..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                            

             Заказ
     автомобильных
          запчастей


тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






102
       Renault Duster электрооборудование- генератор, стартер
     
Электрооборудование исполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии объединены с «массой» - кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые исполняют функцию второго кабеля. Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя - от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
  Генератор автомобиля Renault Duster
Генератор автомобиля Renault Duster: 1 - шкив генератора; 2 - передняя крышка; 3 - стяжной болт; 4 - задняя крышка; 5 - штекер щеткодержателя; 6 - кожух; 7 - вывод «В+»

Аккумуляторная батарея автомобиля Рено Дастер
На автомобиле размещается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея, с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода размещены ближе к ветровому стеклу). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А-ч.
Аккумуляторная батарея - необслуживаемая.
Величину зарядки батареи можно вычислить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи:
-    зеленый цвет индикатора обозначает, что батарея заряжена;
-    темный цвет индикатора - батарея отчасти разряжена;
- чистый или ярко-желтый цвет индикатора свидетельствует о уменьшении уровня электролита сверх возможного. Генератор - синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Привод генератора производится поликлиновым ремнем от шкива привода дополнительных агрегатов. В шкив генератора встроена муфта свободного хода. Муфта свободного хода разрешает шкиву прокручиваться на валу ротора против часовой стрелки. Это дозволяет снизить нагрузку на ремень привода дополнительных агрегатов при резком снижении циклов коленчатого вала двигателя.
Крышки и статор генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть
генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора прокручивается в 2-х шариковых подшипниках, размещенных в крышках генератора.
Шкив генератора с муфтой свободного хода
Подшипники закрытого типа, смазка,
заложенная в них, рассчитана на весь период службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и размещен через пластмассовую втулку в задней крышке. Передний подшипник размещен в передней крышке генератора и крепится прижимной пластиной. На валу ротора посадка подшипника скользящая. В заднюю крышку генератора вложен статор генератора, в котором установлена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток объединены с выводами выпрямительного блока, состоящего из шести диодов - 3 положительных и 3 отрицательных. Положительные диоды запрессованы в планку-фиксатор, а отрицательные - в заднюю крышку генератора, следственно при выходе из строя выпрямительного блока необходимо сменить заднюю крышку генератора в сборе с выпрямительным блоком и статором генератора. Выпрямительный блок зафиксирован на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). Обмотка возбуждения установлена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и зафиксирован на задней крышке генератора.
  Щеткодержатель с регулятором напряжения автомобиля Рено Дастер
Щеткодержатель с регулятором напряжения автомобиля Рено Дастер: 1 - крышка щеток; 2 - редуктор напряжения; 3 - электрический штекер; 4 - вывод «массы»; 5 - основание щеткодержателя

Редуктор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от циклов двигателя и электрической нагрузки за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора.
Редуктор напряжения - неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.
«Минус» аккумуляторной батареи неизменно обязан подключаться к «массе» автомобиля,
а «плюс» - к выводу генератора.
Обратное подключение приведет
к пробою диодов выпрямительного блока генератора.
При работе генератора не надлежит отсоединять аккумуляторную батарею, так как появляющиеся при этом всплески напряжения могут испортить электронные элементы схемы. Для предохранения бортовой сети от всплесков напряжения при работе системы зажигания и уменьшения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» диодов (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подается через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это ориентирует на неисправность генератора или его цепей. Для пуска двигателя на автомобиле с двигателем 1,6 используется стартер MITSUBISHI модели M000T93381, а на автомобиле с двигателем 2,0 - BOSCH модели 0 001 107 477. На двигателе 1,6 стартер размещен на передней стороне двигателя (по направлению пеpедвижения автомобиля), а на двигателе 2,0 - на задней стороне.
  Стартер MITSUBISHI автомобиля Renault Duster:
Стартер MITSUBISHI автомобиля Renault Duster: 1 - контактные болты; 2 - задняя крышка; 3 - координирующий вывод тягового реле; 4 - основание стартера; 5 - тяговое реле; 6 - передняя крышка; 7 - шестерня привода
  Стартер BOSCH автомобиля Рено Дастер
Стартер BOSCH автомобиля Рено Дастер: 1 - задняя крышка; 2 - контактные болты; 3 - координирующий вывод тягового реле; 4 - тяговое реле; 5 - основание стартера; 6 - передняя крышка; 7 - шестерня привода

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с воpбуждением от постоянных магнитов, муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. У стартера BOSCH в приводе вмонтирован планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и 3 сателлитов на водиле (валу привода). Вал якоря (якоря и привода у стартера BOSCH) прокручивается в 2-х втулках, запрессованных в передней и задней крышках стартера.
Основание и крышки стянуты двумя болтами. На валу якоря (привода у стартера BOSCH) расположена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может передвигаться по шлицам вала. Она перенаправляет усилие только в одном
направлении - от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это нужно для предохранения стартера от повреждения из-за непомерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода в зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика двигателя и подключения питания электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в состояние «стартер» напряжение поступает на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле. Якорь реле втягивается и пластмассовым рычагом перемещает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом запускается электродвигатель стартера, и единовременно отключается втягивающая обмотка тягового реле. После возвращения ключа в состояние «зажигание» удерживающая обмотка обесточивается, и под влиянием пружины приводная шестерня выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера обнаруживается при техосмотре после разборки стартера.

В систему освещения и сигнализации вступают: две блок-фары, противотуманные фары (опция), боковые указатели поворота, задние фонари, фонари освещения номерного знака, добавочный сигнал торможения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, плафон освещения вещевого ящика (опция) и 2 звуковых сигнала (высокого и низкого тона).
Блок-фара объединяет три части. В одной расположена лампа Н7 ближнего света фары и лампа габаритного света W5W. В противоположный части расположена лампа Н1 дальнего света фары. В третьей части расположена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета).
В корпусе блок-фары размещен также исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар (корректора фар).
  Блок-фара автомобиля Renault Duster
Блок-фара автомобиля Renault Duster: 1 - ручка корректировки пучка света фары в ровной поверхности; 2 - предохранительный пыльник ламп ближнего и габаритного света; 3 - исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар; 4 - винт корректировки пучка света фары в вертикальной поверхности; 5 - патрон лампы указателя поворота; 6 - штекер фары; 7 - предохранительный пыльник лампы дальнего света

На автомобиле размещен корректор фар с тросовым приводом, разрешающим регулировать по высоте пучки света фар в зависимости от загрузки автомобиля. Корректор состоит из регулятора на панели приборов, исполнительных механизмов в блок- фарах и соединяющих их тросов в оболочках.
Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые монтируются в переднем бампере. В противотуманных фарах размещены галогенные однонитевые лампы Н11.
Задний фонарь включает части ламп: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая лампа
  Противотуманная фара автомобиля Рено Дастер
Противотуманная фара автомобиля Рено Дастер: 1 - регулировочный винт; 2 - лампа фары    Коммутационный блок
  Размещение ламп в задних фонарях автомобиля Renault Duster:
Размещение ламп в задних фонарях автомобиля Renault Duster:
А - левый фонарь; В - правый фонарь; 1 - противотуманного света; 2 - указателя поворота; 3 - сигнала торможения и габаритного света; 4 - света заднего хода

P21/5W), указателя поворота (лампа PY21W), а также противотуманного света - в левом фонаре или света заднего хода - в правом (лампа P21W в обоих случаях).
  Следующая страница»»»»»»