Трансмиссия автомобиля служит для передачи вертящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса.
Автомобили Renault Duster комплектуются двумя типами трансмиссий:
переднеприводной и полноприводной. На автомобиле с передним приводом
усилие, создаваемый двигателем,
передается только на передние колеса.
На автомобиле с полным приводом тяговое сила делится не на 2, а
немедленно на четыре колеса и при этом применяется каждый вес
автомобиля наподобие сцепного, в итоге уменьшается вероятность
пробуксовки колес, улучшается его проходимость.
Кроме этого полный привод гарантирует лучшую курсовую стабильность и
управляемость автомобиля, а также разрешает стремительней и увереннее
продвигаться повороты. В трансмиссии автомобиля 4x4 по сопоставлению с
автомобилем 4x2 введены добавочные детали.
Трансмиссия полноприводного автомобиля автомобиля Renault Duster: 1 - двигатель; 2 - сцепление; 3
- коробка передач; 4 - раздаточная коробка; 5 - привод переднего левого
колеса; 6 - передний карданный вал; 7 - задний карданный вал; 8 -
электромагнитная муфта; 9 - задний редуктор; 10 - привод заднего левого
колеса
Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя:
Схема трансмиссии полноприводного автомобиля Рено Дастер: 1 -
двигатель; 2 - сцепление; 3 - коробка передач; 4 - привод правого
переднего колеса; 5 - раздаточная коробка; 6 - межколесный дифференциал
передней оси; 7 - карданная передача; 8 - электромагнитная муфта; 9 -
привод правого заднего колеса; 10 - межколесный дифференциал задней
оси; 11 - задний редуктор; 12 - привод левого заднего колеса; 13 -
привод левого переднего колеса
- сцепление;
- коробку передач со встроенной основной передачей передней оси;
- раздаточную коробку;
- карданную передачу;
- задний редуктор со встроенной электромагнитной муфтой и основной передачей задней оси;
- межколесные дифференциалы передней и задней осей;
- приводы передних и задних колес. Усилие от
двигателя через сцепление передается к коробке передач, где изменяется
в соответствии с включенной передачей. От коробки передач момент
подается к основной передаче, в которой возрастает, и дальше через
дифференциал передается к приводам передних колес. Коробка
дифференциала шлицами связана с полым ведущим валом
раздаточной коробки, внутри которого поступает вал (проходной),
соединяющий полуосевую шестерню дифференциала с приводом правого
колеса. Раздаточная коробка автомобиля Рено Дастер представляет собой
угловой редуктор с двумя коническими шестернями. Ведущий вал
раздаточной коробки, соединенный с коробкой дифференциала,
прокручивается непрерывно. Следственно передний карданный вал,
объединенный с выходным валом раздаточной коробки, и задний карданный
вал, объединенный с электромагнитной муфтой, также непрерывно
проворачиваются при движении автомобиля. Крупную часть времени Renault
Duster эксплуатируется как переднепривод- ный автомобиль.
При пробуксовке передних колес механически или принудительно запускается электромагнитная муфта,
интегрированная в задний редуктор. В итоге ее подключения усилие с
ведомого вала электромагнитной муфты подается к основной передаче
задней оси и дальше через дифференциал - к приводам задних колес
автомобиля Renault Duster. Такой полный привод именуется подключаемым.
Электромагнитная муфта подключается механически с помощью электронного
блока управления трансмиссией, получающего сигналы от датчиков
антиблокировочной системы тормозов. Электромагнитная муфта может
передать до 50% вертящего момента на заднюю ось и в зависимости от
условий пеpедвижения медленно его изменять.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля водитель поворотом
рукоятки может предпочесть один из 3 режимов работы трансмиссии.
Рукоятка выбора порядка работы трансмиссии
В режиме «AUTO» (надпись на рукоятке соединена с белой
меткой) усилие механически распределятся между передними и задними
колесами в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля. При
повороте рукоятки в состояние «2WD» наподобие ведущих колес
применяются только передние колеса.
Данный регламент предлагается применять на сухих трассах с отменным
сцеплением. При включении этого порядка в комбинации приборов
загорается сигнализатор 2WD.
Для выключения этого порядка надлежит прокрутить рукоятку в состояние
«AUTO». В комбинации приборов потухнет сигнализатор 2WD.
Для подключения порядка «4WD LOCK» надлежит прокрутить
рукоятку до совпадения надписи «LOCK» с белой меткой, после
чего рукоятка возвратится в бывшее состояние. При включении этого
порядка в комбинации приборов загорается сигнализатор 4WD LOCK.
В режиме «4WD LOCK» задние колеса непрерывно подсоедены.
Усилие делится между передними и задними колесами в пропорции,
оптимальной для пеpедвижения автомобиля в условиях бездорожья. Данный
регламент надлежит применять при движении
автомобиля в экстремальных условиях (загрязнение, песок, резкие
склоны). Для выключения этого порядка нужно вновь прокрутить рукоятку,
как и при включении. При этом в комбинации приборов потухнет
сигнализатор 4WD LOCK.
При скорости автомобиля выше 80 км/ч в режиме «4WD LOCK»
система механически переходит в регламент «AUTO» - о чем
свидетельствует погасание сигнализатора 4WD LOCK. Трансмиссия
переднеприводного автомобиля с механической коробкой передач включает в
себя:
- сцепление;
- коробку передач со встроенной основной передачей и межколесным дифференциалом;
- приводы передних колес.
На автомобили Renault Duster с передним приводом кроме механической
коробки передач может ставиться четырехступенчатая автоматическая
трансмиссия. Следующая
страница»»»»»»