..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






25
       Renault Duster основные детали двигателя
     
Система гарантирует установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя с намерением увеличения его мощностных и динамических характеристик за счет изменения расположения распределительного вала впускных клапанов. Руководит системой электронный блок управления мотором (ЭБУ). К главным деталям системы регулирования фаз автомобиля Renault Duster относятся руководящий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения расположения распределительного вала и датчик расположения распределительного вала. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который с помощью гидромеханической связи перенаправляет проворачивание распределительному валу впускных клапанов. Из основной масляной линии по каналам двигательное масло под давлением подается к гнезду головки блока цилиндров, в котором размещен клапан, и дальше через каналы в головке и в распределительном валу - к исполнительному механизму системы. В начальном расположении и при частоте вращения коленчатого вала двигателя до 1450 мин-1 напряжение питания не поступает на электромагнитный клапан - он закрыт. При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1450-4300 мин-1 и при целиком нажатой педали «газа» ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан - он отпирается. При этом золотниковое устройство клапана гарантирует подачу масла под давлением в рабочую углубление исполнительного механизма. За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия совершается взаимное движение отдельных деталей исполнительного механизма, и распределительный вал прокручивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. 
  Renault Duster основные детали двигателя
Двигатель 2,0 автомобиля Renault Duster (вид с левой стороны по направлению пеpедвижения автомобиля): 1 - насос гидроусилителя рулевого управления; 2 - кронштейн дополнительных агрегатов; 3 - крышка термостата; 4 - ресивер; 5 - крышка головки блока цилиндров; 6 - дроссельный узел; 7 - основание термостата; 8 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 - руководящий датчик концентрации кислорода; 10 - выпускной коллектор; 11 - блок цилиндров; 12 - маховик; 13 - поддон картера; 14 - компрессор кондиционера; 15 - масляный фильтрующий элемент; 16 - генератор

При частоте вращения коленчатого вала повыше 4300 мин-1 питание
электромагнитного клапана прекращается. Золотниковое устройство электромагнитного клапана и детали исполнительного механизма системы чрезвычайно восприимчивы к засорению двигательного масла. 

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения двигателя 2,0 автомобиля Рено Дастер

При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания. Спереди на моторе (по направлению пеpедвижения автомобиля) размещены: индикатор уровня масла, топливная рампа с форсунками, подающий шланг, масляный фильтрующий элемент, теплообменник (двигатель 2,0), датчик сигнализатора неудовлетворительного давления масла, датчик детонации, датчик расположения коленчатого вала (двигатель 2,0), подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, стартер (силовой агрегат 1,6), генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Сзади на моторе размещены: дроссельный узел, основание воздушного фильтра, выпускной коллектор с руководящим датчиком концентрации кислорода, стартер (силовой агрегат 2,0).

Справой стороны - насос охлаждающей жидкости автомобиля Renault Duster, привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод дополнительных агрегатов (поликлиновым ремнем). С левой стороны размещены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик расположения коленчатого вала (двигатель 1,6), маховик. Сверху - маслозаливная горловина, катушки и свечи зажигания, ресивер с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. В нижней части блока цилиндров размещены пять опор радикальных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые прикрепляются к блоку особыми болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при размещенных крышках, следственно крышки не взаимозаменяемы и для различия пронумерованы на наружной плоскости (счет крышек ведется со стороны маховика). На упорных поверхностях опоры (№ 3 - силовой агрегат 1,6; № 2 - двигатель 2,0) исполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу моторным маслом через особые форсунки, запрессованные в блок цилиндров в зоне 2-й и четвертой опор (по обе стороны от опор) радикальных подшипников.
Коленчатый вал с пятью радикальными и четырьмя шатунными шейками. Вкладыши радикальных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие (внутренние) плоскости вкладышей. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполенными вместе с валом. Для поступления масла от радикальных шеек к шатунным, в шейках и щеках вала исполнены каналы. 

Шкив привода дополнительных агрегатов автомобиля Renault Duster

На переднем конце (носке) коленчатого вала размещены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода ГРМ и шкив привода дополнительных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний коленчатого вала. Уплотняется коленчатый вал двумя сальниками, один из которых (со стороны привода ГРМ) запрессован в крышку блока цилиндров, а противоположный (со стороны маховика) - в гнездо, образованное поверхностями блока цилиндров и крышки 1-го коренного подшипника. К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Помимо того, на маховике нарезаны зубья для датчика расположения коленчатого вала.
Шатуны - кованные стальные, двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками. Крышки прикрепляются к шатунам особыми болтами (двигатель 2,0) или болтами с гайками (силовой агрегат 1,6).
  Маховик автомобиля Рено Дастер:
Маховик автомобиля Рено Дастер: 1 - зубья для датчика расположения
коленчатого вала; 2 - венец для пуска двигателя стартером

Своими нижними (кривошипными) головками шатуны объединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками - через поршневые пальцы с поршнями. Поршневые пальцы - стальные, трубчатого сечения. На моторе 2,0 палец плавающего типа - беспрепятственно прокручивается в бобышках поршня и верхней головке шатуна. От осевого движения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. На моторе 1,6 поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна и беспрепятственно прокручивается в бобышках поршня. Поршни исполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении юбка бочкообразная, а в поперечном - овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. 2 верхних поршневых кольца - компрессионные, а нижнее - маслосъемное. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, всеобщая для всех четырех цилиндров.
Головка блока цилиндров центрируется на блоке двумя втулками и прикрепляется десятью винтами. Меж блоком и головкой размещается безусадочная металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров размещены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания размещены по середине каждой камеры сгорания.
  Головка блока цилиндров двигателя 1,6 автомобиля Renault Duster
Головка блока цилиндров двигателя 1,6 автомобиля Renault Duster: 1 - впускные клапаны; 2 - выпускные клапаны

 Клапаны стальные, в головке блока цилиндров размещены в 2 ряда, V-образно, по 2 впускных и 2 выпускных клапана на каждый цилиндр. Тарелка подающего клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров автомобиля Рено Дастер. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под влиянием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, которая крепится двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри оборудованы упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана. В верхней части головки блока цилиндров размещены 2 распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а противоположный - выпускные. На каждом валу исполнены восемь кулачков - соседняя пара кулачков единовременно руководит клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Спецификой конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Опоры (постели) распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные - размещены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока. Привод распределительных
валов - зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На каждом распределительном валу со стороны зубчатого шкива исполнен торцевой фланец, который входит в проточку головки блока цилиндров, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не крепится на валу посредством тугой посадки, шпонки или штифта, а - только за счет сил трения, появляющихся на упорных поверхностях шкива и вала при затяжке гайки фиксации шкива. Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока автомобиля Renault Duster. Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги клапанов.
Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала влияет на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага.

Кулачки напрессованы на распределительный вал
Распределительный вал с зубчатым шкивом и сальником Одним концом рычаг опирается на сферическую головку гидроопоры (гидрокомпенсатора зазора), а другим - влияет на край вала клапана
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить