..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                            
 
             Заказ
     автомобильных
          запчастей


тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор







Следующая страница»»»»»»
74
       Киа Спектра устройство тормозной системы
       
Тонкости строении
Транспортное средство Kia Spectra оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая система, оснащенная гидравлическим приводом, гарантирует торможение при движении автомобиля, вторая – затормаживает транспортное средство на стоянке, ее привод механический.
На автомобиле используют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что весомо увеличивает безопасность вождения автомобиля. Единственный контур гидропривода гарантирует работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы применяется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, тормозные механизмы передних и задних колес одновременно с рабочими цилиндрами, трубки.
Привод стояночной системы применяется на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной приспособление переднего колесадисковый, с автоматической регулировкой зазора меж колодками 3 (рис. 9.1. и диском 4, с плавающей скобой. Подвижная скоба появляется суппортом 2 c однопоршневым рабочим цилиндром. Ориентирующая 1 колодок зафиксирована болтами к поворотному кулаку. Тормозные колодки оборудованы индикатором изнашивания. Подвижная скоба зафиксирована болтами к направляющим пальцам 5, которые размещены в отверстиях направляющих колодок; сверху скоба передвигается по направляющему штифту, ввернутому в направляющую колодок. Ориентирующие палец и стержень смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего тормозного цилиндра размещен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца определяется идеальный промежуток меж колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в следствии силы реакции суппорт передвигается на пальцах и наружная колодка тоже придавливается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, меж колодками и диском появляется маленький промежуток.
    рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – ориентирующая колодок; 2 – суппорт; 3 – тормозные колодки; 4 – тормозной диск; 5 – ориентирующий палец; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – тормозной трубопровод
  Киа Спектра устройство тормозной системы
Киа Спектра устройство тормозной системы
Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним тормозными механизмами.
Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя углубление которого разделена перегородкой на 2 отделения. Любой отсек питает одну из камер главного цилиндра. При надавливании на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и сосуд разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель, размещенный меж устройством педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во подающий трубе мотора через шток и поршень первой камеры главного цилиндра образовывает добавочное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с подающий трубой (ресивером), размещен обратный клапан. Он фиксирует разрежение в усилителе при его падении во подающий трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Тормозные механизмы задних колес барабанные (рис. 9.2), с автоматической регулировкой зазора меж колодками и барабаном. Тормозные колодки 6 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Идеальный промежуток меж барабаном и колодками определяется устройством 1 автоматической корректировки зазора.
    рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – приспособление автоматической корректировки зазора меж барабаном и колодками; 2 – верхняя стяжная пружина колодок; 3 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 4 – пружинная полоса; 5 – нижняя стяжная пружина колодок; 6 – тормозные колодки; 7 – стойка тормозной колодки; 8 – рабочий тормозной цилиндр
 
Киа Спектра устройство тормозной системы
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, тяги с регулировочной гайкой и двух тросов. Задние наконечники тросов скреплены с разжимными рычагами, установлеными на задних тормозных колодках. Рычаг, закрепленный меж передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован устройством корректировки натяга тросов. Передние наконечники тросов скреплены с уравнителем устройства натяга.
Стояночному тормозу не понадобится отдельный уход. При текущем исправлении проконтролируйте величину изнашивания его деталей, удостоверьтесь в годности зубьев сектора и собачки. Слишком изношенные части подмените.
При выявлении обрыва оболочек или проволок тросов их надо сменить новыми.

       Полезные Советы
Некоторые водители, стремясь поменьше портить трос стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, иногда перемещаясь в оболочке, медленно теряет подвижность, его заклинивает, в следствии трос обрывается. Следовательно пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это нужно.
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе обязан быть ориентировочно 4–7 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра, обусловливает увеличенный расход топлива и ускоренный изнашивание тормозных колодок. Слишком внушительный свободный ход – симптом сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения непроницаемости гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном надавливании на педаль, т.е. она становится «жестче», – в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проконтролируйте рабочие цилиндры: возможно, понадобится их ремонт или замена.
Если в передней подвеске образовался стук, пропадающий при торможении, проконтролируйте зажим болтов фиксации суппорта.
После замещения тормозных колодок до начала пеpедвижения непременно несколько раз надавите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах обязаны встать на место.
Киа Спектра устройство тормозной системы
Следующая страница»»»»»»
    

 



 


  










1