2
Hyundai Sonata общая информация по обслуживанию и ремонту
Общие предписания по выполнению обслуживания и ремонта
Защита автомобиля. Перед началом работы всегда закрывайте чехлами крылья, сиденья и внутренние детали салона.
Предупреждения
При осмотре мотора непременно закрепите капот в открытом
позиционировании опорным стержнем, вставленным в предназначенное для
него отверстие возле края капота.
Перед закрытием капота убедитесь, что опорный вал опущен и зафиксирован
в зажимах. Перед началом пеpедвижения убедитесь, что капот основательно
закрыт.
Приготовление приспособлений и измерительного оснащения.
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть необходимые
приспособления и контрольно-измерительные приборы. При реализации
определенных работ применяйте особые механизма.
Демонтаж частей. Перед началом работы выясните источник дефекты и убедитесь, необходимы ли демонтаж или разборка.
Разборка.
Если ход разборки сложен и требует демонтажа многочисленных деталей, то
их нужно стаскивать таким образом, чтобы не снизить способность и не
ухудшить нapужный вид агрегата.
Диагностика частей.
После демонтажа каждую часть надо досконально осмотреть на объект отсутствия неисправностей, деформации и порчи.
Все демонтированные части нужно аккуратно разместить так, чтобы далее
их можно было свободно поставить на место. Отсоедините детали, которые
надо заменить, от тех, которые будут применяться вторично.
Чистка частей для повторного применения.
Все детали, подлежащие повторному использованию, обязаны быть аккуратно и досконально очищены надлежащим способом.
При замещении частей применяйте только фирменные части Hyundai.
Монтаж.
При монтировании всех частей надлежит строго исполнять стандартные
значения, такие как моменты затяжки и некоторые прочие корректировки.
Если снимались, при монтировании подмените на новые следующие части:
– сальники;
– прокладки;
– уплотнения;
– упорные шайбы;
– шплинты (с чекой);
– нейлоновые гайки;
– гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на данный угол;
– самоконтрящиеся гайки и болты.
В зависимости от местонахождения и функционального назначения произведите следующее:
– наложите на прокладки герметик;
– промажьте подвижные секции частей;
– перед сборкой употребите в предназначенных местах (сальники и т. д.. предписанное масло или смазочный материал.
Корректировка.
Для верной настройки частей на их стандартные значения применяйте тестеры и измерительные приборы.
Резиновые детали, трубопроводы.
Следите за тем, чтобы бензин или масло не попали на резиновые части и трубопроводы.
Правила работы с системой электрооборудования
1. Перед обслуживанием системы электрооборудования удостоверьтесь в
том, что выключено зажигание и отсоединен кабель от минусовой клеммы
аккумуляторной батареи.
2. Никогда не тяните за кабеля при отсоединении разъемов.
3. При надежном скреплении разъема обязан быть слышен удар.
4. Обращайтесь бережно с разъемами и реле. Не роняйте их и не ударяйте о прочие части.
Диагностика кабелей
Проконтролируйте надежность затяжки гаек и винтов фиксации резьбовых контактов.
Проконтролируйте контакты и кабеля на отсутствие коррозии.
Проконтролируйте контакты и кабеля на отсутствие разомкнутого контура.
Проконтролируйте изоляцию и покрытие кабелей на присутствие повреждений, разрывов и изнашивания.
Проконтролируйте токопроводящие детали контактов на отсутствие контакта
с иными металлическими деталями (кузов автомобиля, прочие детали).
Проконтролируйте кабеля скрепления отдельных узлов с
«массой», болты, фиксации которых обязаны быть основательно
привернуты к кузову автомобиля.
Проконтролируйте правильность расположения проводки.
Убедитесь, что жгуты кабелей зафиксированы таким образом, чтобы
избежать контакта с острыми углами кузова автомобиля или горячими
деталями (выпускной коллектор и т. п.).
Убедитесь, что жгуты кабелей зафиксированы таким образом, чтобы они
обеспечивали достаточный промежуток меж шкивом вентилятора радиатора,
ремнем привода вентилятора и иными вращающимися или движущимися
деталями.
Проконтролируйте присутствие у жгутов кабелей небольшого провисания для
вероятности их движения меж стационарными и вибрирующими элементами или
узлами, например, кузовом автомобиля и двигателем.
Диагностика предохранителей
Плавкий предохранитель ножевого типа снабжен контрольными контактами,
позволяющими контролировать предохранитель, не вытаскивая его из блока
предохранителей. Предохранитель исправен, если контрольная лампа
загорается, когда единственный ее вывод по очереди прикреплен к
контрольным контактам, а другой вывод скреплен с «массой».
Дaнную диагностику нужно исполнять при включенном зажигании, чтобы
проверяемая электрическая цепь находилась под напряжением.
Обслуживание электрооборудования
1. Перед тем как обслуживать электрооборудование, удостоверьтесь в том,
что выключено зажигание и отсоединен кабель от минусовой клеммы
аккумуляторной батареи. Hyundai Sonata общая информация по обслуживанию
и ремонту
Предостережение
При диагностике системы распределенного впрыска топлива после
отсоединения кабеля от минусовой клеммы аккумуляторной батареи любой
сохраненный компьютером диагностический код будет потерян. Поэтому,
перед тем как отделить кабель от минусовой клеммы аккумуляторной
батареи, считайте диагностические коды.
2. Применяя фиксаторы, прочно зафиксируйте жгуты электропроводки. Для
жгутов проводов, которые идут к двигателю или другим вибрирующим частям
автомобиля, зафиксируйте кабеля с прогибом (не натягивая), но так,
чтобы колебания мотора не привели к контакту кабелей с единственной из
частей. После этого, применяя фиксатор, зафиксируйте кабеля.
3. Если какой-либо из участков жгута кабелей касается края части или ее
угла, оберните этот часть липкой лентой, чтобы обезопасить его от
дефекты.
4. При монтаже частей следите за тем, чтобы не пережать или не повредить электропроводку.
5. Никогда не бросайте и не подвергайте сильным ударам реле, датчики или части электрооборудования.
6. Электронные детали, используемые в компьютере, реле и других узлах,
могут быть свободно неисправны в следствии нагрева. Если необходимы
работы по обслуживанию, при которых температура превысит 80 °с,
заранее демонтируйте электронные части и блоки.
7. Неплотно прикрепленные разъемы могут привести к появлению поломок.
Проследите за тем, чтобы они были основательно зафиксированы.
8. При отсоединении держитесь за разъем, а не за его кабель.
рис. 1.1. Направления нажатия защелки перед разъединением контактных разъемов
9. Отделите разъемы с защелкой, надавив на них в направлении, предписанном стрелками на рисунок. 1.1.
10. Соединяйте разъем до щелчка.
рис. 1.2. Подсоединение щупов (1) измерительного прибора к контактам разъема (2)
11. При использовании тестера для измерения непрерывности цепи или
напряжения на контактах разъема введите щуп со стороны проводки (задний
пробник) (рис. 1.2). Если разъем герметичен, введите щуп в отверстие в
резиновом колпачке для электрических кабелей. Стараясь не повредить
изоляцию проводов, продолжайте вводить щуп до тех пор, пока он не
соединится с контактом.
12. Во избежание перегрузки системы кабелей учитывайте нагрузку
электрического тока опционного оснащения и выясните соответствующее
сечение кабеля по табл. 1.1. Следующая
страница»»»»»»