..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
86
       Hyundai Sonata электронное управление гидроусилителем руля
       
Электронная система рулевого управления Eps
Общие сведения
    рис. 4.43. Главные детали электронной системы рулевого управления Eps: 1 – электромагнитный клапан; 2 – насос; 3 – датчик скорости автомобиля; 4 – блок управления
  Hyundai Sonata электронное управление гидроусилителем руля
Hyundai Sonata электронное управление гидроусилителем руля
Электронная система рулевого управления (eps) включает те же элементы, что и система рулевого управления с гидравлическим усилителем. Кроме того, в блоке усилителя рулевого управления и блоке управления на центральной панели под радиоприемником предусмотрен электромагнитный клапан (рис. 4.43). Для управления потоком жидкости в рулевом механизме электромагнитный клапан работает от тока, поступающего от блока управления, который получает сигналы от Vss (датчика скорости автомобиля).
Система Eps выполняет обычную функцию рулевого управления в случае поломок в системе. Eps осуществляет электронное управление подачей тока к соленоиду обводного клапана, регулируя количество жидкости в цилиндре на основании сигналов датчика управления и, таким образом, изменяя прикладываемое напряжение в зависимости от гидравлического давления, которое, в свою очередь, зависит от скорости автомобиля.
    рис. 4.44. Размещение блока (1) управления (epscm)
Блок управления (epscm) размещен на центральной консоли под радиоприемником (рис. 4.44).
 
Электромагнитный  клапан
    рис. 4.45. Электромагнитный клапан: 1 – гидравлический блок управления; 2 – торсион; 3 – поворотный клапан; 4 – от масляного насоса; 5 – правый отсек цилиндра; 6 – левый отсек цилиндра; 7 – к бачку; 8 – электромагнитный клапан; 9 – толкатель; 10 – поршень; 11 – пружина
 
В механизме рулевого управления размещен электромагнитный клапан для управления потоком жидкости в гидравлической системе усилителя рулевого управления (рис. 4.45).
Электромагнитный клапан состоит из пружины, поршня и толкателя. Входной ток по сигналам, поступающим от блока управления Eps, изменяется от 0 до 1 A в зависимости от скорости пеpедвижения автомобиля. При включении зажигания ток начинает протекать через электромагнитный клапан, в следствии приподнимается поршень, контактирующий с толкателем, который преодолевает сопротивление пружины. По мере того как быстрота автомобиля возрастает, уменьшается протекающий ток – поршень под влиянием пружины опускается.
При подъеме поршень закрывает отверстие для впуска жидкости, полное давление жидкости передается к цилиндру. Но когда при опускании поршня отверстие открыто, часть жидкости от клапана стекает в сосуд через отверстие внутри поворотного клапана.
Предостережение
Если нужно демонтировать рулевой приспособление Eps, для исключения дефекты убедитесь, что отсоединен разъем.
Функционирование  электронной системы  рулевого управления Eps
Левый поворот (против часовой стрелки).
    рис. 4.46. Модель функционирования электронной системы рулевого управления Eps при левом повороте: 1 – насос; 2 – сосуд; А – при низкой скорости; В – при очень большой скорости; а – подача жидкости к порту «в»; b – подача жидкости от порта «а»; с – от масляного насоса; d – от трубопроводы правого цилиндра; e – порт «а»; f – порт «в»; g – к трубке левого цилиндра; h – правый отсек цилиндра; i – левый отсек цилиндра; j – промежуток закрыт; k – подача жидкости от «а»; l – подача жидкости к «в»; m – промежуток открыт
 
Масляный насос рулевого управления образовывает давление, и жидкость подается в поворотный клапан. При взаимодействии вращающихся колес и сопротивления шин прокручивается торсион. При очень большой скорости пеpедвижения автомобиля жидкость от поворотного клапана поступает в электромагнитный клапан через нижнее отверстие и выходит через верхнее отверстие к участку скрепления с поршнем (рис. 4.46). В это время поршень выталкивается назад, так как напряжение пружины больше усилия толкателя электромагнитного клапана. Жидкость поступает через промежуток меж поршнем и боковой стенкой и подается в поворотный клапан, после чего стекает в сосуд через сливное отверстие меж поворотным клапаном и торсионом. Таким образом, давление, создаваемое насосом, не влияет на усилие, прикладываемое к рулевому колесу.
При уменьшении скорости автомобиля отверстие поршня, соединяющего левый и правый отсеки, медленно закрывается, и давление жидкости, создаваемое насосом, передается в левый отсек. Таким образом, усилие, прикладываемое к рулевому колесу, снижается.
Правый поворот (по часовой стрелке).
    рис. 4.47. Модель функционирования электронной системы рулевого управления Eps при правом повороте: 1 – насос; 2 – сосуд; А – при низкой скорости; В – при очень большой скорости; а – подача жидкости к порту «в»; b – подача жидкости от порта «а»; с – от масляного насоса; d – к трубке правого цилиндра; e – порт «а»; f – порт «в»; g – от трубопроводы правого цилиндра; h – правый отсек цилиндра; i – левый отсек цилиндра; j – промежуток закрыт; k – подача жидкости от «а»; l – подача жидкости к «в»; m – промежуток открыт
 
Hyundai Sonata электронное управление гидроусилителем руля
Электронная система рулевого управления Eps при правом повороте функционирует в последовательности, обратной функционированию при левом повороте (рис. 4.47).
Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить