126
Renault Duster система отопления, вентиляции и кондиционирования
Автомобиль может быть оснащен
или системой обогрева и вентиляции, или системой обогрева, вентиляции и
кондиционирования воздуха, которые служат для образования особенно
удобных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных
условий. В систему обогрева и вентиляции вступают: отопитель,
вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух
из отопителя подается к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к
центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к
вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для поступления воздуха к
ногам водителя и пассажиров. Управление системой производится поворотом
рукояток, размещенных на блоке управления отоплением вентиляцией и
кондиционированием. Блок управления размещен на консоли панели приборов.
Отопитель автомобиля Рено Дастер размещен под панелью приборов в
центре, воздуховоды зафиксированы под поперечной балкой панели
приборов. В корпусе отопителя размещены вентилятор отопителя,
добавочный резистор вентилятора, добавочный электрообогреватель салона
(на части автомобилей), испаритель кондиционера (на автомобиле с
кондиционером), распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха
к определенным зонам, и радиатор отопителя, объединенный трубопроводами
с системой охлаждения двигателя. Через радиатор непрерывно проходит
охлаждающая жидкость.
Схема системы обогрева, вентиляции и кондиционирования автомобиля
Renault Duster: 1 - компрессор; 2 - вентилятор системы охлаждения
двигателя; 3 - шланг низкого давления; 4 - демпфер; 5 - клапан для
заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 -
редуктор; 7 - вентилятор отопителя; 8 - основание отопителя; 9 -
заслонка регулятора температуры; 10 - радиатор отопителя; 11 -
испаритель; 12 - щиток передка; 13 - клапан для заправки и выпуска
хладагента в трубопроводе высокого давления; 14 - шланг высокого
давления; 15 - радиатор системы охлаждения двигателя; 16 -
ресивер-осушитель; 17 - конденсатор; 18 - датчик давления хладагента
В зависимости от состояния заслонки, связанной с регулятором
температуры, наружний воздух может продвигаться через радиатор
отопителя или минуя его. В промежуточных состояниях заслонки часть
воздуха поступает через радиатор, а остальная часть - в обход
радиатора. В крайних состояниях заслонки весь воздух поступает через
радиатор или минует его.
При движении автомобиля Рено Дастер воздух подается в отопитель через
отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна.
Для увеличения поступления воздуха в салон во время пеpедвижения
автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Размещение отопителя и воздуховодов системы обогрева, вентиляции и
кондиционирования автомобиля Рено Дастер (изображено при
демонтированной панели приборов): 1 - воздуховод к боковому дефлектору;
2 - воздуховод к решетке обдува ветрового стекла; 3 - воздуховод к
центральным дефлекторам; 4 - электродвигатель вентилятора отопителя; 5
- воздуховоды к ногам передних пассажиров; 6 - воздуховоды к ногам
пассажиров заднего сиденья; 7 - отопитель; 8 - добавочный резистор
вентилятора отопителя
Детали отопителя автомобиля Renault Duster (для наглядности изображено
на разобранном напополам корпусе отопителя): 1 - добавочный
электрообогреватель салона; 2 - радиатор отопителя; 3 - тяга заслонки
регулятора температуры; 4 - тяга заслонки рециркуляции; 5 - заслонка
регулятора температуры; 6 - распределительная заслонка; 7 - заслонка
рециркуляции; 8 - уплотнитель; 9 - гнездо вентилятора; 10 - салонный
фильтрующий элемент; 11 - испаритель кондиционера; 12 - тяга
распределительных заслонок
Насыщенность поступления воздуха определяется скоростью вращения
вентилятора. Электродвигатель вентилятора в зависимости от
подсоединения добавочного резистора может крутиться с четырьмя разными
скоростями.
Управление потоками воздуха в салоне автомобиля Рено Дастер
производится регулятором разделения потоков воздуха, который тягами
объединен с заслонками. Прокручивая заслонки, редуктор направляет
потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к
нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам
обдува стекол, размещенным в панели приборов.
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием автомобиля
Рено Дастер: 1 - редуктор разделения потоков воздуха; 2 - выключатель
кондиционера; 3 - рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 4 -
тумблер режимов работы вентилятора; 5 - выключатель отопления стекла
двери багажного отделения; 6 - редуктор температуры воздуха
Клапаны выхода воздуха из салона (изображено при демонтированном заднем бампере)
Из салона воздух выходит через прорези в обивке багажника и дальше
наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера. Для
убыстрения прогрева салона и предупреждения поступления в салон
наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или
запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При
повороте ручки подключения порядка рециркуляции воздуха заслонка
системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон
автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля приступает
циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом. На
части автомобилей в корпусе отопителя устанавливают добавочный
электрообогреватель салона. Если рукоятка регулятора температуры
повернута в красную зону, а силовой агрегат не прогрет до рабочей
температуры, блок управления двигателем включает добавочный
электрообогреватель. Для подключения электрообогревателя служат 2 реле,
установленные под панелью приборов.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха.
Система кондиционирования автомобиля Renault Duster предопределена для
уменьшения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер
запускается нажатием кнопки тумблера кондиционера, расположенной в
блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха,
при этом обязан быть включен вентилятор отопителя. Следующая
страница»»»»»»