаем переднее колесо. Очищаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения смачиваем проникающей жидкостью типа WD-40 или керосином.

Отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к кронштейну рычага и выводим палец стойки из отверстия в кронштейне (см. «Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости», с. 104).

СНЯТИЕ РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ Hyundai Accent

Ключом «на 19» не полностью отворачиваем гайку пальца шаровой опоры.

Вставляем монтажную лопатку враспор между рычагом и подрамником.

Молотком наносим удары по проушине поворотного кулака, одновременно нажимая монтажной лопаткой на рычаг вниз.

Выпрессовав палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака, окончательно отворачиваем гайку пальца.

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления переднего сай-лент-блока рычага.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления заднего сай-лент-блока рычага.

Снимаем рычаг с автомобиля, выводя его сайлент-блоки монтажной лопаткой из подрамника.

Рычаг передней подвески Hyundai Accent Хундай Акцент

Рычаг передней подвески

Замена сайлент-блоков рычага требует специального оборудования и навыков, поэтому заменяем рычаг в сборе с сайлент-блоками. Устанавливаем рычаг передней подвески в обратной последовательности. При установке шаровой опоры в поворотный кулак...

...вставляем палец не до упора, так чтобы можно было наживить на несколько витков резьбы пальца гайку...

...а затем, подняв рычаг вверх, окончательно затягиваем гайку предписанным моментом. В противном случае, при полностью запрессованном в поворотный кулак пальце опоры, невозможно будет навернуть на палец гайку из-за недостаточного зазора между торцом резьбовой части пальца и корпусом наружного шарнира. Окончательно затягиваем болты крепления рычага к подрамнику в положении «автомобиль на колесах», предварительно несколько раз прожав переднюю подвеску автомобиля.

ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ

ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ Hyundai Accent Хундай Акцент

Поддев отверткой...

Снимаем рычаг передней подвески с автомобиля (см. «Снятие рычага передней подвески»).

...снимаем пыльник с шаровой опоры.

Разжав    щипцами    стопорное кольцо...

Запрессовываем новую опору в рычаг до упора...

...используя головки «на 41 и 46» или отрезки труб соответствующих диаметров.

Фиксируем опору стопорным кольцом и устанавливаем пыльник.

Устанавливаем рычаг передней подвески на автомобиль.

Аналогично отворачиваем гайку крепления стойки к штанге стабилизатора.

Выводим пальцы стойки из отверстий кронштейна рычага и штанги стабилизатора.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости невзаимозаменяемы.

...вынимаем  его  из  проточки корпуса опоры.

Подставив инструментальную головку «на 46» или отрезок трубы соответствующего диаметра под шарнир, ударами молотка через головку «на 30»...

...выпрессовываем     шаровую опору из рычага.

ЗАМЕНА СТОИКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем переднюю часть автомобиля  и снимаем  колесо со стороны заменяемой стойки.

Во избежание травмы нельзя снимать элементы крепления стабилизатора поперечной устойчивости, приподняв домкратом только одну сторону автомобиля, так как при этом стабилизатор находится в напряженном состоянии.

Головкой «на 14» отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к кронштейну рычага, удерживая палец шарнира за лыски от проворачивания ключом того же размера.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости Hyundai Accent

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — левая стойка; 2 — правая стойка

Устанавливаем новую стойку стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности. При этом не имеет значения, каким концом стойка будет смонтирована к рычагу, а каким — к стабилизатору, т. к. оба шарнира стойки одинаковы.

ЗАМЕНА ПОДУШЕК ШТАНГИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, СНЯТИЕ ШТАНГИ СТАБИЛИЗАТОРА

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Отворачиваем гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек к штанге и выводим пальцы из отверстий штанги (см. «Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости»).

...и вынимаем его пассатижами.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления скобы подушки штанги стабилизатора...

...и, выводя крюк скобы из отверстия подрамника, снимаем скобу.

Аналогично снимаем скобу    второй подушки штанги. Для замены снимаем со штанги...

Резиновые подушки Hyundai Accent Хундай Акцент

...две разрезные резиновые подушки.

Новые подушки устанавливаем прорезями к передней части автомобиля.

При необходимости демонтажа штанги снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата», с. 56).

Вынимаем штангу стабилизатора с левой стороны автомобиля.

Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Штанга стабилизатора Hyundai Accent Хундай Акцент

Передняя подвеска Хундай Акцент Hyundai Accent

Штанга стабилизатора должна быть установлена на автомобиле, как показано на фотографии. Проушины штанги должны быть направлены вверх относительно ее средней части (А — проушина, соединяемая с левым рычагом подвески, В — с правым рычагом).

  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить