Диагностика свечей зажиганияпредупреждение
Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя, определите, в
каком позиционировании распологается рычаг переключения передач –
«park» или «neutral». Если стартер не
проворачивает коленчатый вал мотора только в одном позиционировании
рычага переключения передач, то более вероятная основание –
неисправность переключателя диапазонов коробки передач.
Вручную демонтируйте наконечники кабеля высокого напряжения со свечей зажигания.
Предостережение
Не удаляйте наконечники, взявшись за кабель высокого напряжения, так как он может быть поврежден.
Открутите свечу свечным ключом. Для исключения дефекты свечи
устанавливайте свечной ключ строго паралельно оси свечи. Если для
выворачивания свечи нужно прибавлять чрезмерное усилие, не
выворачивайте свечу, так как можно повредить резьбу в головке блока
цилиндров. Прогрейте силовой агрегат – свечи обязаны свободно
выворачиваться.
Предостережение
Следите за тем, чтобы в цилиндры через колодцы свечей зажигания не попала грязь.
Состыкуйте свечу зажигания с высоковольтным проводом. Фиксируя свечу
зажигания особыми пассатижами с изолированными ручками, состыкуйте
основание свечи с «массой» автомобиля.
Прокрутите коленчатый вал мотора стартером, меж электродами свечи должно наблюдаться устойчивое сильное искрообразование.
Предостережение
При замещении применяйте только оригинальные свечи зажигания.
Проконтролируйте все свечи зажигания на присутствие указанных порчи:
рис. 2.133. Возможные дефекты свечи зажигания: 1
– состояние изолятора; 2 – изнашивание электрода; 3 –
отложения нагара и состояние фарфорового изолятора; 4 – дефекты
прокладки
Hyundai Sonata проверка свечей зажигания
– поломка изолятора 1 (рис. 2.133);
– изнашивание электрода 2;
– отложения нагара 3;
– поврежденная или пришедшая в негодность прокладка 4;
– состояние фарфорового изолятора на кончике свечи зажигания 3.
Проконтролируйте межэлектродный промежуток свечи зажигания.
Вкрутите свечу зажигания и зажмите ее до требуемого момента. При монтаже не
вкручивайте холодные свечи зажигания в горячую головку блока цилиндров, так как в дальнейшем их нереально будет выкрутить.
Для облегчения вворачивания и выворачивания свечи зажигания наложите на
резьбу свечи тонкий пласт графита мягкого карандаша или пластичный
смазочный материал на основе меди. Если применять двигательное масло,
свеча пригорит к головке блока и ее нереально будет выкрутить.
Момент затяжки свечи зажигания – 20–30 Н·м.
Межэлектродный промежуток свечей зажигания
Межэлектродный промежуток свечей зажигания содержит внушительное
значение, так как при слишком внушительном и при слишком маленьком
зазоре изменяется объем искры, что приводит к снижению эффективности
работы мотора. Промежуток всегда обязан соответствовать техническим
требованиям.
При сгорании топливовоздушной смеси электроды свечи незначительно
обгорают. Этому способствует и искровой разряд, который выбивает
частички металла с электродов, вследствие чего межэлектродный
промежуток увеличивается с увеличением продолжительности использовании
свечей зажигания.
рис. 2.134. Межэлектродный промежуток (а) свечи зажигания
Для пробоя слишком внушительного межэлектродного зазора понадобится
больше высокое напряжение, что может привести к пропускам зажигания,
или силовой агрегат веcь нереально будет пустить. Следовательно нужно
вовремя контролировать и при надобности изменять промежуток (рис.
2.134).
Промежуток проверяют проволочным шаблоном или щупом, а корректируют
подгибанием бокового электрода. Промежуток обязан находиться в пределах
1,0–1,1 мм.
Диагностика состояния мотора по внешнему виду свечей зажигания
По внешнему виду свечей зажигания ориентировочно можно судить о
состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных
параметров. Диагностику нужно проводить после основательного прогрева
мотора автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Диагностика
после поездки на короткое промежуток может привести к ошибочным
результатам. Во время измерения внимательно исследуйте верхнюю часть
теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.
Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора
- свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу мотора.
Внушительные отложения
- свидетельствуют на приминение не соответствующих требованиям
производителя марок топлива или двигательного масла. По вероятности
подмените марку двигательного топлива и, соответственно, масла.
Внушительные отложения сажи
- появляются в том случае, когда силовой агрегат часто применяется для
поездок на короткие интервала и не прогревается до нормальной рабочей
температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при
которой возрастает содержание оксида углерода.
Белоcнежный цвет конуса изолятора
- свидетельствует о том, что силовой агрегат работает со слишком
большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно
при нарушениях корректировки угла опережения зажигания и работы датчика
детонации.
Оплавление центрального и бокового электродов
- показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует
требуемому, нарушено функционирование корректировки угла опережения
зажигания и датчика детонации или нарушен порядок работы системы
охлаждения.
Гибель верхней секции конуса изолятора
- свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с
детонацией из-за нарушения корректировки угла опережения зажигания,
функционирования датчика детонации, порядка работы системы охлаждения
или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса
воздуха.
Налет желтого цвета на верхней секции конуса изолятора
- образуется при выгорании присадок в топливе или двигательном масле.
Они плавятся при работе мотора с максимальными нагрузками, образуя
токопроводящий слой, в следствии чего могут появиться пропуски
зажигания. После внушительного количества поездок на короткие интервала
не предлагается сразу же извлекать силовой агрегат с максимальной
мощностью.
Пласт масла на конусе изолятора и электродах
- осаждается при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.
Hyundai Sonata проверка свечей зажигания
Если нapужный вид свечей зажигания без отклонений, но работа мотора
нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при
пуске холодного мотора могут заполняться топливом, что отводит искру.
Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование,
несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально. Следующая
страница»»»»»»