100
Renault Duster Замена и регулировка тросов стояночного тормоза
Замена тросов стояночного тормоза
Тросы стояночного тормоза заменяем в случае их обрыва, вытягивания или
заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного
тормоза не получается достичь удержания автомобиля в статичном
состоянии на уклоне - до 23 % включительно.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса,
правый заменяем также. Демонтируем обшивку туннеля пола (см.
«Демонтаж обшивки туннеля пола»). Для ослабления натяга
тросов приподнимаем рычаг стояночного тормоза и ключом «на
10» примерно целиком отвинчиваем регулировочную гайку привода на
резьбовом наконечнике переднего троса (см. «Корректировка привода
стояночного тормоза автомобиля Рено Дастер»). Спускаем рычаг
стояночного тормоза. Демонтируем колодки тормозного механизма заднего
колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес
автомобиля Renault Duster»). Пассатижами вытягиваем передний
наконечник троса в салон автомобиля и, прокручивая уравнитель
вытаскиваем трос из прорези уравнителя.
Сдавив пассатижами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки
троса вытаскиваем наконечник из отверстия в щите тормозного механизма и
из металлического крепления на рычаге задней подвески.
Вытаскиваем трос из 2-х пластмассовых фиксаторов на топливном баке и пластмассового крепления на дно кузова.
В салоне автомобиля пассатижами сжимаем лепестки
фиксатора переднего наконечника
оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в дно.
Дaнную операцию исполнить нелегко, так
как приходится функционировать в узком пространстве ниши днища. Но рассматривая,
что трос мы демонтируем для замены, можно легко сломать пластмассовые лепестки фиксатора.
Вытаскиваем трос из отверстия в дно кузова.
Также демонтируем правый трос стояночного тормоза.
Монтируем задние тросы стояночного тормоза в обратной очерёдности.
Для замены переднего троса стояночного тормоза демонтируем обшивку
туннеля пола (см. «Демонтаж обшивки туннеля пола автомобиля
Renault Duster») и ослабляем натяжение тросов, открутив
регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.
Ножиком старательно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.
Отделяем передние наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше).
Отогнув разрезанные части коврового покрытия головкой «на
13» отвинчиваем две гайки крепления рычага к полу.
Сместив рычаг стояночного тормоза, отделяем колодку кабелей от тумблера сигнализатора и демонтируем рычаг.
Отведя заглушку обшивки рычага, ключом «на 10» целиком
отвинчиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике переднего
троса.
Вытаскиваем передний трос из отверстия рычага.
Подцепив отверткой, последовательно демонтируем с уравнителя
пластмассовые стопоры наконечника переднего троса и наконечников задних
тросов.
Вытаскиваем передний трос из уравнителя. Монтируем передний трос стояночного тормоза в обратной очерёдности.
После замены тросов или рычага нужно провести корректировку привода
стояночного тормоза (см. «Корректировка привода стояночного
тормоза автомобиля Рено Дастер»).
Корректировка привода стояночного тормоза автомобиля Renault Duster
Корректировку привода стояночного тормоза проводим после замены тросов
или рычага стояночного тормоза. Поднимаем задние колеса и прочно
фиксируем автомобиль на подпорках заводского производства.
Демонтируем накладку обшивки туннеля поля (см. «Демонтаж обшивки туннеля пола»).
Сместив рычаг стояночного тормоза смещаем заглушку обшивки рычага,
закрывающую регулировочную гайку привода стояночного тормоза (для
наглядности изображено при демонтированной облицовке туннеля пола).
Чтобы настроить состояние тормозных колодок нажимаем педаль тормоза
несколько раз. Держим ее в нажатом расположении и после этого
неоднократно поднимаем и спускаем рычаг стояночного тормоза (при
перемещении рычага необходимо все время удерживать кнопку выключения
стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не
работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны
щелчки от работы механизма автоматической корректировки зазоров между
колодками и тормозными барабанами. Если при перемещении рычага
стояночного тормоза щелчков не слышно, то увеличиваем натяжение тросов,
заворачивая гайку на резьбовом наконечнике переднего троса (см. ниже).
Рычаг стояночного тормоза поднимаем и спускаем до тех пор, пока не
прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
После этого контролируем ход рычага, который обязан быть 7-8 щелчков
(зубьев по сектору храпового механизма рычага). Если количество щелчков
не соответствует указанному, то ключом или высокой головкой «на
10» вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса,
увеличивая или сокращая его натяжение, регулируем ход рычага
стояночного тормоза (для наглядности изображено при демонтированной
облицовке туннеля пола). При целиком опущенном рычаге вывешенные задние
колеса должны крутиться беспрепятственно, а при поднятом рычаге - быть
заблокированы. Верно отрегулированный стояночный тормоз обязан держать
автомобиль Рено Дастер на уклоне до 23% включительно. Следующая
страница»»»»»»