..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                            

             Заказ
     автомобильных
          запчастей


тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90

разное
авто юмор






36
       Renault Duster датчики системы управления двигателем
     
Датчик состояния распределительного вала автомобиля Рено Дастер
  Датчик состояния распределительного вала автомобиля Рено Дастер
Сигнал датчика ЭБУ применяет для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров и управления электромагнитным клапаном системы изменения фаз газораспределения. Тезис датчика основан на эффекте Холла. Для определения состояния поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия датчик реагирует на прохождение задающего диска, размещенного на распределительном валу впускных клапанов, и предоставляет ЭБУ импульсы напряжения низкого уровня.
Для регулирования мощности двигателя на автомобиле применяется электронный привод дроссельной заслонки. Водитель, в соответствии со своими намерениями по изменению мощности двигателя, надавливает на педаль «газа». Состояние педали отслеживается посредством 2-х датчиков угловых перемещений (размещенных в модуле педали «газа»),

Модуль педали «газа»

которые перераспределяют сигналы ЭБУ. Из ЭБУ соответствующие сигналы поступают в блок управления дроссельного узла, который изменяет состояние заслонки. Добавочно из ЭБУ поступают команды по изменению момента зажигания, момента и длительности впрыска топлива. При таком способе управления дроссельной заслонкой (для обеспечения безопасности пеpедвижения и уменьшения расхода топлива) ЭБУ может регулировать состояние заслонки без изменения водителем состояния педали «газа».
В модуле педали «газа» автомобиля Renault Duster для обеспечения наибольшей безопасности используются 2 датчика состояния педали. Оба датчика изображают собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленным на всеобщем валу. При каждом изменении состояния педали изменяется сопротивление датчиков и, сравнительно, напряжение, которое передается ЭБУ. При отсутствии сигнала одного из датчиков модуля педали «газа» работа двигателя в изначальный момент допустима только на режиме холостого хода. Как только система управления в течение определенного времени опознает противоположный датчик состояния педали, то появится вероятность пеpедвижения автомобиля.
При отсутствии сигналов с обоих датчиков состояния педали «газа» двигатель может функционировать только на повышенных циклах холостого хода и не реагирует на педаль «газа» - допустимо лишь независимое перемещение к месту ремонта на 1-2
передаче.
Блок управления дроссельного узла,
состоящий из электродвигателя непрерывного тока с редуктором и 2-х
датчиков состояния заслонки, прикреплен к корпусу дроссельного узла.
Отпирание и запирание заслонки на требуемый угол производится электродвигателем (через редуктор) блока управления дроссельного узла по сигналам, получаемым из ЭБУ.
  Дроссельный узел автомобиля Renault Duster
Дроссельный узел автомобиля Renault Duster: 1 - блок управления; 2 - основание; 3 - дроссельная заслонка
При обесточивании электродвигателя заслонка механически (с помощью пружины) передвигается в аварийное (несколько приоткрытое) состояние. 2 датчика углового состояния дроссельной заслонки предопределены для обратной связи с ЭБУ. Оба датчика изображают собой потенциометры со скользящим контактом. Скользящий контакт каждого датчика зафиксирован на ведомой шестерне редуктора, которая сидит на валике дроссельной заслонки. Контакты касаются дорожек потенциометров в крышке блока управления. При изменении состояния дроссельной заслонки изменяются сопротивления дорожек потенциометров и, тем самым, - напряжения сигналов, которые передаются ЭБУ. Электронный блок системы управления может различать сигналы одного датчика от другого и исполнять проверочные функции. Если ЭБУ получает от одного из датчиков состояния дроссельной заслонки неразличимый сигнал или вообще не получает никакого сигнала, а противоположный датчик работает в штатном режиме, то в этих условиях автомобиль типично реагирует на изменение состояния педали «газа». Если ЭБУ получает от обоих угловых датчиков неразличимые сигналы или вообще не получает сигналов, то силовой агрегат может функционировать только с высокой частотой холостого хода и не реагирует на педаль «газа».

При обесточивании электродвигателя блока управления
дроссельного узла или выходе из строя обоих датчиков состояния заслонки двигатель
может функционировать только на повышенных циклах холостого
хода и не реагирует на педаль
«газа» - допустимо лишь независимое перемещение к месту
ремонта на 1-2 передаче.
Датчик температуры охлаждающей жидкости размещен в корпусе термостата, размещенного на левом крае головки блока цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, выходящей из рубашки охлаждения головки блока цилиндров.
Датчик представляет собой терморезистор с негативным температурным показателем, т. е. его сопротивление уменьшается при возрастании температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой применяются для регулировки поступления топлива и угла опережения зажигания. При появлении поломок цепей датчика ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на непрерывный регламент работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.
  Датчик абсолютного давления воздуха автомобиля Рено Дастер
Датчик абсолютного давления воздуха автомобиля Рено Дастер размещен сверху справой стороны на ресивере воздушного тракта двигателя.

 Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Renault Duster
Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Renault Duster

Датчик включает восприимчивый пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор датчика ЭБУ подает эталонное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разряжения) в ресивере и преобразует эталонное напряжение. Это изменение напряжения ЭБУ рассматривает при расчете числа воздуха, поступившего в силовой агрегат. Датчик температуры воздуха на впуске размещен на ресивере сверху спереди.
Датчик представляет собой терморезистор с негативным температурным показателем, т. е. его сопротивление уменьшается при возрастании температуры. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха на входе в ресивер. Сведения, поступающую от датчика, ЭБУ рассматривает при расчете расхода воздуха мотором и для корректировки угла опережения зажигания.

  Датчик детонации автомобиля Рено Дастер
 Датчик детонации автомобиля Рено Дастер зафиксирован на передней стенке блока цилиндров меж 2-м и 3-м цилиндрами. 
  Датчик температуры воздуха на впуске автомобиля Renault Duster
Датчик температуры воздуха на впуске автомобиля Renault Duster:
1 - двигателя 2,0; 2 - двигателя 1,6

Датчик реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров, появляющиеся при детонационном сгорании топлива. Пьезокерамический восприимчивый компонент датчика детонации генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров. При появлении детонации амплитуда вибраций определенной частоты нарастает. При этом для подавления детонации ЭБУ регулирует угол опережения зажигания в сторону более позднего. В системе управления мотором используются 2 датчика концентрации кислорода - координирующий и диагностический. Координирующий датчик концентрации кислорода размещен в выпускном коллекторе двигателя. Датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. 
  Датчики концентрации кислорода автомобиля Рено Дастер
Датчики концентрации кислорода автомобиля Рено Дастер: 1 - координирующий; 2 - диагностический

По сигналу от датчика о присутствии кислорода в отработавших газах ЭБУ регулирует подачу топлива форсунками так, чтобы комплект рабочей смеси был оптимальным для результативной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, после введения в химическую реакцию с электродами датчика, образовывает разница потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся примерно от 50 до 900 мВ. Заниженный уровень сигнала соответствует бедной смеси (присутствие кислорода), а высокий уровень - богатой (кислород отсутствует). Когда датчик располагается в остывшем состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии чрезвычайно высокое - несколько МОм (система управления мотором работает по разомкнутому контуру). Для типичной работы датчик концентрации кислорода обязан иметь температуру не ниже 300 °C, следственно для стремительного прогрева после запуска двигателя в датчик вмонтирован нагревательный компонент, которым руководит ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он приступает генерировать выходной сигнал. ЭБУ непрерывно предоставляет в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Пока датчик концентрации кислорода не прогреется, его выходное напряжение располагается в интервале от 300 до 600 мВ. При этом ЭБУ руководит системой впрыска, не рассматривая напряжение на датчике. По мере прогрева датчика концентрации кислорода его внутреннее сопротивление уменьшается, и он приступает изменять выходное напряжение, выходящее за пределы указанного диапазона. Тогда ЭБУ отключает нагрев датчика и приступает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в итоге использования этилированного бензина или применения при монтировании двигателя герметиков, содержащих в большом числе силикон (скрепления кремния с высокой летучестью).

Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания, а оттуда - в выпускной коллектор. В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода или его цепей ЭБУ руководит топливоподачей по разомкнутому контуру. Диагностический датчик концентрации кислорода размещен в трубе системы выпуска отработавших газов - после каталитического нейтрализатора. Правило работы диагностического датчика такой же, как и у координирующего датчика концентрации кислорода. Основной функцией датчика является оценка производительности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов и выполнение следующего, более верного наблюдения обогащения топливовоздушной смеси. Сигнал, генерируемый датчиком, ориентирует на присутствие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает типично, показания диагностического датчика будут гораздо отличаться от показаний координирующего датчика концентрации кислорода. Координирующий и диагностический датчики концентрации кислорода невзаимозаменяемы.
Размещение датчика состояния педали сцепления 1, тумблера сигналов торможения 2 и модуля педали «газа» 3 в салоне автомобиля (для наглядности изображено при демонтированной панели приборов и рулевой колонке)

Датчик состояния педали сцепления автомобиля Рено Дастер
Наравне с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при различных условиях эксплуатации, ЭБУ применяет также сигналы от датчика состояния педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, тумблера сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS). По сигналам датчика состояния педали сцепления и тумблера сигналов торможения ЭБУ различает нажатое и не нажатое состояния педалей. При нажатой педали сцепления ЭБУ ограничивает подачу топлива в цилиндры. Система зажигания входит в комплект системы управления мотором и состоит из персональных для каждого цилиндра катушек зажигания и свечей зажигания. Высоковольтные кабеля в системе зажигания отсутствуют - наконечник катушки зажигания надевается непосредственно на свечу. В эксплуатации система не требует сервиса и корректировки, за исключением замещения свечей зажигания.

Выключатель сигналов торможения

Катушка зажигания автомобиля Renault Duster

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляет ЭБУ (в зависимости от порядка работы двигателя). Катушка зажигания - неразборная, при выходе из строя ее заменяют. Свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E, SAGEM RFN58LZ, CHAMPION RC87YCL или аналоги других изготовителей, с по- мехоподавительным резистором (сопротивление 6,0 ±1,5 кОм). Зазор меж электродами свечи 0,9-1,0 мм. Объем шестигранника под ключ - 16 мм.
  Следующая страница»»»»»»