Прокачка гидропривода тормозной системы
Прокачиваем тормоза для устранения воздуха из гидропривода после его
разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров
тормозных механизмов колес, трубопроводов, трубок, а также в случае
замещения рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится
«эластичной». Работу исполняем на смотровой канаве или
эстакаде.
Воздух из системы убираем при неработающем моторе вначале из одного контура, а после этого из другого в дальнейшей очерёдности:
- тормозной механизм правого заднего колеса автомобиля Рено Дастер;
- тормозной механизм левого переднего колеса;
- тормозной механизм левого заднего колеса;
- тормозной механизм правого переднего колеса.
При попадании воздуха в один из контуров довольно прокачать только
данный контур, а не каждый гидропривод. Перед прокачкой контролируем
уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления и
при надобности доливаем жидкость (см. «Диагностика уровня
жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления»). Очищаем от
грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
.и демонтируем с него предохранительный колпачок (изображено на автомобиле Renault Duster 4x4).
Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем зажим штуцера
прокачки. Насаживаем на штуцер трубопровод, а свободный его конец
погружаем в емкость, отчасти заполненную рабочей жидкостью. Помощник
обязан активно надавить педаль тормоза до ограничения 4-5 раз и держать
ее нажатой.
Ключом «на 8» отвинчиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 цикла.
При этом из трубопровода будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза - удаляться вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из трубопровода (при этом
педаль обязана дойти до ограничения), закручиваем штуцер, и только
после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем прокачку до тех
пор, пока в выходящей из трубопровода жидкости не прекратят возникать
пузырьки воздуха. Демонтируем трубопровод, насухо вытираем штуцер
прокачки и насаживаем на него предохранительный колпачок. Прокачиваем,
как изложено повыше.
.тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 9».
Подобно прокачиваем тормозные механизмы другого контура автомобиля Рено
Дастер. При прокачке необходимо наблюдать за уровнем жидкости в бачке и
при надобности доливать жидкость. Если при надавливании педали тормоза
осязается ее «мягкость» и большой ход, значит, в системе
остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока
педаль не станет «твердой», т. е. при надавливании
продвигаться не больше половины интервала до пола. Если воздух не
получается убрать, контролируем непроницаемость соединений,
трубопроводов, трубопроводов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие
скрепления подтягиваем, неисправные основный и рабочие цилиндры
заменяем. Следующая
страница»»»»»»