В салоне, с левой стороны под
панелью приборов, размещен коммутационный блок. Данный блок является
электронным блоком управления центральным замком, плафоном освещения
салона, метками поворотов, аварийной световой сигнализацией,
прерывистым режимом работы очистителя ветрового стекла, реле отопления
заднего стекла, системой противоугонной блокировки запуска двигателя.
Помимо того, коммутационный блок подает звуковой сигнал (зуммер),
напоминающий о невыключенном наружном освещении при открытых дверях, и
включает
сигнализатор в комбинации приборов.
Электростеклоподъемник автомобиля Renault Duster: 1 - ориентирующий
ролик; 2 - направляющая; 3 - трос; 4 - мотор-редуктор; 5 - барабан; 6 -
ползун
Часть автомобилей, в зависимости от комплектации, оборудуются
электростеклоподъемниками или передних, или всех дверей. Мотор-редуктор
стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя
постоянного тока. Электродвигатель - реверсивный. На выходном валу
редуктора размещен барабан с тросом. На тросе зафиксирован ползун, к
которому двумя саморезами прикрепляется стекло двери. Демонтаж
электростеклоподъемников дверей изображено в гл. «Кузов»,
с. 286; 290. На часть автомобилей устанавливают систему блокировки
замков дверей (центральный замок). Система предуготовлена для
одновременной блокировки всех дверей и двери багажного отделения при
надавливании на клавишу тумблера, размещенного на консоли панели
приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания. На
замки всех боковых дверей и замок двери багажного отделения размещены
электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.
Стекло двери багажного отделения с электрообогревом, который
запускается только при работающем двигателе. Отопление стекла
выключается механически через 12 мин. после подключения.
Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом.
Очиститель ветрового стекла автомобиля Рено Дастер: 1 - поводок с осью
рычага щетки; 2 - длинная тяга; 3 - кронштейн; 4 - мотор-редуктор; 5 -
подушка крепления очистителя; 6 - короткая тяга
Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал,
размещенным в облицовке туннеля пола. Напряжение от переключателя
поступает на 2 электродвигателя, размещенных в корпусе зеркала. Один
электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной
поверхности, а противоположный - в ровной. На компонент отопления
зеркала напряжение поступает от тумблера отопления стекла двери
багажного отделения. Очиститель ветрового стекла размещен с левой
стороны под облицовкой ветрового окна. Очиститель состоит из
мотор-редуктора с тягами, закрепленными на кронштейне, рычагов и щеток.
Электродвигатель очистителя - трехщеточный, двухскорос- тной с
возбуждением от постоянных магнитов. Очиститель имеет три порядка
работы, они подключаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый
регламент работы очистителя гарантирует коммутационный блок. При
неисправности мотор-редуктора его заменяют. Очиститель стекла двери
багажного отделения размещен на двери багажного отделения, под обивкой.
Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки. Электродвигатель
очистителя - двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.
Омыватель ветрового стекла и стекла двери багажного отделения состоит
из полупрозрачного пластмассового бака, электрического насоса,
эластичных трубопроводов и форсунок.
Насос омывателя стекол автомобиля Renault Duster: 1 - штуцер
поступления жидкости на стекло двери багажного отделения; 2 -
электродвигатель; 3 - электрический штекер; 4 - штуцер поступления
жидкости на ветровое стекло
Электродвигатель насоса автомобиля Рено Дастер - реверсивный. При
проворачивании вала двигателя в одну сторону жидкость поступает на
ветровое стекло, при проворачивании в другую сторону - на стекло двери
багажного отделения. Омыватель запускается правым подрулевым
переключателем. Бак омывате- ля размещен справой стороны под облицовкой
ветрового окна. Насос вложен в бак омывателя через резиновый
уплотнитель. Испорченный насос заменяют. Засорившиеся форсунки можно
продуть в обратном направлении или прочистить леской. Все автомобили
оснащены противоугонной системой блокировки пуска двигателя -
иммобилайзером. В комплект иммобилайзера вступают: коммутационный блок;
катушка связи, размещенная на выключателе зажигания; микросхема в ключе
зажигания (транспондер) и сигнализатор состояния в комбинации приборов.
Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с
микросхемы ключа и перенаправляет его в коммутационный блок.
Коммутационный блок сопоставляет код ключа с кодом, хранящимся в памяти
блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку
управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск
двигателя, - при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет. Если
коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока прерывает пуск
двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет непрерывно и
часто мигать. Система блокировки пуска двигателя запускается
механически, через несколько секунд после удаления ключа из тумблера
зажигания. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены
или подушкой безопасности водителя, или подушками безопасности водителя
и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя расположена в
рулевом колесе, а подушка безопасности пассажира - в панели приборов,
над вещевым ящиком. Помимо того в спинках передних сидений со стороны
дверей могут быть размещены боковые подушки безопасности.
Барабанное устройство со спиральным кабелем автомобиля Рено Дастер: 1 -
спиральный провод; 2 - соединитель подрулевых переключателей; 3 -
поводок барабанного механизма; 4 - колодка соединения с подушкой
безопасности; 5 - барабан
Блок управления подушками безопасности размещен под облицовкой туннеля пола.
Для электрического соединения подушки безопасности водителя с
электрооборудованием автомобиля невозможно использовать обыкновенный
скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного
срабатывания подушки. Для этого на автомобиле применено устройство с
так называемым спиральным кабелем, работающее по тезису рулетки. В
цилиндрическом пластмассовом корпусе механизма, исполненного в корпусе
соединителя подрулевых переключателей, спирально уложены несколько
витков металло- пластиковой ленты, которая является электрическим
проводником. Один конец ленты кабеля через штекер, размещенный на
корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой
жгута кабелей электрооборудования автомобиля. Противоположный конец
кабеля выведен на выступающий поводок барабана механизма и объединен
через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана механизма
входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При проворачивании колесо
за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая
находится в цилиндрическом корпусе или на большем, или на меньшем
радиусе. От своего среднего состояния
Блок управления трансмиссией автомобиля Рено Дастер
барабан с поводком в устройстве может отклоняться в любую сторону до
ограничения на несколько большее количество циклов, чем рулевое колесо.
Это предотвращает разрыв кабеля при проворачивании рулевого колеса от
нейтрального состояния до ограничения в любую сторону.
На автомобиле 4x4 для подсоединения задних колес служит
электромагнитная муфта, интегрированная в задний редуктор. Для
управления электромагнитной муфтой служит электронный блок, размещенный
под панелью приборов с правой стороны. На части автомобилей в корпусе
отоителя размещен добавочный электрообогреватель салона, для
подключения которого служат 2 реле, установленные под панелью приборов,
с левой стороны от отопителя. Множество электрических цепей защищено
плавкими предохранителями. Сильные потребители (вентилятор
отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и прочие) подключаются через реле.
Реле подключения отопления стекла двери багажного отделения (для наглядности изображено при демонтированной панели приборов)
Все реле (помимо реле подключения отопления заднего стекла и
подключения электрообогревателя салона), силовые предохранители и
предохранители системы управления двигателем размещены в монтажном
блоке реле и предохранителей, расположенном в двигательном отделении с
левой стороны, за аккумуляторной батареей. Остальные предохранители
размещены в монтажном блоке предохранителей, установленном в салоне в
левом крае панели приборов. Реле подключения отопления стекла двери
багажного отделения размещено за комбинацией приборов.
Монтажный блок реле и предохранителей автомобиля Renault Duster в двигательном отделении: F1-F12 - предохранители; К1-К8 - реле
На внутренней стороне крышки монтажного блока размещены запасные
предохранители 1 (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А),
пинцет 2 для удаления предохранителей из блока, а также представлена
схема расположения предохранителей Следующая
страница»»»»»»