127
Renault Duster детали системы кондиционирования
При включении кондиционера загорается сигнализатор, размещенный в кнопке тумблера кондиционера.
Компрессор кондиционера автомобиля Renault Duster размещен на
кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает
поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном
состоянии под низким давлением 0,5-2,0 бара. На выходе из компрессора
давление паров хладагента растет, а температура достигает 80-100
°C. Привод компрессора кондиционера производится поликлиновым
ремнем от шкива привода дополнительных агрегатов. В шкив компрессора
встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая
соединение-разделение вала компрессора со шкивом по сигналам блока
управления двигателем. Из компрессора пары хладагента поступают в
конденсатор, размещенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время
пеpедвижения автомобиля, а также посредством вентилятора системы
охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0-20,0 бар) переходит
из газообразного состояния в жидкое.
В правую часть конденсатора вмонтирован ресивер-осушитель.
Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от
примесей. Из конденсатора хладагент подается в редуктор, который
представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и
температура хладагента стремительно снижаются (до 1,0 бара и до -7
°С). В итоге этого хладагент переходит из жидкого в газообразное
состояние. Дальше хладагент подается в испаритель, размещенный в
корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через
испаритель под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение
хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе,
становится более холодным. Из испарителя хладагент опять засасывается
компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На магистралях высокого и низкого давления размещены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.
Детали системы кондиционирования воздуха автомобиля Renault Duster: 1 -
датчик давления; 2 - конденсатор; 3 - шланг высокого давления; 4 -
шланг высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 5 -
ресивер-осушитель; 6 - компрессор; 7 - шланг низкого давления; 8 -
клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого
давления; 9 - демпфер; 10 - клапан для заправки и выпуска хладагента в
трубопроводе низкого давления; 11 - редуктор; 12 - испаритель
Компрессор кондиционера автомобиля Рено Дастер: 1 - шкив с
электромагнитной муфтой; 2 - передняя крышка; 3 - вывод кабелей
электромагнитной муфты; 4 - основание; 5 - задняя крышка
На трубопроводе между компрессором и конденсатором размещен датчик
давления хладагента. Датчик предоставляет сигнал блоку управления
двигателем, который руководит вентилятором системы охлаждения двигателя
в зависимости от величины давления
хладагента и скорости пеpедвижения автомобиля. Помимо того, по сигналам
датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор
кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при
возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере патрубка под датчиком
давления размещен запорный клапан, который закрывается при
отворачивании датчика. Следственно при замене датчика давления протечки
хладагента из системы кондиционирования не совершается. Хладагент в
системе кондиционирования располагается под высоким давлением. При
работах, соедененных с разгерметизацией системы кондиционирования,
следует чураться проникновения хладагента в глаза, на кожу и в
дыхательные пути. Всякие работы с хладагентом нужно выполнять только в
проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования
следует применять только материалы, рекомендуемые заводом-
производителем.
Запрещается выполнять сварочные или паяльные работы на узлах системы
кондиционирования автомобиля Renault Duster. Работы по обслуживанию и
ремонту системы кондиционирования следует выполнять на
специализированных сервисах. Для поиска протечек в системе используется
особое оборудование, при этом в систему необходимо будет вставить
особое контрастное вещество. После устранения хладагента из системы
непременно необходимо откачать воздух, чтобы убрать остатки влаги.
Перед заправкой в систему
нужно добавить особое масло, рекомендованное заводом-производителем. Следующая
страница»»»»»»