..статьи..новости..объявления..ссылки..контакты  форум
                 
             

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet


ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор






72
       Renault Duster раздаточная коробка
     
Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя раздаточную коробку.
Раздаточная коробка распределяет и перенаправляет усилие к заднему редуктору.
Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями. Главными элементами раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни.
Картер раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет 2 вертикальных штекера, закрытых передней и задней крышками. Картер раздаточной коробки прикрепляется к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления автомобиля Рено Дастер. С правой стороны раздаточная коробка прикрепляется посредством кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.
  Renault Duster раздаточная коробка
Раздаточная коробка автомобиля Renault Duster: 1 - проходной вал; 2 - ведущий вал; 3 - сальник основного вала; 4 - картер раздаточной коробки; 5 - уплотнитель- ное кольцо; 6 - задняя крышка картера; 7 - фланец вала привода карданной передачи; 8 - пробка маслозаливного отверстия; 9 - передняя крышка картера; 10 - подшипник проходного вала; 11 - крышка подшипника

От того что кронштейн единовременно прикрепляется к трем деталям, то для того чтобы исключить его перекосы при монтаже раздаточной коробки и происхождение в нем внутренних напряжений, в отверстие для крепления кронштейна к поддону картера двигателя расположена плавающая разрезная втулка.
Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены особые болты с центрирующим пояском. При монтаже раздаточной коробки наружные шлицы полого основного вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, размещенного в коробке передач, а шлицы привода правого колеса - со шлицами полуосевой шестерни дифференциала. Внутри раздаточной коробки на шлицах основного вала жестко зафиксирована ведущая коническая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в непрерывном зацеплении с ведомой шестерней. Ведомая шестерня сделана за одно целое с валом привода карданной передачи (выходным валом). На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира, в итоге чего, карданный вал при движении автомобиля прокручивается непрерывно. Проходной вал размещен внутри полого основного вала и соприкасается с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Это соединение уплотнено резиновым кольцом.
  Кронштейн крепления раздаточной коробки автомобиля Рено Дастер
Кронштейн крепления раздаточной коробки автомобиля Рено Дастер: 1 - болты крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя; 2 - кронштейн; 3 - болты крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки

Болт крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя с центрирующим пояском

Демонтаж раздаточной коробки автомобиля Renault Duster
Демонтируем раздаточную коробку для ее ремонта или замещения, а также при демонтаже коробки передач и демонтаже двигателя.
Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Демонтируем защиту двигателя (см. «Демонтаж предохранения двигателя»).
Демонтируем привод правого колеса (см. «Демонтаж приводов передних колес»).
Выводим центрирующий буртик фланца вилки карданного шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки (см. «Демонтаж карданной передачи автомобиля Renault Duster»).
Головкой «на 13» отвинчиваем 2 болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и 2 болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя вытаскиваем болты и демонтируем кронштейн.
Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены особые болты с центрирующим пояском (см. «Описание конструкции»).
  Демонтаж раздаточной коробки автомобиля Renault Duster
Со стороны фланца картера сцепления головкой «на 13» с карданным шарниром и удлинителем отвинчиваем верхний болт крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности изображено на демонтированном двигателе).
Головкой «на 13» с удлинителем отвинчиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления.
Тем же приспособлением отвинчиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и 2 нижних болта.
Размещение гаек шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления (для наглядности изображено на снятых с автомобиля агрегатах).
Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления и демонтируем раздаточную коробку вниз.
 
При монтаже раздаточной коробки ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совпали с установочными отверстиями в картере раздаточной коробки. После этого проходной вал раздаточной коробки вкладываем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал в шлицы коробки дифференциала, а для того чтобы шлицы обоих валов совместились, несколько поворачиваем выходной и проходной валы раздаточной коробки. После того как шлицы совпадут, досылаем раздаточную коробку до ограничения в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.
Установочные втулки картера раздаточной коробки
Крепим картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками. После этого с правой стороны накручиваем 2 болта крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки и 2 особых болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.
После того, как болты будут наживлены, нужно проконтролировать, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
После этого можно потихоньку, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, единовременно проверяя, чтобы не было какого-нибудь перегиба кронштейна.

Замена сальника основного вала раздаточной коробки
Замену сальника основного вала раздаточной коробки проводим при выявлении утечки масла по стыку картеров раздаточной коробки и картера сцепления.
Демонтируем раздаточную коробку и укладываем ее на верстак. Приподнимаем левую сторону раздаточной коробки с тем, чтобы при замене сальника масло не вытекло из раздаточной коробки.
Поддеваем отверткой сальник основного вала и вытаскиваем его из гнезда картера раздаточной коробки. Наносим на рабочую край нового сальника тонкий пласт трансмиссионного масла и оправкой надлежащего размера задавливаем сальник в гнездо картера раздаточной коробки.
  Следующая страница»»»»»»
 

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить