Диагностика уровня и доливка охлаждающей жидкости
Диагностику уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения
желанно выполнять при любом техосмотре автомобиля перед выездом и
непременно в случае перегрева силового агрегата и связанного с ним
выброса жидкости из системы. Для проверки уровня жидкости монтируем
автомобиль на горизонтальную площадку.
Уровень жидкости надлежит контролировать на остывшем моторе.
На боковой стенке расширительного бака нанесены риски MAXI и MINI, меж
которыми обязан располагаться уровень жидкости на остывшем моторе.
Когда силовой агрегат автомобиля Renault Duster прогрет до рабочей
температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немножко
повыше риски MAXI.
На горячем моторе жидкость
в системе охлаждения располагается под излишним давлением.
Во избежание ожогов не отворачивайте крышку расширительного бака, пока силовой агрегат
не остынет до температуры
Если уровень жидкости размещен на метке MINI или ниже.
отвинчиваем крышку расширительного бака.
и доливаем в бак охл-ю жидкость, немножко не доводя уровень до риски MAXI.
Потеки охлаждающей жидкости убираем тканью. Закручиваем крышку
расширительного бака. Если нужно долить жидкость в систему в дороге, на
горячем моторе, то останавливаем его. Выждав не меньше десяти минут,
накрываем крышку расширительного бака тканью и отвинчиваем ее на
четверть цикла, спуская превышающее давление в системе охлаждения
автомобиля Рено Дастер.
Если уровень жидкости в расширительном бачке непрерывно снижается, то в системе охлаждения
присутствует утечка. В этом случае
нужно проконтролировать непроницаемость системы
Замена охлаждающей жидкости
В соответствии с распорядком технического сервиса охл-ю жидкость
заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в
зависимости от того, что наступит прежде. Работу исполняем на остывшем
моторе, зафиксировав автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если
силовой агрегат раскаленный, нужно дать ему остыть, а после этого
сбросить превышающее давление в системе охлаждения (см.
«Диагностика уровня и доливка охлаждающей жидкости», с.
19). Демонтируем защиту двигателя (см. «Демонтаж предохранения
двигателя», с. 279).
В радиаторе и блоке цилиндров автомобиля Renault Duster не
предусмотрены заглушки для слива жидкости. Подставляем широкую емкость,
объемом не меньше 6 л, под радиатор. Для уменьшения интенсивности слива
жидкости в исходный момент крышку расширительного бака надлежит прочно
закрутить. Снизу автомобиля.
раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута фиксации трубопровода к нижнему патрубку радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
Отделяем трубопровод от патрубка радиатора и удаляем жидкость в подставленную емкость.
Для возрастания интенсивности слива жидкости отвинчиваем крышку расширительного бака.
и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения),
расположенного на шланге отвода жидкости из радиатора отопителя
(резонатор воздушного тракта для наглядности снят).
После того, как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, насаживаем
отводящий трубопровод на патрубок радиатора и крепим его хомутом.
Заливаем жидкость в систему охлаждения мотора через расширительный бак
до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска
воздуха. Закручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку
расширительного бака. Пускаем двигатель автомобиля Renault Duster. При
прогреве мотора отводящий (нижний) трубопровод радиатора определенное
время обязан быть холодным, а после этого стремительно нагреться, что
будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.
Дождавшись подключения вентилятора системы охлаждения, останавливаем
двигатель. После того как силовой агрегат автомобиля Рено Дастер
остынет, контролируем уровень охлаждающей жидкости. При надобности
доводим его до нормы. Следующая
страница»»»»»»