58
Renault Duster система выпуска отработавших газов
Система выпуска состоит из выпускного
коллектора, металлокомпенсатора, каталитического нейтрализатора,
добавочного и основного глушителей и соединяющих их труб. Выпускной
коллектор прикрепляется девятью гайками к шпилькам головки блока
цилиндров.
К фланцу выпускного коллектора двумя шпильками с гайками прикрепляется фланец металлокомпенсатора.
Меж выпускным коллектором и головкой блока цилиндров расположена двухслойная металлическая прокладка
Система выпуска отработавших газов автомобиля Рено Дастер 4x4: 1 -
уплотнительная прокладка скрепления выпускного коллектора и головки
блока цилиндров; 2 - выпускной коллектор; 3 - координирующий датчик
концентрации кислорода; 4 - уплотнительная прокладка фланцев выпускного
коллектора и металлокомпенсатора; 5 - металлокомпенсатор; 6 - подушка
подвески каталитического нейтрализатора;
7 - каталитический нейтрализатор; 8 - диагностический датчик
концентрации кислорода; 9 - подушка подвески добавочного глушителя;
10 - добавочный глушитель; 11 - подушки подвески основного глушителя; 12 - главный глушитель
Размещение системы выпуска отработавших газов на автомобиле Renault
Duster 4x4 (предохранение двигателя для наглядности снята): 1 -
каталитический нейтрализатор; 2 - теплозащитный экран каталитического
нейтрализатора; 3 - теплозащитный экран трубы добавочного глушителя; 4
- теплозащитный экран добавочного глушителя; 5 - добавочный глушитель;
6 - теплозащитный экран основного глушителя; 7 - главный глушитель
Размещение системы выпуска отработавших газов на автомобиле Рено Дастер
4x2 (предохранение двигателя для наглядности снята): 1 - каталитический
нейтрализатор; 2 - теплозащитный экран каталитического нейтрализатора и
добавочного глушителя; 3 - добавочный глушитель; 4 - теплозащитный
экран основного глушителя и его трубы; 5 - главный глушитель
Соединение фланцев выпускного коллектора и металлокомпенсатора
Самостопорящиеся гайки крепления фланцев выпускного коллектора и
металлокомпенсатора имеют подлинную конструкцию - с металлической
несъемной шайбой
Такие же гайки фиксируют выпускной коллектор к головке блока цилиндров.
Для типичной работы каталитического нейтрализатора комплект
отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) обязан
располагаться в точно заданных пределах. Дaнную функцию исполняет
электронный блок управления двигателем, изменяя количество подаваемого
топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода.
Соединение фланцев выпускного коллектора и металлкомпенсатора уплотнено многослойной термостойкой прокладкой
Каталитический нейтрализатор с руководящим и диагностическим датчиками
концентрации кислорода обеспечивают осуществление требований по нормам
токсичности Eвро-4. Координирующий датчик концентрации кислорода в
отработавших газах размещен в выпускном коллекторе, диагностический - в
трубе после нейтрализатора.
На автомобиле Рено Дастер размещен трехкомпонентный каталитический
нейтрализатор отработавших газов, предуготовленный для снижения
выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших
углеводородов. Он представляет собой блок со большинством пор, покрытых
так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.
Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО)
превращается в малотоксичный углекислый газ (СО2), а оксиды азота
восстанавливаются до безобидного азота. Содержание токсичных
углеводородных соединений (СН) в отработавших газах гораздо снижается.
В совокупности величину очистки газов в исправном нейтрализаторе
достигает 90-95%.
Поводом выхода из строя нейтрализатора могут быть перебои в системе
зажигания: несгоревшее горючее догорает в нейтрализаторе, повреждая
поры нейтрализатора.
Подушка подвески основного глушителя стянута лентой на тканевой основе
Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или
крепкой потере мощности) двигателя. На кузове, над элементами системы
выпуска отработавших газов, размещены теплозащитные кожухи. Система
выпуска автомобиля 4x4 подвешена к кузову на четырех резиновых
подушках, а на автомобиле 4x2 - на 2-х подушках. Система выпуска
отработавших газов автомобиля Renault Duster является цельным
неразборным узлом.
При выходе из строя одного из ее деталей систему нужно сменить новой. В
то же время в запасные части поставляются нейтрализатор с
металлокомпенсатором, добавочный и главный глушители с трубами
определенной длины, а также особые хомуты для скрепления труб. Для
замещения отдельного элемента цельной системы в 2-х местах на ее трубах
нанесены риски (кернения), меж которыми можно разделять трубы.
Подушки подвески системы выпуска отработавших газов автомобиля Renault Duster 4x4:
1 - подушка подвески каталитического нейтрализатора; 2 - подушка
подвески трубы добавочного глушителя; 3 - подушки подвески основного
глушителя
техосмотре, проверке на непроницаемость соединений и присутствие
сквозной коррозии, а также предусматривает подтяжку ослабленных
соединений.
Размещение рисок на трубе меж дополнительным и главным глушителями на автомобиле 4x4
Соединяют трубы нового элемента со старыми трубами системы выпуска особыми хомутами
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом техосмотре,
проверке на непроницаемость соединений и присутствие сквозной коррозии,
а также предусматривает подтяжку ослабленных соединений. Следующая
страница»»»»»»