..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






29
       Renault Duster замена ремня ГРМ двигателя 1.6
     
Диагностика состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма
В соответствии с распорядком технического сервиса ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля или через 4 года (что наступит прежде) независимо от его состояния. Выход из строя ремня (разрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Следственно, рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля выполнять диагностику состояния ремня. Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде. Плоскость зубчатой части ремня не обязана иметь складок, разрывов, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная область ремня не должна иметь признаков изнашивания, обнажающего нити корда, и признаков подгорания. На упорных поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачивания. Ремень также нужно сменить при выявлении на нем признаков масла. Нужно подметить, что на зубчатых шкивах двигателя (1,6 и 2,0) нет рисок для установки фаз газораспределения двигателя - на дилерских авторизованных сервисах при замене ремня привода ГРМ используется особый инструмент и механизма для крепления коленчатого и распределительных валов. Также надлежит рассматривать, что завод-производитель рекомендует поменять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также
болт фиксации шкива привода дополнительных агрегатов. Следственно рекомендуем процедуры по замене ремня привода ГРМ автомобиля Renault Duster исполнять на специализированном сервисе, располагающим нужным оборудованием и запасными частями. В то же время, знающий водитель, владеющий соответствующими навыками по ремонту современных моторов, сумеет исполнить процедуры по замене ремня привода ГРМ самосильно. Для оценки состояния и замещения ремня привода ГРМ демонтируем правую подпорку двигателя (см. «Замена опор двигателя») и правый грязезащитный щиток двигательного отделения (см. «Демонтаж грязезащитных щитков двигательного отделения автомобиля Renault Duster»).
На моторе 1,6
Для наглядности процедуры показываем на демонтированном моторе.
Головкой «на 13» отвинчиваем три болта и две гайки фиксации верхней крышки привода ГРМ.
.и демонтируем крышку.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт фиксации шкива привода дополнительных агрегатов и зрительно
оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как изложено выше. Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.
 Renault Duster замена ремня ГРМ двигателя 1.6
Привод газораспределительного механизма автомобиля Рено Дастер: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - ремень привода ГРМ; 3 - натяжной ролик; 4 - зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 - зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 - опорный ролик; 7 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
 
При типичном натяжении ремня подвижный индикатор 1 обязан соответствовать с выемкой статичного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности изображено при демонтированной нижней крышке привода ГРМ). Если подвижный индикатор незначительно смещен сравнительно статичного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть. Для этого.
ослабляем ключом «на 13» зажим гайки фиксации натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совпадения указателей.
Фиксируя ролик в этом расположении, зажимаем гайку его фиксации. Провернув коленчатый вал на 2 цикла по часовой стрелке за болт фиксации шкива привода дополнительных агрегатов, вновь контролируем натяжение ремня и при надобности повторяем корректировку. Монтируем демонтированные части в обратной очерёдности. Для замещения ремня привода ГРМ демонтируем ремень привода дополнительных агрегатов
(см. «Замена ремня привода дополнительных агрегатов автомобиля Renault Duster») и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше). Перед отворачиванием болта фиксации шкива привода дополнительных агрегатов нужно зафиксировать коленчатый вал от прокручивания. Для этого помощник обязан включить в коробке передач высшую передачу (5-ю или 6-ю), надавить на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
Головкой «на 18» отвинчиваем болт фиксации шкива привода дополнительных агрегатов.
.и вытаскиваем болт с шайбой.
Демонтируем шкив привода дополнительных агрегатов.
Головкой «на 8» отвинчиваем четыре болта фиксации нижней крышки привода ГРМ.
.и демонтируем крышку.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед демонтажем ремня привода ГРМ нужно поставить коленчатый и распределительные валы в расположение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для прокручивания коленчатого вала вворачиваем на место болт фиксации шкива привода дополнительных агрегатов, зафиксировав меж болтом и торцом вала проставку (втулку или комплект шайб). Коленчатый вал можно также прокручивать, проворачивая (установленное на место) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче (5-й или 6-й). С целью упрощения прокручивания вала выворачиваем свечи зажигания (см. «Демонтаж катушек зажигания, замена свечей зажигания). Для определения расположения распределительных валов нужно извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом крае головки блока цилиндров. Демонтируем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта (см. «Демонтаж воздухозаборника и резонатора воздушного тракта автомобиля Renault Duster»).
В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие и, действуя отверткой как рычагом.
.вынимаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.
Также вынимаем другую заглушку. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента.
.пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное расположение (расположатся параллельно поверхности штекера крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз сравнительно осей распределительных валов. Для крепления распределительных валов при замене ремня из металлической планки толщиной 5 мм можно изготовить простейшее спецприспособление.
Спецприспособление для крепления распределительных валов.
Монтируем спецприспособление в пазы валов.
Для проверки нахождения коленчатого вала в расположение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на передней стенке блока цилиндров (под стартером) предусмотрено резьбовое отверстие, за- глушенное пробкой. Головкой Е-14 отвинчиваем заглушку (как изображено на моторе 2,0). В отверстие нужно ввернуть особый установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм). При нахождении коленчатого вала в расположение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец обязан упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и зафиксировать вал при попытке прокрутить его по часовой стрелке. Наподобие установочного пальца можно применять болт М10.
На болт наворачиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так,
чтобы длина резьбовой части болта
была равна 75 мм.
Собранное спецприспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров. При нахождении коленчатого вала в расположение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров.
установочный палец 1 обязан ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (изображено при демонтированном поддоне картера). При этом коленчатый вал нереально будет прокрутить по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а край регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (меж гайкой и бобышкой останется зазор), то необходимо немножко прокрутить (вынув спецприспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки. После этого необходимо ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до косания торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке до ограничения площадки щеки вала в палец. Монтируем спецприспособление для крепления распределительных валов, если оно было снято. Ослабив ключом «на 13» зажим гайки фиксации натяжного ролика.
поворачиваем ролик против часовой стрелки, сокращая натяжение ремня привода ГРМ.
демонтируем ремень с натяжного ролика.
.и после этого - со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.
Маркировка ремня привода ГРМ  автомобиля Renault Duster (количество зубьев -131, ширина 25,4 мм).
При замене ремня также необходимо сменить натяжной и опорный ролики.
Отвинчиваем гайку фиксации натяжного ролика.
и демонтируем его со шпильки основания насоса охлаждающей жидкости.
Ключом Torx T-50 отвинчиваем винт фиксации опорного ролика.
Демонтируем опорный ролик и его втулку.
Монтируем новый опорный ролик в обратной очерёдности. При монтаже нового ремня привода ГРМ (на котором нанесены стрелки) ориентируем его так, чтобы стрелки совместились с направлением пеpедвижения ремня (по часовой стрелке). Монтируем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов. После этого единовременно насаживаем ремень на новый натяжной ролик и монтируем ролик на шпильку основания насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного ролика.
.вкладываем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 основания насоса охлаждающей жидкости.
Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше). Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и демонтируем спецприспособление для крепления распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на 2 цикла по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут необходимого расположения (см. выше). Контролируем фазы газораспределения и натяжение ремня. При надобности повторяем процедуры по монтаже ремня привода ГРМ. Закручиваем заглушку в отверстие блока цилиндров.
Легкими ударами молотка с пластмассовым ударником задавливаем заглушки в отверстия головки блока цилиндров.
Последующую сборку двигателя автомобиля Рено Дастер исполняем в обратной очерёдности. Болт фиксации шкива привода дополнительных агрегатов заменяем новым и зажимаем предписанным моментом.
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить