Демонтаж и монтаж двигателя
Работу проводим при необходимости ремонта двигателя или его замещения.
Процедуры исполняем на смотровой канаве или эстакаде. Удаляем из
двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра
двигателя») и охл-ю жидкость (см. «Замена охлаждающей
жидкости»). Отделяем фланец металлокомпенсатора системы выпуска
отработавших газов от фланца выпускного коллектора (см. «Демонтаж
системы выпуска отработавших газов»).
Демонтируем защиту топливной рампы (см. «Демонтаж предохранения
топливной рампы автомобиля Рено Дастер»). Отделяем наконечник
топливной магистрали от штуцера топливной рампы (см. «Демонтаж
топливной рампы и форсунок»). Отделяем трубку обратного клапана
вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. «Демонтаж
обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).
Отделяем наконечник магистрали подачи паров топлива от основания
дроссельного узла (см. «Демонтаж дроссельного узла»).
Демонтируем передний бампер (см. «Демонтаж переднего бампера
автомобиля Renault Duster»).
Отделяем трубопровод системы охлаждения от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
Отделяем подводящий трубопровод радиатора от крышки термостата.
На моторе 2,0 отделяем трубопроводы системы охлаждения от теплообменника.
Отделяем от крышки термостата пароотводящий трубопровод, а от основания
термостата подводящий трубопровод радиатора отопителя (см.
«Демонтаж основания термостата»). Снять силовой агрегат
можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая
гидропривод усилителя. При первом выборе отделяем от насоса трубку и
трубопровод (см. «Демонтаж насоса гидроусилителя рулевого
управления автомобиля Рено Дастер»), сливая из них рабочую
жидкость в емкость.
При втором выборе отвинчиваем болты крепления насоса гидроусилителя
рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отделяя от насоса
трубку и трубопровод, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней
поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.
На автомобиле с кондиционером силовой агрегат можно снять в сборе с
компрессором кондиционера или без него.
При втором выборе отвинчиваем болты крепления компрессора кондиционера
к кронштейну (см. «Демонтаж компрессора кондиционера») и,
не разъединяя трубок системы кондиционирования, смещаем компрессор в
сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя. Отделяем
наконечник и колодку кабелей от генератора (см. «Демонтаж и
диагностика генератора, замена регулятора напряжения»).
Отделяем колодки жгутов кабелей от катушек зажигания, клапана системы
изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), блока управления
дроссельного узла, топливных форсунок и датчиков: расположения
коленчатого вала, расположения распределительного вала (силовой агрегат
2,0), концентрации кислорода (руководящий датчик), детонации,
абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске,
сигнализатора неудовлетворительного давления масла, температуры
охлаждающей жидкости
(см. процедуры в соответствующих главах: «Двигатель»,
«Система питания», «Система управления мотором
автомобиля Renault Duster»).
Смещаем жгуты кабелей и трубопроводы от двигателя в сторону.
Силовой агрегат комфортнее извлечь из двигательного отделения вниз.
Демонтируем коробку передач (см. «Демонтаж коробки
передач») и прочно фиксируем двигатель на четырехколесной
тележке. Демонтируем правую подпорку двигателя (см. «Замена опор
двигателя автомобиля Рено Дастер»). Перед тем, как вынимать
двигатель, нужно еще раз проконтролировать, все ли трубопроводы,
магистрали, кабеля отделены от двигателя и отведены в сторону.
Поднимаем на домкратах переднюю часть автомобиля.
Придерживая силовой агрегат от падения, выкатываем его на тележке из двигательного отделения.
Монтируем силовой агрегат на автомобиль в обратной очерёдности. Следующая
страница»»»»»»