Диагностика уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач
В гидравлической системе автоматической коробки передач модели
F4a42–2 применяется рабочая жидкость Genuin Diamond Atf
Sp–iii. Величина жидкости – 7,8 л.
Совершите контрольную поездку для прогрева коробки передач до нормальной рабочей температуры (70–80 °c).
Поставьте транспортное средство на ровной ровной плоскости.
Поочередно переведите рычаг селектора в всякое расположение –
гидротрансформатор и гидравлическая система наполнятся жидкостью. Далее
переведите рычаг в позицию «n» (нейтраль).
Перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) вытрите все
загрязнения рядом него. Выньте указатель уровня и проконтролируйте
состояние рабочей жидкости.
Предостережение
Если рабочая жидкость содержит горелый запах или загрязнена мелкими
частицами, возможно, понадобится ремонт автоматической коробки передач.
Визуально проконтролируйте уровень жидкости, который обязан быть у
риски «нот» на указателе уровня. Если уровень жидкости
низкий, долейте жидкость до риски «нот».
Предостережение
Небольшой уровень жидкости может привести к различным аномальным
явлениям, так как насос захватывает воздух одновременно с рабочей
жидкостью. Воздух, поступивший в гидравлическую систему, образует
пузырьки, которые сжимаются. Следовательно, давление, возникающее в
жидкости, будет неравномерным, что приведет к задержке переключений,
пробуксовке муфт, тормозов и т. д. При неправильной доливке уровень
рабочей жидкости будет слишком высоким, тогда шестерни взбивают пену и
возникают явления, как при недостаточном уровне жидкости. В любом
случае пузырьки воздуха могут вызвать перегрев и окисление рабочей
жидкости, что чревато нарушениями нормальной работы клапанов, муфт и
сервомеханизмов. Вспенивание может привести к вытеканию жидкости из
вентиляционного отверстия коробки передач, которое можно ошибочно
принять за утечку.
Hyundai Sonata проверка замена житкости в АКПП
Основательно введите щуп для измерения уровня.
Рабочую жидкость и масляные фильтры нужно подменять при проведении
капитального ремонта коробки передач. Надлежит иметь в виду, что
масляные фильтры – особые и применяются только для автоматической
коробки передач.
Замена жидкости в автоматической коробке передач
Силовой агрегат обязан работать на холостом ходу, рычаг селектора размещен в позицию «n».
Подмените жидкость в коробке передач следующим образом.
Отделите шланг, соединяющий коробку передач и масляный радиатор (со стороны радиатора).
Пустите силовой агрегат и подождите, пока стечет жидкость.
Предостережение
Силовой агрегат нужно мешать через 1 мин. Если вся жидкость вытечет ранее 1 мин, остановите силовой агрегат в этот момент.
Открутите заглушку сливного отверстия из основания картера коробки передач и слейте жидкость.
Вкрутите заглушку с прокладкой и зажмите моментом 32 Н·м.
Залейте новую жидкость через наливной патрубок.
Предостережение
Прекратите заливку жидкости, если весь величина не может быть залит в коробку передач.
Пустите силовой агрегат и подождите, пока стечет жидкость.
Предостережение
Проконтролируйте старую жидкость на присутствие загрязнений. Если
жидкость загрязнена, залейте свежую жидкость через наливной патрубок,
пустите силовой агрегат и подождите, пока жидкость стечет.
Залейте свежую жидкость через наливной патрубок.
Состыкуйте шланг, который был ранее отсоединен, и основательно введите указатель уровня.
Пустите силовой агрегат и оставьте его работать в ход 1–2 мин при частоте вращения холостого хода.
При работающем двигателе передвиньте рычаг селектора из позиции
«n» последовательно во все позиции и вернитесь в позицию
«n».
Совершите поездку до прогрева коробки передач до температуры
70–80 °c, далее проконтролируйте уровень жидкости, который
обязан находиться около риски «hot».
Основательно введите щуп для измерения уровня. Следующая
страница»»»»»»