Силовой агрегат с четырьмя цилиндрами, размещенный поперечно в передней
части автомобиля. Сцепление и коробка передач размещены с левой стороны
двигателя.
Блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава. Коленчатый вал опирается
на 5 главных подшипников. Упорные полукольца размещены на третьем
коренном подшипнике.
Опель Вектра B описание двигателей
В нижних головках шатуна размещены вкладыши. Поршни прикрепляются к
шатунам поршневыми пальцами. Поршни из алюминиевого сплава и имеют три
поршневых кольца, 2 уплотнительных и одно маслосъемное.
Распределительный вал, размещенный в верхней части головки блока
цилиндров, приводит в действие зубчатый ремень привода и руководит
клапанами через гидравлические толкатели, расположенные под кулачками
распределительного вала.
Смазка двигателя проводится под давлением, создаваемым масляным
насосом. Масло засасывается через сетчатый фильтр, размещенный в
маслоприемнике и далее подается через нapужный размещенный фильтрующий
элемент в каналы блока цилиндра. Оттуда масло подается к коленчатому
валу и распределительному валу. Подшипники нижней головки шатуна
снабжаются маслом через внутреннее сверление в коленчатом вале. К
подшипникам распределительного вала масло также поступает под
давлением. Кулачки распределительного вала и клапана смазываются
распыленным маслом, также как и все прочие подвижные части двигателя.
Опель Вектра B описание двигателей
Ремонтные операции, которые можно исполнять на двигателе, установленном
в автомобиле
Следующие операции, которые можно выполнять, не демонтируя двигателя с
автомобиля:
– демонтаж и монтаж головки блока цилиндров;
– демонтаж и монтаж зубчатого ремня привода и
шкивов;
– замену масляного уплотнения распределительного
вала;
– демонтаж и монтаж кожуха распределительного вала
и распределительного вала;
– демонтаж и монтаж масляного поддона;
– демонтаж и монтаж поршней и шатунов;
– демонтаж и монтаж масляного насоса;
– замену опор силового агрегата;
– демонтаж и монтаж маховика.
Опель Вектра B описание двигателей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тип Двигатель c четырьмя цилиндрами,
одним верхним
распределительным валом, приводимым зубчатым ремнем и гидравлическими
толкателями
Двигатель
Код двигателя X16SZR
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81 мм
Рабочий объем 1598 см3
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны
зубчатого ремня)
Направление вращения коленчатого вала по
часовой стрелке (если смотреть со стороны зубчатого ремня)
Степень сжатия 9,6/1
Мощность 55 кВт при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 128 Нм при
2000 об/мин
Давление сжатия:
Номинальное 12 – 15 бар
Максимальная разница между двумя любыми цилиндрами
1 бар
Распределительный вал
Осевой люфт 0,09 – 0,21 мм
Подъем кулачков:
– впускной клапан
5,61 мм
– выпускной клапан
6,12 мм
Система смазки
Привод масляного насоса непосредственно от коленчатого вала
– минимально допустимое давление масла при
оборотах
холостого хода и при прогретом двигателе
1,5 бар
– зазор между зубьями шестерен насоса
0,08 – 0,15 мм
– осевой люфт 0,1
– 0,2 мм