..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






62
       Renault Duster сцепление - однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной.
     
Сцепление - однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм размещен в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
Сцепление автомобиля Renault Duster предопределено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного соединения.
Кожух сцепления объединен с маховиком двигателя шестью болтами.
В маховик запрессованы три штифта, которые при монтаже сцепления
вступают в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.
В кожухе расположена диафрагменная пружина, которая отштампована
из листовой пружинной стали. В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины.
Прорези пружины представляют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками.
За счет упругости рычажков диафрагменная пружина образовывает более равномерное давление на нажимной диск сцепления, что содействует более плавному включению и выключению сцепления автомобиля Рено Дастер.
В 3 точках кожух сцепления объединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.
Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском представляют неразборный узел (его еще называют «корзиной» сцепления), который балансируют на стенде. При выходе из строя «корзину» сцепления заменяют полностью.
Замена «корзины» нужна при крепком кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков размещены не на одном ярусе.
Заменяем «корзину» также в случае снижения усилия на педали при выключении сцепления (и, сравнительно, увеличении рабочего хода), что ориентирует на большой изнашивание плоскости нажимного диска или «осадку» диафрагменной пружины.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний размещен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.
  Детали сцепления автомобиля Рено Дастер
Детали сцепления автомобиля Рено Дастер: 1- картер сцепления; 2- подшипник выключения сцепления; 3- рабочий цилиндр выключения сцепления; 4-
нажимной диск с кожухом в сборе («корзина»); 5- ведомый диск; 6- маховик
  «Корзина» и ведомый диск сцепления автомобиля Renault Duster:
«Корзина» и ведомый диск сцепления автомобиля Renault Duster: 1 - кожух; 2 - нажимной диск; 3 - диафрагменная пружина; 4 - фрикционные накладки; 5 - демпферные пружины; 6 - ступица ведомого диска; 7 - опорная стойка; 8 - демпфер крутильных колебаний; 9 - упругие стальные планки

Демпферные пружины

Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, появляющиеся от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя.
Две фрикционные накладки диска прикреплены с двух сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из 2-х пластин демпфера.
Пружинная полоса имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную планку, что содействует более плавному включению сцепления.
Между пластинами демпфера расположена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин размещены пружины демпфера. Демпферные планки объединены опорными стойками.
В ступице диска наоборот опорных стоек имеются вырезы, которые разрешают ступице отклоняться в предназначенных пределах сравнительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.
Это разрешает снизить динамические нагрузки в трансмиссии
при трогании автомобиля и переключении передач. На ступице ведомо - го диска в пластмассовом корпусе размещен демпфер холостого хода, служащий для удаления стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.
Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если интервал между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет меньше 0,2 мм.
Рабочий цилиндр гидропривода исполнен цельным узлом с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) и размещается внутри картера сцепления. Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления.
Подвижная часть рабочего цилиндра объединена с подшипником, который может передвигаться по первичного вала коробки передач. Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между цилиндром и обоймой подшипника, непрерывно прижимает подшипник к диафрагменной пружине «корзины» сцепления.
Следственно зазоры в механизме сцепления отсутствуют и никакой корректировки не предусмотрено.
  Рабочий цилиндр с подшипником выключения сцепления автомобиля Рено Дастер
Рабочий цилиндр с подшипником выключения сцепления автомобиля Рено Дастер: 1 - подшипник выключения сцепления; 2 - предохранительный пыльник; 3 - рабочий цилиндр
  Детали гидропривода сцепления автомобиля Renault Duster
Детали гидропривода сцепления автомобиля Renault Duster:
1 - рабочий цилиндр с подшипником выключения сцепления; 2 - стопор; 3 - уп- лотнительное кольцо; 4 - трубка подачи жидкости к рабочему цилиндру; 5 - переходник
Подшипник выключения сцепления закрытого типа, смазка, заложенная в него, рассчитана на каждый период эксплуатации, следственно подшипник не нуждается в обслуживании. Привод выключения сцепления - гидравлический. Сила в нем от педали сцепления к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость. Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, объединенных трубопроводом. Рабочая жидкость залита в бак, который размещен на основном тормозном цилиндре и применяется для питания
  Основный цилиндр сцепления автомобиля Рено Дастер
Основный цилиндр сцепления автомобиля Рено Дастер: 1 - штуцер для присоединения трубопровода гидропривода; 2 - основание главного цилиндра; 3 - штуцер для подсоединения трубопровода подачи жидкости из бака; 4 - толкатель; 5 - наконечник толкателя
  Штуцер прокачки гидропривода сцепления автомобиля Renault Duster
Штуцер прокачки гидропривода сцепления автомобиля Renault Duster: 1 - пластмассовый наконечник магистрали; 2 - штуцер прокачки; 3 - трубка гидропривода
тормозной системы и привода выключения сцепления. Основной цилиндр сцепления объединен с бачком резиновым трубопроводом. Основной цилиндр зафиксирован на щитке передка, а его шток объединен с педалью сцепления.
Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике магистрали гидропривода размещен штуцер, запертый резиновым колпачком.
Выключение сцепления совершается дальнейшим образом. При надавливании педали в гидравлической системе привода выключения сцепления формируется давление рабочей жидкости. Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра, который передвигает подшипник выключения сцепления по оси первичного вала коробки передач. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в итоге нажимной диск перестает давить ведомый диск к маховику. Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут крутиться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в начальное состояние, при этом диафрагменная пружина опять приступает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, - в итоге передача вертящего момента возобновляется.
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить