Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной
циркуляцией. Состоит из расширительного бака, насоса охлаждающей
жидкости, рубашки охлаждения двигателя, основания термостата,
термостата, радиатора с электрическим вентилятором и соединительных
трубопроводов. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя,
размещенный в салоне автомобиля Рено Дастер,
и теплообменник (силовой агрегат 2,0). Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бака.
Расширительный бак, закреп - ленный в двигательном отделении на левой
чашке брызговика, сделан из полупрозрачной пластмассы, что разрешает
зрительно проверять уровень охлаждающей жидкости.
Система охлаждения двигателя 2,0 автомобиля Renault Duster: 1 - теплообменник; 2 - отводящий
трубопровод теплообменника; 3 - подводящий трубопровод теплообменника;
4 - основание термостата; 5 - подводящий трубопровод радиатора
отопителя; 6 - радиатор отопителя; 7 - отводящий трубопровод радиатора
отопителя; 8 - штуцер выпуска воздуха; 9 - пароотводящий трубопровод;
10 - расширительный бак; 11 - наливной трубопровод; 12 - отводящий
трубопровод радиатора; 13 - тройник; 14 - разветвитель; 15 -
трубопровод подачи жидкости к насосу; 16 - подводящий трубопровод
радиатора; 17 - крыльчатка вентилятора; 18 - добавочный резистор; 19 -
кожух вентилятора; 20 - радиатор
Расширительный бак системы охлаждения автомобиля Рено Дастер
Крышка расширительного бака
На стенке расширительного бака нанесены риски МАХ1 и MINI, меж которыми
обязан располагаться уровень жидкости на остывшем двигателе. К верхнему
штуцеру бака подсоединен пароотводящий трубопровод, соединяющий бак с
крышкой термостата. Наливной трубопровод расширительного бака и
отводящий трубопровод радиатора посредством пластмассового разветвителя
соединяются со трубопроводом подводящей трубы насоса охлаждающей
жидкости. Непроницаемость системы охлаждения гарантируется впускным и
выпускным клапанами в крышке расширительного бака. Выпускной клапан
поддерживает увеличенное, по сопоставлению с атмосферным, давление в
системе на горячем двигателе. За счет этого возрастает температура
кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Подающий клапан
отпирается при уменьшении давления в системе на остывающем двигателе.
При утере крышки невозможно подменять ее герметичной крышкой
без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, - это приведет к
недопустимому возрастанию давления в системе охлаждения (на горячем
двигателе) и, как следствие, - утрате охлаждающей жидкости из-под
трубопроводов.
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения гарантирует насос охлаждающей
жидкости, размещенный на правом крае блока цилиндров. Насос охлаждающей
жидкости - лопастной, центробежного типа.
Насос охлаждающей жидкости двигателя 1,6 автомобиля Рено Дастер: 1 - основание; 2 - зубчатый шкив привода; 3 - крыльчатка
Насос охлаждающей жидкости двигателя 2,0 автомобиля Renault Duster: 1 - основание; 2 - шкив привода; 3 - крыльчатка
Насос приводится во проворачивание ремнем привода ГРМ от шкива
коленчатого вала, причем, на двигателе 1,6 - зубчатой стороной ремня, а
на двигателе 2,0 - обратной (плоской) стороной ремня. Насос состоит из
основания, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и шкива
привода. Жидкость подается к насосу через его подводящую трубу,
размещенную на передней стенке блока цилиндров. Из насоса жидкость под
давлением подается в рубашку охлаждения блока цилиндров, после этого, в
рубашку охлаждения головки блока цилиндров, а оттуда - к корпусу
термостата, прикрепленному к левому торцу головки блока цилиндров. Следующая
страница»»»»»»