..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 

             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






35
       Renault Duster устройство электронной системы управления двигателем
     
Детали электронной системы управления двигателем
  Renault Duster устройство электронной системы управления двигателем
Детали электронной системы управления мотором 2,0 автомобиля Renault Duster: 1* - колодка диагностики; 2 - клапан системы изменения фаз газораспределения; 3 - датчик абсолютного давления воздуха; 4 - блок управления дроссельного узла; 5* - руководящий датчик концентрации кислорода; 6* - диагностический датчик концентрации кислорода; 7* - модуль педали «газа»; 8* - сигнализатор неисправности системы управления мотором; 9* - выключатель сигналов торможения; 10* - датчик расположения педали сцепления; 11 - блок предохранителей и реле в двигательном отделении; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - электронный блок управления; 14* - датчик температуры охлаждающей жидкости; 15* - датчик расположения коленчатого вала; 16 - датчик расположения распределительного вала; 17* - форсунки; 18* - датчик детонации; 19 - датчик температуры воздуха на впуске; 20 - катушки зажигания; 21* - клапан продувки адсорбера

Электронная система управления мотором (ЭСУД) автомобиля Renault Duster состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер особого назначения. В его комплект вступают оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое непрерывное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ применяется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления мотором берет начальные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды появляющихся поломок. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодок жгута кабелей) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления мотором, которая включает очередность рабочих команд (алгорифмов) и калибровочных данных - настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания. ЭБУ получает сведения от датчиков системы управления мотором, а также сигналы - от датчика расположения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, тумблера сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS), датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления жидкости гидроусилителя руля
  Детали электронной системы управления мотором 1,6 автомобиля Рено Дастер
Детали электронной системы управления мотором 1,6 автомобиля Рено Дастер: 1* - колодка диагностики; 2 - датчик абсолютного давления воздуха; 3 - блок управления дроссельного узла; 4* - руководящий датчик концентрации кислорода; 5* - диагностический датчик концентрации кислорода; 6* - модуль педали «газа»; 7* - сигнализатор неисправности системы управления мотором; 8* - выключатель сигналов торможения; 9* - датчик расположения педали сцепления; 10 - блок предохранителей и реле в двигательном отделении; 11 - аккумуляторная батарея; 12 - электронный блок управления; 13* - датчик расположения коленчатого вала; 14* - датчик температуры охлаждающей жидкости; 15* - форсунки; 16* - датчик детонации; 17 - датчик температуры воздуха на впуске; 18 - катушки зажигания; 19* - клапан продувки адсорбера

. ЭБУ автомобиля Рено Дастер руководит исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные детали датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

ЭБУ зафиксирован в двигательном отделении - на задней стенке площадки аккумуляторной батареи. Помимо подачи напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ также исполняет диагностические функции системы управления (бортовая система диагностики) - устанавливает присутствие поломок деталей в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сберегает в своей памяти коды поломок. При выявлении неисправности, во избежание отрицательных последствий (прогорание поршней из-за детонации, неисправность каталитического нейтрализатора в случае появления пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.
 
Схема электронной системы управления мотором 2,0 автомобиля Renault Duster: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания; 3 - основное реле; 4 - ЭБУ; 5 - коммутационный блок; 6 - модуль педали «газа»; 7 - комбинация приборов; 8 - реле кондиционера; 9 - блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 10 - датчик давления хладагента; 11 - датчик давления жидкости гидроусилителя рулевого управления; 12 - датчик абсолютного давления воздуха; 13 - катушки зажигания; 14 - датчик температуры воздуха на впуске; 15 - форсунки; 16 - компрессор кондиционера; 17 - датчик детонации; 18 - датчик расположения коленчатого вала;19 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
 
20 - руководящий датчик концентрации кислорода; 21 - блок управления дроссельного узла; 22 - датчик расположения распределительного вала; 23 - датчик расположения педали сцепления; 24 - выключатель сигналов торможения; 25 - клапан системы изменения фаз газораспределения; 26 - диагностический датчик концентрации кислорода; 27 - реле большой скорости вентилятора системы охлаждения; 28 - вентилятор системы охлаждения; 29 - реле малой скорости вентилятора системы охлаждения; 30 - колодка диагностики; 31 - реле топливного насоса и катушек зажигания; 32 - топливный модуль; 33 - электромагнитный клапан продувки адсорбера

 Сущность их состоит в том, что при выходе из строя какого-нибудь датчика или его цепи ЭБУ употребляет замещающие данные, хранящиеся в его памяти. Сигнализатор неисправности системы управления мотором размещен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор обязан загореться - таким образом, ЭСУД автомобиля Renault Duster проверяет годность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор обязан потухнуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют техусловия для его подключения. Включение сигнализатора при работе двигателя оповещает водителя о том, что бортовая система диагностики нашла неисправность, и последующее перемещение автомобиля совершается в аварийном режиме. Запрещается эксплуатация автомобиля с непрерывно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов. В этом случае разрешается независимое перемещение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые значения работы двигателя: мощность, приемистость, экономичность) до станции технического сервиса (СТО) - для удаления неисправности. После удаления неисправности сигнализатор будет отключен блоком управления через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется и при условии, что в памяти ЭБУ отсутствуют прочие коды поломок, требующие включение сигнализатора.

Коды поломок автомобиля Рено Дастер (даже если сигнализатор потух) остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны посредством особого диагностического прибора - сканера, подключаемого к колодке диагностики. Колодка диагностики (диагностический штекер) установлена в салоне автомобиля - в вещевом ящике панели приборов.
При удалении кодов поломок из памяти ЭБУ посредством диагностического прибора или с помощью отсоединения аккумуляторной батареи (на время не меньше 10 с) сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.
Датчики системы управления выдают ЭБУ сведения о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, продолжительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования, угол открытия дроссельной заслонки.
Датчик расположения коленчатого вала автомобиля Рено Дастер размещен на картере коробки передач, рядом с местом стыковки картера с блоком цилиндров двигателя (на моторе 2,0 - спереди, ближе к радиатору системы охлаждения; на моторе 1,6 - сзади, ближе к щитку передка).
Датчик предоставляет блоку управления сведения о частоте вращения и угловом расположении коленчатого вала. Датчик - индуктивного типа реагирует на прохождение возле своего сердечника зубьев задающего диска, исполненного на маховике. Зубья размещены на диске с промежутком 6°.

Для определения расположения коленчатого 2 зуба из 60 сосредоточены, образуя большой выступ, а дальнейший за ним зуб срезан, образуя большой фальц. При преодолении этих деталей задающего диска мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. При проворачивании задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика - в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По числу и частоте этих импульсов ЭБУ автомобиля Renault Duster рассчитывает фазу и продолжительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания. При отсутствии сигнала с датчика расположения коленчатого вала горючее не поступает в цилиндры двигателя и искрообразование на свечах отсутствует.
Датчик расположения распределительного вала (двигатель 2,0) зафиксирован с левой стороны на передней стенке головки блока цилиндров.
Датчик расположения коленчатого вала с задающим диском на маховике двигателя
2,0: 1 - большой фальц; 2 - большой выступ
  Следующая страница»»»»»»