Трансмиссия полноприводного автомобиля
включает в себя задний редуктор, в котором размещены основная передача
с дифференциалом и электромагнитная муфта. Основная передача гипоидная.
Ведущая шестерня основной передачи автомобиля Renault Duster исполнена
вместе с валом, шлицевой конец которого объединен со ступицей
координирующего сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни
размещен на 2-х роликовых конических подшипниках. Наружные кольца
подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора, а внутренние
надеты на вал. Между внутренними кольцами расположена распорная втулка;
при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая
непрерывный натяг подшипников.
Задний редуктор автомобиля Рено Дастер: 1 - крышка заднего редуктора; 2
- трубка сапуна редуктора; 3 - картер редуктора; 4 - основание
электромагнитной муфты; 5 - фланец электромагнитной муфты; 6 - колодка
жгута кабелей управления электромагнитной муфтой; 7 - отверстия для
крепления кронштейна передних опор; 8 - шпилька крепления редуктора к
задней опоре; 9 - сальник привода левого колеса; 10 - сальник привода
правого колеса; 11 - пробка сливного отверстия; 12 - пробка заливного
отверстия
Задний редуктор на автомобиле Renault Duster: 1 - задняя опора; 2 -
задняя крышка; 3 - картер редуктора; 4 - передние опоры; 5 - основание
электромагнитной муфты; 6 - фланец электромагнитной муфты
Заблаговременный натяг подшипников контролируют по моменту прокручивания ведущей шестерни. Ведомая шестерня
основной передачи прикрепляется к фланцу коробки дифференциала болтами.
Дифференциал автомобиля Рено Дастер перенаправляет усилие на приводы
задних колес и допускает проворачивание приводов с различными угловыми
скоростями. Это дозволяет колесам при их повороте продвигаться
различные по длине пути без проскальзывания. Коробка дифференциала
прокручивается в 2-х конических роликовых подшипниках. В коробке
дифференциала размещены две полуосевые шестерни и 2 сателлита,
находящиеся в непрерывном зацеплении. Сателлиты проворачиваются кругом
оси, зафиксированной в коробке дифференциала. К картеру основной
передачи болтами прикрепляется основание электромагнитной муфты
подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта играет
роль межосевого дифференциала - перераспределяет усилие между осями в
зависимости от дорожных условий. Электромагнитная муфта подключает
задний привод по команде от блока управления полным приводом. Ведущая
часть муфты объединена с задним карданным валом, а ведомая - с валом
ведущей шестерни основной передачи. В ведомой части есть кулачковый
механизм, изменяющий прижимное сила. Подаваемый на соленоид муфты ток
вызывает подключение задней оси. Величина передаваемого усилия
регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. При
максимальной
Кронштейн переднего крепления редуктора с двумя опорами
Передние опоры прикрепляются к подрамнику задней подвески особыми длинными болтами с гайками
силе тока совершается грубая блокировка муфты.
Редуктор зафиксирован на 3 опорах к подрамнику задней подвески.
Кронштейн с передними опорами прикрепляется к картеру заднего редуктора
двумя болтами с гайками. Шпилька крышки редуктора вставляется в
отверстие задней опоры и прикрепляется гайкой.
Задняя опора редуктора запрессована в подрамнике задней подвески
Сапун представляет собой трубопровод, один конец которого надет на трубку, запрессованную в картер
Противоположный конец трубопровода (с пластмассовым наконечником)
сапуна зафиксирован в пластмассовом держателе на лонжероне кузова
автомобиля Рено Дастер
Для прочистки сапуна (при техническом обслуживании) нужно извлечь из крепления наконечник сапуна и прокрутить его на шланге
Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и электромагнитной муфты служат 2 сапуна.
Диагностика электромагнитной муфты автомобиля Renault Duster
Когда в трансмиссии обнаруживаются неисправности блок управления
переходит в регламент 2WD (привод на передние колеса), при этом в
комбинации приборов загораются сигнализаторы
При этом можно продолжить перемещение с малой скоростью до авторизованной станции технического сервиса.
Диагностику электромагнитной муфты исполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для проверки обмотки электромагнитной муфты.
.демонтируем колодки жгутов кабелей управления электромагнитной муфтой
с пластмассового крепления и, надавив на стопор, разъединяем их.
Для проверки обрыва обмотки электромагнитной муфты.
.подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к колодке.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке электромагнитной муфты есть разрыв и муфту нужно сменить.
Демонтаж сальника привода заднего колеса
Замену сальника привода заднего колеса проводим при выявлении утечки
масла через него из заднего редуктора. Замена сальника представлена на
приводе правого заднего колеса. Удаляем масло из заднего редуктора (см.
«Диагностика уровня и доливка масла в задний редуктор»).
Демонтируем привод правого заднего колеса (см. «Демонтаж приводов
задних колес»).
Поддеваем отверткой сальник привода.
.и вытаскиваем его из гнезда в картере редуктора.
Наносим на рабочую край нового сальника тонкий пласт трансмиссионного
масла и оправкой надлежащего диаметра задавливаем сальник в гнездо
картера заднего редуктора.
Заливаем масло в редуктор и монтируем привод колеса.
Демонтаж заднего редуктора автомобиля Renault Duster
Задний редуктор демонтируем для его ремонта или замещения.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода
аккумуляторной батареи. Удаляем масло из заднего редуктора (см.
«Диагностика уровня и доливка масла в задний редуктор»).
Демонтируем трубопровод сапуна с магистрали электромагнитной муфты.
.и закрываем отверстие магистрали, обмотав ее изоляционной лентой.
Вытаскиваем жгут кабелей из пластмассового крепления, размещенного на кронштейне передних опор редуктора.
Также демонтируем трубопровод сапуна с магистрали заднего редуктора.
Монтируем под задний редуктор регулируемый упор. Разъединяем колодки
жгута кабелей электромагнитной муфты (см. «Диагностика
электромагнитной муфты»).
Отделяем фланец вилки шарнира заднего карданного вала от фланца
электромагнитной муфты (см. «Демонтаж карданной передачи»).
Демонтируем приводы задних колес (см. «Демонтаж приводов задних
колес»).
Головкой «на 18» отвинчиваем гайку крепления передней опоры
к заднему подрамнику, фиксируя болт от прокручивания головкой «на
17».
Вытаскиваем из опоры болт с увеличенной шайбой.
Также вытаскиваем болт из противоположный передней опоры.
Головкой «на 18» отвинчиваем гайку шпильки крепления редуктора к задней опоре.
Сдвигаем редуктор вперед, выводя шпильку из отверстия задней опоры, и спускаем редуктор на регулируемом упоре.
Располагаем редуктор на верстаке.
Накидным ключом «на 16» отвинчиваем две гайки крепления
кронштейна передних опор, фиксируя болты ключом «на 18»...
.и демонтируем кронштейн с опорами.
Монтируем задний редуктор в обратной очерёдности. Заливаем масло в редуктор.