..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                  
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
1
        Автомобили марки Nissan Maxima
       
 Электросхемы Ниссан

Настоящее Руководство посвящено ремонту и обслуживанию автомобилей Nissan Maxima (4-дверный Седан).

Используемые для комплектации рассматриваемых моделей 6-цилиндровые V-образные (V-6) бензиновые двигатели устанавливаются поперечно в передней части автомобиля и оборудованы системой электронного впрыска топлива. Модели с 1993 по 1994 г.г. вып. укомплектованы двигателями V6 серии VG30DE, головки которого оборудованы одним, имеющим верхнее расположение, распределительным валом (SOHC), на моделях более поздних лет выпуска применяются двигатели серии VQ30DE с двумя распределительными валами верхнего положения (DOHC) в каждой из головок цилиндров.

Установлена система непосредственного зажигания.

Начиная с 2000 г. усовершенствование воздухозаборной системы и системы газораспределения двигателя VQ30DE привело к увеличению мощности со 193 л.с. до 200 л.с. при 6400 об/мин. и крутящего момента с 255 Нм при 4000 об/мин до 271 при 3600 об/мин. Новая система впуска с изменяемыми фазами газораспределения позволяет получить более высокий крутящий момент как на низких, так и на средних оборотах. Молибденовое покрытие поршней снижает потери на трение. Предлагается вариант с 2.0 л двигателем VQ20DE.

Ограниченное число не рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей 1993 - 1994 г.г. вып. укомплектовано также двигателями V6 DOHC серии VE30DE.

Все модели являются переднеприводными и могут быть оборудованы 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ) с электронным управлением. Вращение на колеса передается посредством независимых приводных валов.

Стальной кузов автомобилей Maxima имеет универсальную конструкцию. Повышенная на 30% жесткость кузова моделей с 2000 г. дополнительно увеличивает уровень пассивной безопасности. Такой кузов имеют более крупные размеры.

Передняя подвеска независимая с оборудованными винтовыми пружинами стойками Макферсона и стабилизатором поперечной устойчивости. В задней подвеске моделей 1993 - 1994 г.г. вып. также использованы стойки Макферсона с винтовыми пружинами и параллельными тягами. Начиная с 1995 г. вып. начал применяться оборудованный телескопическими амортизаторами с винтовыми пружинами неразрезной задний мост с поперечной штангой и продольными рычагами. На моделях с 2000 г. боковой рычаг задней подвески располагается не впереди, а позади поперечной торсионной штанги. В результате увеличено сцепление шин с дорогой, уменьшен крен кузова и улучшена курсовая устойчивость.

Реечная рулевая передача оборудована системой гидроусиления и расположена позади силового агрегата. Значение усиления снижается при увеличении скорости движения.

Тормозные механизмы передних колес имеют дисковую конструкцию. Задние колеса могут быть оборудованы как барабанными (модели 1993 и 1994 г.г. вып.), так и дисковыми (модели с 1995 г. вып.) тормозными механизмами. В стандартную комплектацию всех моделей входит вакуумный усилитель тормозов. Начиная с 1997 г. в стандартную комплектацию автомобиля была включена система антиблокировки тормозов (ABS). На моделях с 2000 г. диаметры передних и задних тормозных цилиндров увеличены - на 2.3 мм и 4.2 мм соответственно. При экстренном торможении ABS немедленно вводится в действие благодаря системе Nissan Brake Assist - надежной механической системе, предназначенной для усиления давления на педаль. Эти две системы дополнены системой электронного распределения тормозного усилия, распределяющей максимальное давление в тормозных цилиндрах на каждой оси в соответствии с нагрузкой, что существенно повышает безопасность экстренного торможения.

Передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажиров входят в стандартную комплектацию. Они действуют в сочетании с ремнями безопасности, оснащенными пиротехническими натяжителями с ограничителями. Натяжители моментально натягивают ремень в случае фронтального удара, если мгновенное замедление превысит установленые пределы, а ограничители не позволяют ремням безопасности нанести травму человеку.

Все задние сиденья имеют подголовники и трехопорные ремни безопасности, а два крайних места имеют приспособления для установки детских сидений типа ISOFIX.
Активные подголовники передних сидений, существенно снижающие риск травмирования шейных позвонков, также входят в стандартную комплектацию. При ударе сзади они выдвигаются вверх и вперед. В отделке салона использованы только стойкие к возгоранию материалы.

Могут быть установлены боковые зеркала с электрическим приводом и подогревом, антибликовое зеркало заднего вида, а также утолщенные стекла с ультрафиолетовым фильтром и ксеноновые передние фары.

На моделях с 2000 г. устанавливается противоугонная система NATS (Nissan Anti Theft System) пятого поколения с усовершенствованным иммобилайзером. Единый замок и система “Superlock” входят в стандартную комплектацию для всех автомобилей, продаваемых в России. Дополнительно предлагается система дистанционного управления замком с “плавающим” кодом.

Автомобиль с 2000 г. поставляется с двумя ключами зажигания, каждый из которых запоминает персональные настройки своего владельца. Это означает, что каждый из водителей может использовать собственные настройки аудиосистемы, которые потом будут автоматически восстановлены. Для этого необходимо только использовать свой ключ и аудиосистема автоматически будет работать, используя настройки, ассоциированные с данным ключом. Установлены передние ксеноновые фары, новые 15- или 16-дюймовые легкосплавные диски. Багажник объемом 520 л. Управление аудиосистемой продублировано клавишами на рулевом колесе. Надписи на приборном щитке выполнены более крупным шрифтом с использованием новой технологии флуоресцентной подсветки “Fine Vision”. Кондиционер входит в список стандартного оборудования на всех моделях: ручной на комплектации SLX и автоматический на комплектации SE.


Основные технические характеристики автомобиля

Уровни комплектации автомобиля
Модели с двигателем VQ20DE
SLX
Модели с двигателем VQ30DE
SE
Количество мест
5
Применяемое топливо
Неэтилированный бензин не хуже АИ95
Размеры и масса
(В скобках приведены значения для моделей с автоматической трансмиссией)
Габаритная длина
до 2000 г.
4770
с 2000 г.
4920
Габаритная ширина
до 2000 г.
1770
с 2000 г.
1780
Габаритная высота
до 2000 г.
1415
с 2000 г.
1435
Колесная база
до 2000 г.
2700
с 2000 г.
2750
Передняя колея
1520/1530*
Задняя колея
1500/1510*
* Модели с шинами 195/65R15
Объем багажного отделения, л
520
Снаряженная масса мин./макс. 2) кг
Модели с двигателем VQ20DE
1415/1490 (1440/1515)
Модели с двигателем VQ30DE
1425/1505 (1450/1530)
Полная масса, кг
Модели с двигателем VQ20DE
2015
Модели с двигателем VQ30DE
2035
Максимальная полезная нагрузка 2) , кг
Модели с двигателем VQ20DE
600 (575)
Модели с двигателем VQ30DE
610 (585)
Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг
1090
Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг
1085
Масса буксируемого прицепа с тормозами, кг
1500
Масса буксируемого прицепа без тормозов, кг
700
Максимальная вертикальная нагрузка на сцепное устройство, кг
75
Максимальная нагрузка на крышу, кг
100
Емкость топливного бака, л
70
Динамические характеристики
(В скобках приведены значения для моделей с автоматической трансмиссией)
Расход топлива 3) , л/100 км
Городской цикл
Модели с двигателем VQ20DE
12.3 (13.5)
Модели с двигателем VQ30DE
13.1 (15.1)
Загородный цикл
Модели с двигателем VQ20DE
7.3 (7.5)
Модели с двигателем VQ30DE
7.4 (7.8)
Комбинированный цикл
Модели с двигателем VQ20DE
9.2 (9.7)
Модели с двигателем VQ30DE
9.5 (10.5)
Содержание CO 2 в выхлопе, г/км
Модели с двигателем VQ20DE
220 (232)
Модели с двигателем VQ30DE
228 (252)
Максимальная скорость, км/ч
Модели с двигателем VQ20DE
203 (184)
Модели с двигателем VQ30DE
230 (212)
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек
Модели с двигателем VQ20DE
11.3 (14.1)
Модели с двигателем VQ30DE
8.2 (9.6)
Минимальный диаметр разворота, м
10.8
2) Полезная нагрузка может изменяться в зависимости от установленного оборудования и аксессуаров;
3) В соответствии с директивой 93/116/ЕС.
Диски колес и шины (в скобках на заказ)
Модели с двигателем VQ20DE
15 х 6 JJ
(15 x 6 1/2JJ, 16 x 6 1/2 JJ)
205/65R15 (215/55R16)
Модели с двигателем VQ30DE
16 x 6 1/2 JJ
(15 х 6 JJ стальные, 17 x 7JJ алюминиевые)
215/55R16 (205/65R15, 225/50R17)

 
Топливо
Неэтилированный бензин не хуже АИ95
Двигательное масло:
Тип
Универсальное моторное масло для бензиновых двигателей сертифицированное по API
Вязкость
См. карту вязкостей на иллюстрации
Трансмиссионная жидкость для АТ
ATF типа Nissan-Matic “D”
Трансмиссионное масло для РКПП
Трансмиссионное масло API GL-4 80W-90
Тормозная жидкость
DOT 3
Жидкость системы гидроусиления руля
ATF DEXRON III
Смазка для колесных подшипников
Литиевая смазка NLGI № 2
Охлаждающая жидкость
(50 ÷ 70)% раствор антифриза на базе этиленгликоля с водой
Объемы рабочих жидкостей, л*
Емкость топливного бака
70
Двигательное масло (включая масляный фильтр)
Модели 1993 и 1994 г.г. вып.
3.9
Модели с 1995 г. вып.
4.0
Охлаждающая жидкость
Модели 1993 и 1994 г.г. вып.
8.27
Модели с 1995 г. вып.
8.5
Трансмиссионная жидкость для АТ
Наилучшим способом определения необходимого при смене ATF количества свежей жидкости является измерение объема слитой из трансмиссии ATF
Трансмиссионное масло для РКПП
Модели 1993 и 1994 г.г. вып.
4.2 - 4.5
Модели с 1995 г. вып.
4.5 - 4.8
Все объемы приведены лишь приблизительно. При корректировке сверяйтесь с уровневыми метками.
Система зажигания
Свечи зажигания:
Модели 1993 и 1994 г.г. вып.
Тип
NGK BKR5ES-11, или эквивалентные им по рабочим характеристикам
Межэлектродный зазор, мм
1.0 -1.1
Модели с 1995 г. вып.
Тип
NGK PFR5G-11, или эквивалентные им по рабочим характеристикам
Межэлектродный зазор, мм
1.1
Сопротивление свечных проводов, Ом/дм
Не выше 3033
Порядок зажигания
1-2-3-4-5-6
Порядок зажигания Nissan Maxima Ниссан
Схема расположения цилиндров и направление вращения распределителя зажигания (только модели 1993 и 1994 г.г. вып. - на моделях с 1995 г. вып. используется система зажигания без распределителя)

Регулировка клапанных зазоров на холодном двигателе (модели с 1995 г. вып.)
Впускные клапаны, мм
0.254 - 0.330
Выпускные клапаны
0.279 - 0.381
Тормозная система
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок колодок дисковых тормозных механизмов, мм
1.59
Регулировка стояночного тормоза
10 - 11 щелчков храповика
Подвеска и рулевое управление
Максимальный допустимый люфт рулевого колеса, мм
30.16
Допустимая слабина посадки шаровых опор, мм
0
Усилия затягивания резьбовых соединений
Нм
Сливная пробка картера АТ
29.8 - 39.3
Болты крепления поддона картера АТ
7.0 - 8.9
Сливная пробка картера двигателя
29.8 - 39.3
Сливная пробка картера РКПП
24.4 - 33.9
Свечи зажигания
18.9 - 29.8
Гайки крепления колес
97.6 - 118.0

Схема расположения компонентов в двигательном отсеке автомобиля (показана модель 1995 г. вып.)
Схема расположения компонентов в двигательном отсеке
1 — Клапан PCV
2 — Свечи зажигания (под крышками)
3 — Топливный фильтр
4 — Резервуар тормозной жидкости
5 — Кожух воздухоочистителя
6 — Аккумуляторная батарея
7 — Монтажный блок предохранителей
8 — Монтажный блок реле 2
9 — Щуп измерения уровня ATF
10 — Щуп измерения уровня двигательного масла
11 — Крышка радиатора
12 — Расширительный бачок системы охлаждения
13 — Резервуар жидкости омывания ветрового стекла
14 — Крышка заливной горловины двигательного масла
15 — Резервуар жидкости системы гидроусиления руля
16 — Монтажный блок реле 1


Вид снизу на передок автомобиля

1 — Компрессор кондиционера воздуха
2 — Нижний шланг радиатора
3 — Сливная пробка радиатора
4 — Пробка слива ATF
5 — Нижняя шаровая опора
6 — Защитные чехлы ШРУСов приводного вала
7 — Секция системы выпуска отработавших газов
8 — Сливная пробка поддона картера
двигателя
9 — Суппорт тормозного механизма


Типичный вид снизу на задок автомобиля

1 — Секция системы выпуска отработавших газов
2 — Глушитель
3 — Топливный бак
4 — Стойка задней подвески
5 — Задний мост
6 — Поперечная штанга заднего моста
7 — Дисковый тормозной механизм заднего колеса
8 — Продольный рычаг задней подвески
    Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить