30
Renault Duster замена ремня ГРМ на двигателе 2.0
Головкой «на 13» отвинчиваем три болта и две гайки фиксации верхней крышки привода ГРМ. и демонтируем крышку.
Привод газораспределительного механизма двигателя 2,0 автомобиля Рено
Дастер: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - ремень привода ГРМ; 3 -
опорный ролик ремня; 4 - натяжной ролик ремня; 5 - зубчатый шкив
распределительного вала выпускных клапанов; 6 - исполнительный механизм
системы изменения фаз газораспределения; 7 - шкив насоса охлаждающей
жидкости
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой
стрелке за болт фиксации шкива привода дополнительных агрегатов и
зрительно оцениваем состояние ремня привода ГРМ (см. выше). Оценить
натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.
При типичном натяжении ремня подвижный индикатор 1 обязан
соответствовать с выемкой статичного указателя 2 натяжного ролика (для
наглядности изображено при демонтированной нижней крышке привода ГРМ).
Если подвижный индикатор незначительно смещен сравнительно статичного
против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно
подтянуть. Для этого.
.накидным ключом «на 10» ослабляем зажим гайки фиксации натяжного ролика и шестигранником «на 6»
поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совпадения указателей.
Фиксируя ролик в этом расположении, зажимаем гайку его фиксации.
Провернув коленчатый вал на 2 цикла по часовой стрелке за болт фиксации
шкива привода дополнительных агрегатов, вновь контролируем натяжение
ремня и при надобности повторяем корректировку. Монтируем
демонтированные части в обратной очерёдности. Для замещения ремня
привода ГРМ демонтируем ремень привода дополнительных агрегатов (см.
«Замена ремня привода дополнительных агрегатов») и верхнюю
крышку привода ГРМ (см. выше). Перед отворачиванием болта фиксации
шкива привода дополнительных агрегатов нужно зафиксировать коленчатый
вал от прокручивания. Для этого помощник обязан включить в механической
коробке передач высшую передачу, надавить на педаль тормоза и включить
стояночный тормоз. Если при этом открутить болт фиксации шкива не
получается из- за прокручивания коленчатого вала, то вал нужно
застопорить. Для этого отвинчиваем болт и вытаскиваем пистон креплений
пластмассового крепления жгутов кабелей к картеру сцепления и смещаем
фиксатор со жгутами кабелей от картера сцепления (см. «Демонтаж
коробки передач автомобиля Renault Duster»).
Вкладываем через окно в картере сцепления шлицевую отвертку меж зубьями
венца маховика (для наглядности изображено при снятых шлангах системы
охлаждения).
Последующие процедуры для наглядности показываем на демонтированном моторе.
Головкой «на 18» отвинчиваем болт фиксации шкива привода дополнительных агрегатов и демонтируем болт с шайбой.
Демонтируем шкив привода дополнительных агрегатов.
Головкой «на 8» отвинчиваем пять болтов фиксации нижней крышки привода ГРМ.
.и демонтируем крышку.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед демонтажем ремня
привода ГРМ автомобиля Рено Дастер нужно поставить коленчатый и
распределительные валы в расположение ВМТ (верхней мертвой точки) такта
сжатия 1-го цилиндра. Для прокручивания коленчатого вала вворачиваем на
место болт фиксации шкива привода дополнительных агрегатов,
зафиксировав меж болтом и торцом вала проставку (втулку или комплект
шайб). Коленчатый вал можно также прокручивать, проворачивая
(установленное на место) переднее правое колесо по часовой
стрелке при включенной в механической коробке передач высшей передаче
(5-й или 6-й). С целью упрощения прокручивания вала выворачиваем свечи
зажигания (см. «Демонтаж катушек зажигания, замена свечей
зажигания автомобиля Renault Duster). Вынимаем заглушки
распределительных валов и проворачиваем коленчатый вал по часовой
стрелке до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не
займут горизонтальное расположение (расположатся параллельно
поверхности штекера крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены
вниз сравнительно осей распределительных валов (как изображено на
моторе 1,6 - см. выше).
Головкой E-14 выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров.
резьбовую заглушку
Вкладываем в отверстие блока цилиндров установочный палец - стержень
диаметром 8 мм и длиной не меньше 70 мм (можно применять хвостовик сверла диаметром 8 мм).
При нахождении коленчатого вала в расположение ВМТ поршней 1-го и 4-го
цилиндров палец обязан войти в прямоугольный углубление на щеке
коленчатого вала и зафиксировать вал при попытке прокрутить его в ту
или другую сторону. При верном расположении коленчатого вала.
шпоночный углубление 1 на его носке обязан предполагать меж двумя ребрами 2 крышки блока цилиндров.
Для установки фаз газораспределения при монтировании двигателя (после
его ремонта) расположение коленчатого вала в ВМТ поршней 1-го и 4-го
цилиндров комфортно проверять.
по совпадению впадины 1 задающего диска (для датчика расположения
коленчатого вала) на маховике с приливом 2 на блоке цилиндров (3 -
отверстие для болта наружнего переднего фиксации коробки передач).
Монтируем в пазы распределительных валов спецприспособление для их
крепления (как изображено на моторе 1,6 - см. выше). Ослабив ключом
«на 10» зажим гайки фиксации натяжного ролика.
шестигранником «на 6» поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня).
Демонтируем ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных и коленчатого валов автомобиля Рено Дастер.
Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев -126, ширина 25,4 мм).
При замене ремня также необходимо сменить натяжной и опорный ролики. Открутив гайку фиксации.
демонтируем натяжной ролик со шпильки головки блока цилиндров.
Головкой «на 16» отвинчиваем болт фиксации опорного ролика к блоку цилиндров.
Демонтируем опорный ролик и его установочную втулку.
Монтируем новый опорный ролик в обратной очерёдности и зажимаем болт
его фиксации предписанным моментом. При монтаже натяжного ролика.
.вкладываем отогнутый конец 1 его кронштейна в углубление 2 головки
блока цилиндров и накручиваем гайку фиксации ролика.
При монтаже нового ремня привода ГРМ (на котором нанесены стрелки)
ориентируем его так, чтобы стрелки совместились с направлением
пеpедвижения ремня (по часовой стрелке). Монтируем ремень на зубчатые
шкивы коленчатого и распределительных валов. Заводим переднюю ветвь
ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь - под
натяжной и опорный ролики. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см.
выше). Вытаскиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и
демонтируем спецприспособление для крепления распределительных валов.
Проворачиваем коленчатый вал на 2 цикла по часовой стрелке до момента,
пока пазы на торцах распределительных валов не займут необходимого
расположения (см. выше). Контролируем фазы газораспределения и
натяжение ремня и при надобности повторяем корректировки. Монтируем на
место резьбовую заглушку и задавливаем новые заглушки распределительных
валов (как изображено на моторе 1,6 - см. выше). Последующую сборку
двигателя автомобиля Рено Дастер исполняем в обратной очерёдности. Болт
фиксации шкива привода дополнительных агрегатов заменяем новым и
зажимаем предписанным моментом. Следующая
страница»»»»»»