Тормозная жидкость
Гидравлический привод тормозов гарантирует передачу давления тормозной
жидкости от главного тормозного цилиндра к суппортам колесных тормозных
механизмов.
Тормозная жидкость представляет собой смесь из гликоля,
полигликольэфира и нескольких других компонентов. Это жидкость
желтоватого цвета очень ядовита и агрессивна по отношению к
лакокрасочному покрытию автомобиля, но она не разрушает металлические и
резиновые части и детали. Рабочий диапазон, в котором жидкость
сохраняет свои свойства, составляет от –40 до 260 °с.
К недостаткам относится то, что тормозная жидкость гигроскопична
– поглощает влагу из воздуха, и следовательно жидкость,
длительное время хранившуюся в открытой посуде, применять не
предлагается. Влага также может проникать в жидкость, заполненую в
тормозную систему, например, из воздуха через сосуд или
микроскопические негерметичные места на тормозных трубопроводах и
шлангах. Подобное поглощение влаги приводит не только к коррозии
металлических частей тормозной системы, но и весомо понижает точку ее
кипения. Уже при содержании 2,5% водной мaccы в тормозной жидкости
точка кипения составляет ориентировочно 150 °с. Это преимущественно
опасный при интенсивном торможении, так как в этом случае тормоза могут
очень сильно нагреваться, и близко них в тормозной жидкости могут
образоваться пузырьки пара. В следствии увеличивается ход педали
тормоза, а в определенных случаях педаль может даже
«проваливаться». В этом случае поможет быстрое накачивание
давления педалью тормоза.
Преимущественно опасен этот действие после интенсивного торможения при
остановке автомобиля, так как из-за отсутствия встречного потока
обтекающего воздуха тормозные механизмы разогреваются еще сильнее, и
эта наивысшая температура сохраняется еще в ход 15 мин стоянки. В этом
случае только через 30 мин температура тормозной жидкости становится
нормальной. Для исключения подобного эффекта порядок технического
обслуживания предписывает подменять тормозную жидкость любой год.
Тормозная жидкость обязана соответствовать нормам безопасности Fmvss
§571.11. Dot 4 и спецификации Sae J1703. Все жидкости такой
спецификации можно перемешивать.
Hyundai Sonata прокачка тормозов
Уровень тормозной жидкости слишком небольшой
Когда накладки тормозных колодок в процессе использовании автомобиля
изнашиваются, уровень тормозной жидкости приближается к нижней метке.
Это совершенно нормальное явление, так как при изношенных накладках
тормозных колодок выступающие из цилиндров поршни дисковых тормозов
оставляют за собой в цилиндрах больший объем, который заполняется
тормозной жидкостью. Опасный момент наступает, когда уровень тормозной
жидкости в единственной секции бака опустился ниже риски
«min». Так как тормозная жидкость не испаряется и не
расходуется, вытечь она может только в месте дефекты. Следовательно как
можно быстрее нужно вычислить это место и устранить неисправность.
Замена тормозной жидкости
Неизбежность замещения тормозной жидкости обусловлена не только
опасностью появления пузырьков, но и опасностью появления коррозии в
тормозных цилиндрах и трубопроводах из-за впитавшейся в тормозную
жидкость влаги. При замещении тормозной жидкости нужно действовать так
же, как при и удалении воздуха. Для замещения запаситесь 2 л новой
тормозной жидкости.
Предостережение
Тормозная жидкость ядовита, следовательно не сливайте использованную
жидкость в канализацию. Ее не надлежит сливать и в канистру для
прежнего масла, так как смешанное с тормозной жидкостью масло не
подлежит переработке.
Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов
Воздух в гидравлическом приводе тормозов весомо уменьшает
производительность торможения. Воздух может попасть в гидропривод
вследствие разгерметизации системы при ремонте, замещении отдельных
узлов или тормозной жидкости. На присутствие воздуха в приводе
свидетельствуют повышенный ход педали тормоза и ее
«мягкость». Перед удалением воздуха проконтролируйте
непроницаемость всех узлов привода тормозов и их соединений.
1. Демонтируйте крышку с бака и залейте свежую тормозную жидкость до
верхней риски. В процессе устранения воздуха следите, чтобы уровень
тормозной жидкости не опускался ниже середины бака.
Предупреждения
Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные плоскости автомобиля, в противном случае смойте тормозную жидкость.
При удалении воздуха под давлением не нажимайте педаль тормоза.
рис. 6.1. Подсоединение трубопроводы к винту для
устранения воздуха из гидравлического контура тормозной системы
2. Состыкуйте единственный конец виниловой трубопроводы к винту для
устранения воздуха, а другой ее конец опустите в емкость, наполовину
заполненную тормозной жидкостью (рис. 6.1).
3. Медленно несколько раз надавите на педаль тормоза.
4. При нажатой педали тормоза открутите винт для устранения воздуха
настолько, чтобы начала вытекать жидкость. Не отпуская педали,
зажмите винт устранения воздуха.
5. Повторяйте манипуляции пп. 3 и 4 до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха.
6. Зажмите винт для устранения воздуха моментом 7–13 Н·м.
рис. 6.2. Очередность устранения воздуха из гидравлического привода тормозов
Hyundai Sonata прокачка тормозов
7. Воспроизведите описанную процедуру для каждого колеса в последовательности, предписанной на рисунок. 6.2. Следующая
страница»»»»»»