..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
               
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






Следующая страница»»»»»»
1
    Ремонт бензиновых двигателей   2- 12
   Ремонт дизельных двигателей     13- 36
   Капитальный ремон двигателя   37- 48
   Топливная система бенз.             49- 62
   Топливная система дизель          63- 71
   Сцепление                                    72- 75
   Механическая КПП                    76- 78
   Автоматическая КПП                79- 84
   Тормозная система                     85- 97
   Рулевое управление                   98- 101
   Подвеска                                   102- 108
   

     Опель Вектра B описание двигателей
       
Общие Сведения

Силовой агрегат с четырьмя цилиндрами, размещенный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач размещены с левой стороны двигателя.

Блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава. Коленчатый вал опирается на 5 главных подшипников. Упорные полукольца размещены на третьем коренном подшипнике.
Опель Вектра B описание двигателей
В нижних головках шатуна размещены вкладыши. Поршни прикрепляются к шатунам поршневыми пальцами. Поршни из алюминиевого сплава и имеют три поршневых кольца, 2 уплотнительных и одно маслосъемное.

Распределительный вал, размещенный в верхней части головки блока цилиндров, приводит в действие зубчатый ремень привода и руководит клапанами через гидравлические толкатели, расположенные под кулачками распределительного вала.

Смазка двигателя проводится под давлением, создаваемым масляным насосом. Масло засасывается через сетчатый фильтр, размещенный в маслоприемнике и далее подается через нapужный размещенный фильтрующий элемент в каналы блока цилиндра. Оттуда масло подается к коленчатому валу и распределительному валу. Подшипники нижней головки шатуна снабжаются маслом через внутреннее сверление в коленчатом вале. К подшипникам распределительного вала масло также поступает под давлением. Кулачки распределительного вала и клапана смазываются распыленным маслом, также как и все прочие подвижные части двигателя.
Опель Вектра B описание двигателей
Ремонтные операции, которые можно исполнять на двигателе, установленном в автомобиле

Следующие операции, которые можно выполнять, не демонтируя двигателя с автомобиля:

  – демонтаж и монтаж головки блока цилиндров;
  – демонтаж и монтаж зубчатого ремня привода и шкивов;
  – замену масляного уплотнения распределительного вала;
  – демонтаж и монтаж кожуха распределительного вала и распределительного вала;
  – демонтаж и монтаж масляного поддона;
  – демонтаж и монтаж поршней и шатунов;
  – демонтаж и монтаж масляного насоса;
  – замену опор силового агрегата;
  – демонтаж и монтаж маховика.
Опель Вектра B описание двигателей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тип     Двигатель c четырьмя цилиндрами, одним верхним распределительным валом, приводимым зубчатым ремнем и гидравлическими толкателями
Двигатель
Код двигателя     X16SZR
Диаметр цилиндра     79 мм
Ход поршня     81 мм
Рабочий объем     1598 см3
Порядок работы цилиндров     1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны зубчатого ремня)
Направление вращения коленчатого вала     по часовой стрелке (если смотреть со стороны зубчатого ремня)
Степень сжатия     9,6/1
Мощность     55 кВт при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент     128 Нм при 2000 об/мин
Давление сжатия:
Номинальное     12 – 15 бар
Максимальная разница между двумя любыми цилиндрами     1 бар
Распределительный вал
Осевой люфт     0,09 – 0,21 мм
Подъем кулачков:
  – впускной клапан     5,61 мм
  – выпускной клапан     6,12 мм
Система смазки
Привод масляного насоса непосредственно от коленчатого вала
  – минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и при прогретом двигателе     1,5 бар
  – зазор между зубьями шестерен насоса     0,08 – 0,15 мм
  – осевой люфт     0,1 – 0,2 мм


Моменты затягивания Болты крепления крышки распределительного вала     8 Нм
Болт крепления шкива распределительного вала     45 Нм
Болт крепления упорной пластины распределительного вала     8 Нм
Болты крепления торцевой крышки распределительного вала     8 Нм
Болты крепления крышки нижней головки шатуна:
  – стадия 1     25 Нм
  – стадия 2     довернуть на угол 30°
Болты крепления водяного насоса     8 Нм
Болт шкива коленчатого вала:
  – стадия 1     55 Нм
  – стадия 2     довернуть на угол 45°
  – стадия 3     довернуть на угол 15°
Болты крепления головки блока цилиндров:
  – стадия 1     25 Нм
  – стадия 2     довернуть на угол 60°
  – стадия 3     довернуть на угол 60°
  – стадия 4     довернуть на угол 60°
Болты крепления пластины привода     60 Нм
Передняя правая подвеска силового агрегата:
  – болты крепления подвески к двигателю     60 Нм
  – болты крепления подвески к нижней раме     45 Нм
Задняя опора:
  – болты крепления к скобе     45 Нм
  – болты крепления к нижней раме     20 Нм
  – болты крепления к коробке передач     60 Нм
Болты крепления коробки передач к двигателю:
  – болты М8     20 Нм
  – болты М10     40 Нм
  – болты М12     60 Нм
Болты крепления маховика:
  – стадия 1     35 Нм
  – стадия 2     довернуть на угол 30°
  – стадия 3     довернуть на угол 15°
Болты крепления коренной крышки подшипника:
  – стадия 1     50 Нм
  – стадия 2     довернуть на угол 45°
  – стадия 3     довернуть на угол 15°
Болты крепления масляного насоса     8 Нм
Болты крепления крышки масляного насоса     6 Нм
Болты крепления предохранительного клапана масляного насоса     30 Нм
Болты крепления сетчатого фильтра к масляному насосу     8 Нм
Болты крепления стального масляного поддона     10 Нм
Болты крепления литого масляного поддона     8 Нм
Сливная пробка в стальном поддоне     55 Нм
Сливная пробка в литом поддоне     45 Нм
Верхний и нижний кожухи зубчатого ремня     4 Нм
Задний кожух зубчатого ремня     12 Нм
Механизм натяжения зубчатого ремня     20 Нм
Следующая страница»»»»»»